Горбунов Александр Павлович

Горбунов Александр Павлович

Учёная степень: Доктор экономических наук, кандидат исторических наук
Учёное звание: Профессор, доцент
E-mail: gorbunov@pgu.ru
Телефон: +7 (879-3) 400-505
Общий стаж работы: 39 лет
Педагогический стаж: 36 лет
Научно-педагогический стаж: 36 лет


Горбунов Александр Павлович – профессор, доктор экономических наук, кандидат исторических наук, Заслуженный работник высшей школы РФ, вице-президент Российского Союза ректоров, председатель Совета ректоров вузов Северо-Кавказского федерального округа, председатель Редакционного совета научного журнала «Вестник ПГУ», профессор кафедры креативно-инновационного управления и права, академик Академии педагогических и социальных наук, академик Международной академии наук педагогического образования, академик Международной Гуманитарной Академии «Европа-Азия».

Родился 21 октября 1959 г. в г. Пятигорске. В 1976 г. окончил с отличием среднюю школу № 1 им. М.Ю. Лермонтова г. Пятигорска с углубленным изучением английского языка. Первый часовой пионерско-комсомольского Поста №1 у Огня Вечной Славы г. Пятигорска (1973 г.). В 1975-1976 гг. - секретарь комитета ВЛКСМ школы.

В 1976 г. поступил на 1 курс и в 1981 г. окончил с отличием факультет английского языка Пятигорского государственного педагогического института иностранных языков (с 1995 г. – Пятигорский государственный лингвистический университет, с 2016 г. – Пятигорский государственный университет). В 1979 – 1981 гг. – Ленинский стипендиат. Свободно владеет английским языком.

С ноября 1978 г. по ноябрь 1982 г. А.П. Горбунов одновременно с учебой в институте работал секретарем комитета ВЛКСМ факультета английского языка ПГПИИЯ на ставке ЦК ВЛКСМ. В студенческие годы активно участвовал в движении студенческих строительных отрядов на Ставрополье (1977 – 1982 гг.), в том числе был участником строительства объектов агропромышленного комплекса в Грачевском районе, строительства завода пластмасс в г. Буденновске, выработки сельхозпродукции на Георгиевском консервном комбинате, возглавлял студенческие отряды численностью как несколько десятков, так и несколько сотен человек.

После окончания института в 1982-1984 гг. проходил срочную службу в рядах Вооруженных сил СССР в Дальневосточном военном округе на должностях рядового и сержантского состава, там же прошел курсы офицеров запаса.

С 1984 г. работает на преподавательских должностях в ПГПИИЯ (затем – ПГЛУ, ПГУ): ассистентом, старшим преподавателем, доцентом, профессором. В 1989 г. защитил кандидатскую диссертацию в диссертационном совете по историческим наукам при Ростовском государственном университете. В 1990 –1991 гг. являлся секретарем партийного комитета ПГПИИЯ.

В 1992-1995 гг. – декан факультета иностранных учащихся (более 450 студентов из 51 страны мира), с 1993 года – и переводческого отделения российских студентов. В период с конца 1995 года по начало 1998 года – декан объединенного переводческого факультета, отделения государственного и муниципального управления, отделения иностранных учащихся. В 1998-1999 гг. – заместитель заведующего кафедрой экономических дисциплин по организации преподавания дисциплин управления. В 2000-2001 гг. – вновь работал деканом переводческого факультета.

С февраля 2001 г. по декабрь 2005 г. – проректор по научной работе университета, председатель Редакционно-издательского совета университета, главный редактор журнала «Вестник ПГЛУ».

С декабря 2005 г. – ректор. Трижды переизбран на эту должность (2010 г., 2015 г., 2020 г.).

Кроме того, с 1999 г. по декабрь 2009 г. – одновременно заместитель заведующего кафедрой управления, политологии и социологии по секции управления и права, с декабря 2009 г. по январь 2011 г. – заведующий кафедрой инноватики, управления и права ПГЛУ, с февраля 2011 г. – профессор на 0,5 ставки кафедры инноватики, управления и права (с 1 июля 2012 г. – кафедра креативно-инновационного управления и права), с сентября 2015 г. – профессор на 0,25 ставки той же кафедры.

С января 2006 г. по настоящее время – председатель Редакционно-издательского совета научного журнала «Вестник ПГУ». В 2006-2015 гг. председатель Регионального учебно-методического центра (РУМЦ) по лингвистическому образованию Юга России, руководитель Научно-исследовательского института по разработке проблем социального управления и лидерства, совершенствования вузовского менеджмента и развития интеллектуальной собственности – Пятигорского научного центра Поволжско-Кавказского отделения ГАН «РАО», в 2008-2016 гг. председатель Совета Регионального научно-исследовательского института разработки проблем межконфессиональных отношений, этнополитики и этнокультуры Юга России, созданного в ПГЛУ.

