10.02.04 Германские языки (Немецкий)

Вопросы к кандидатскому экзамену

Вопросы кандидатского экзамена по дисциплине "Германские языки (немецкий)":

1. Состав фонем немецкого языка.

2. Фонетика немецкого слова. 

3. Фонетика немецкого предложения.

4. Предложение как речевой акт.

5. Актантные деривации.

6. Модели предложения.

7. Порядок слов и актуальное членение предложения.

8. Общая характеристика немецкого предложения.

9. Синтаксис текста.

10. Дейксис и прономинализация.

11. Словосочетания и члены предложения.

12. Категория залога.

13. Категория наклонения.

14. Категория времени глагола.

15. Категории и классы глагола.

16. Прилагательное и наречие.

17. Категории и классы имени прилагательного.

18. Категория определённости/неопределённости имени.

19. Именная (субстантивная) группа.

20. Категории и классы имени существительного.

21. Парадигматика и морфологическая категория.

22. Немецкие теории семантического поля.

23. Социальная вариативность лексики.

24. Типы диахронических изменений значения слова.

25. Синонимия в немецком языке.

26. Аффиксальное словообразование.

27. Словосложение.

28. Немецкая фразеология.

29. Иноязычные заимствования в лексике

30. Функциональные стили.

31. Средства языковой образности.

32. Стилистика текста в германистике.

33. Лексика и синтаксис поэтической речи.

34. Фонетика немецкого стиха.

35. Методика лингвистического анализа поэтического текста.

36. Проблема «теоретической лексикологии».


Вопросы кандидатского экзамена по дисциплине "История и философия науки":  

1.     Предмет философии науки.

2.     Формирование и развитие науки.

3.     Основные стадии исторической эволюции философии науки.

4.     Рационалистическая метафизика XVII в. (Декарт, Спиноза, Лейбниц).

5.     Эволюция английского эмпиризма (Бэкон, Гоббс, Локк).

6.     Философия марксизма о науке.

7.     Позитивизм в науке.

8.     Неопозитивизм как третий этап позитивизма.

9.     Постпозитивистская модель развития науки (К. Поппер, Т. Кун, И. Лакатос, П. Фейерабенд).

10.   Прагматическая философия.

11.   Э. Гуссерль и основные идеи феноменологической философии.

12.   Философская герменевтика и гуманитарное знание.

13.   Постмодернизм в философии и культуре.

14.   Научное познание, критерии его научности.

15.   Методы познания. Классификация методов.

16.   Субъект и объект познания. Чувственное познание. Рациональное в познании.

17.   Диалектика процесса познания.

18.   Истина как цель познания. Типология истин.

19.   Структура эмпирического знания.

20.   Специфика теоретического познания и его формы.

21.   Научная картина мира, ее парадигмальный характер.

22.   Научные революции и их сущность.

23.   Классификация наук в истории познания.

24.   Синергетика как теория эволюции и самоорганизации, ее значение.

25.   Глобальный эволюционизм и современная научная картина мира.

26.   Этические проблемы науки в XXI веке.

27.   Наука как социальный институт.

28.   Философия политики.

29.   Философские проблемы экологии и биологии.

30.   Философия истории.

31.   Философия культуры.

32.   Философия религии.

33.   Сциентизм и антисциентизм.

34.   Основные проблемы философской антропологии.

35.   Наука и экономика.

36.   Наука и культура. Традиционные и технологические цивилизации.

37.   Методологические основания социально-гуманитарного познания.

38.   Объект, предмет и субъект социально-гуманитарного познания.

39.   Природа ценностей и их роль в социально-гуманитарном познании.

40.   Жизнь как категория наук об обществе и культуре.

41.   Время, пространство и коммуникация в социальном и гуманитарном знании.

42.   Объяснение и понимание, проблема ценности и рациональности в социально-гуманитарных науках.

43.   Вера, сомнение и знание в социально-гуманитарных науках.

44.   Основные исследовательские программы социально-гуманитарных наук, его дисциплинарная структура.

Возврат к списку