В 2014 г. защитил докторскую диссертацию по экономической теории в диссертационном совете по экономическим наукам при Северо-Осетинском государственном университете им. К.Л. Хетагурова на тему «Системная динамика высшей школы как базовый фактор инновационной трансформации российской экономики».

Ученые степени – кандидат исторических наук (1989 г.), доктор экономических наук (2014 г.). Ученые звания – доцент по кафедре отечественной и зарубежной истории (1994 г.), профессор по кафедре управления, политологии и социологии (2003 г.).

С января 2006 г. – действительный член (академик) Академии педагогических и социальных наук. В марте 2008 г. А.П. Горбунов был избран действительным членом (академиком) Международной академии наук педагогического образования. C ноября 2008 г. – действительный член (академик) Международной Гуманитарной Академии «Европа-Азия».

За время работы в университете разработал 12 лекционных курсов по различным учебным дисциплинам: истории, политологии, страноведению, "public relations", менеджменту и теории организации.

Является  автором и соавтором более 340 научных и методических работ, свидетельств о регистрации РИД в области теории управления, теории организации, системных общественно-экономических преобразований, формирования модели общества будущего, отечественной и зарубежной истории, экономической теории, исследования проблем высшей школы, вузовского менеджмента, системной динамики высшей школы, инновационной экономики, экономики новизны знаний, инновационного менеджмента, в том числе 9 учебников, учебных и 16 учебно-методических пособий и материалов, 20 монографий, включая учебники «История западноевропейских государств» (1998 г.) и «Основы социального менеджмента» (1999 г.), имеющие рекомендательные грифы Минобразования РФ, монографии «Российская высшая школа под воздействием общественных перемен (конец 70-х гг. XX в. – начало XXI в.)», «Реформирование государства и общества в СССР и России в конце XX – начале XXI вв.: исторический опыт и уроки», «Формирование и реализация креативно-инновационного потенциала российской высшей школы» (2013 г.), «Системная динамика высшей школы – базовый фактор инновационной трансформации российской экономики» (2014 г.), «Интегрирующая преобразовательная (креативно-инновационная) методология как всеобщий смыслодеятельностный инструментарий, адекватный сущности новой эпохи» (2015 г.), «От предельности постмодернизма, постнеклассики к новейшей интегрирующей преобразовательной методологии» (2015 г.), «Сверх(транс)сущность труда и эволюция создаваемых им типов ценности, стоимости. От наемного труда и финансового капитала – к преобразовательному самодеятельному сверхтруду и сверхкапиталу» (2017 г.), «Социально-преобразовательная сверхальтернатива (сверхперспектива) для России и всего человечества как успешный сверхвыход из глубинного и глобального кризиса» (2018 г.), «Путь в социально-преобразовательное будущее России и мира: методология и проектирование.» – в 2-х томах (2019 г.), «Российская гражданская  идентичность: идеи и практики политики, управления, образования» (2019 г.) и др.

Под руководством профессора А.П. Горбунова защищены 9 кандидатских диссертаций.

Профессором А.П. Горбуновым разработаны: концепция менеджмента как экономического отношения; интегративный подход к лидерству; концепция изменения типа всеобщей системной связи в обществе; комплекс подходов, связанных с осознанием места и роли высшей школы как производственной и экономической системы современного общества; концепция преобразовательного (креативно-инновационного) управления; концепция совершенствования системной динамики высшей школы как экономического отношения инновационного типа; новейшая, интегрирующая преобразовательная методология; модель преобразовательного (креативно-инновационного) университета и направлений его формирования; ключевые креативно-инновационные компетенции работников (выпускников вуза) новой эпохи; комплекс ролей научно-педагогического персонала университета в новую эпоху; основы перехода к обществу и государству социально-преобразовательного, преобразовательно-сверхсоинтергрирующего типа и другие концептуальные подходы.

По инициативе А.П. Горбунова и под его руководством университет с 2006 года осуществил переход от традиционного университета к преобразовательному (креативно-инновационному) университету, продолжает свое совершенствование в этом качестве, внедряет самые современные управленческие подходы, укрепляет материально-техническую базу. Университет является действительным центром многоцветья языков и культур, центром миротворчества, одним из форпостов российской государственности на Северном Кавказе.

С 2009 г. А.П. Горбунов является заместителем секретаря Политсовета Пятигорского местного отделения Всероссийской политической партии «Единая Россия». В 2009-2012 гг. – заместитель секретаря Политсовета Ставропольского регионального отделения Всероссийской политической партии «Единая Россия» по агитационно-пропагандистской работе.

С 2009 г. по сентябрь 2018 г. – председатель Общественного Совета г.  Пятигорска.

Член Совета при губернаторе Ставропольского края по вопросам межэтнических отношений.

В ноябре 2012 года избран председателем Совета ректоров вузов Северо-Кавказского федерального округа, 10 июля 2014 года во время работы Съезда Российского Союза ректоров избран членом Совета, Правления, Президиума и вице-президентом Российского Союза ректоров.

В 2019 году вновь избран председателем Совета ректоров вузов Северо-Кавказского федерального округа, а затем на Съезде РСР вновь избран членом Совета, Правления, Президиума и вице-президентом Российского Союза ректоров.

В 2016 г. избран и по настоящее время является депутатом Думы Ставропольского края шестого созыва без отрыва от основной деятельности.

3 сентября 2020 года избран тайным голосованием конференцией работников и обучающихся ФГБОУ ВО «Пятигорский государственный университет» на должность ректора на очередной период.

Женат, имеет дочь. Жена, Наталья Николаевна, работает доцентом кафедры профессионально-ориентированного иностранного языка ПГУ на 0,5 ставки. Дочь Мирослава – доцент той же кафедры на 0,25 ставки.

Дата начала Дата окончания Вид повышения квалификации Место проведения Программа
09.09.2019 15.11.2019 Дополнительное профессиональное образование ФГБОУ ВО "Пятигорский государственный университет" Актуальные вопросы государственного и муниципального управления
15.04.2019 08.11.2019 Профессиональное обучение ФГБОУ ВО "Пятигорский государственный университет" "Педагогическая деятельность в профессиональном обучении, профессиональном образовании, дополнительном профессиональном образовании"
18.02.2019 19.02.2019 Дополнительное профессиональное образование ФГОБОУ ВО "Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации" Менеджмент и экономика
16.02.2019 17.02.2019 Дополнительное профессиональное образование ФГОБОУ ВО "Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации" Государственное и муниципальное управление
14.02.2019 15.02.2019 Дополнительное профессиональное образование ФГОБОУ ВО "Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации" Управление проектами
12.02.2019 13.02.2019 Дополнительное профессиональное образование ФГОБОУ ВО "Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации" Управление персоналом
03.12.2018 14.12.2018 Дополнительное профессиональное образование ФГБОУ ВО Пятигорский государственный университет Навыки оказания первой помощи
04.04.2017 29.06.2018 Дополнительное профессиональное образование ФГБОУ ВО Пятигорский государственный университет Использование ИКТ приреализации образовательных программ СПО и ВО и их адаптация для лиц с ОВЗ
15.05.2018 14.06.2018 Дополнительное профессиональное образование ФГБОУ ВО Пятигорский государственный университет Использование интернет-технологий в учебном процессе вуза
06.02.2018 30.03.2018 Дополнительное профессиональное образование ФГБОУ ВО Пятигорский государственный университет Управление научным контентом с использованием ИКТ
30.10.2017 27.11.2017 Дополнительное профессиональное образование ФГБОУ ВО Пятигорский государственный университет Электронное и дистанционное обучение, ИКТ в деятельности преподавателя
03.10.2017 01.11.2017 Дополнительное профессиональное образование ФГБОУ ВО Пятигорский государственный университет Массовые открытые онлайн курсы
13.06.2017 23.06.2017 Дополнительное профессиональное образование ФГБОУ ВО Пятигорский государственный университет Актуальные проблемы инклюзивного образования в образ.практике вуза
04.04.2017 28.04.2017 Дополнительное профессиональное образование ФГБОУ ВО Пятигорский государственный университет Технологии прикладных решений
07.12.2016 08.12.2016 Профессиональное обучение ФГБОУ ВО Пятигорский государственный университет Информационная безопасность в науке и образовании
11.10.2016 18.11.2016 Дополнительное профессиональное образование ФГБОУ ВПО Государственная академия промышленного менеджмента имени Н.П. Пастухова (г. Ярославль Применение профессиональных стандартов руководителями образовательных орг.в сфере труд. отношений
28.06.2016 08.07.2016 Дополнительное профессиональное образование ФГАНУ Научно-исследовательский институт Специализированные устройства защиты и автоматика Защита государственной тайны
06.06.2016 10.06.2016 Дополнительное профессиональное образование Северо-Кавказский институт повышения квалификации Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг
04.03.2015 30.12.2015 Профессиональное обучение ФГБОУ ВПО Пятигорский государственный лингвистический университет Актуальные проблемы социально-гуманитарного знания
13.04.2015 30.09.2015 Дополнительное профессиональное образование ФГБОУ ВО Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ Менеджмент и экономика в высшей школе
19.05.2014 30.05.2014 Дополнительное профессиональное образование ФГБОУ ДПО Государственная академия промышленного менеджмента Н.П. Пастухова Управление проектами в вузе
17.03.2014 28.03.2014 Дополнительное профессиональное образование ФГБОУ ВПО Пятигорский государственный лингвистический университет Управление персоналом
22.10.2012 27.10.2012 Дополнительное профессиональное образование ФГБОУ ВПО Пятигорский государственный лингвистический университет Государственно-конфессиональные отношения в поликультурных регионах
23.03.2009 03.04.2009 Дополнительное профессиональное образование Государственная академия промышленного менеджмента имени Н,П, Пастухова (г. Ярославль) Внутренние аудиты и улучшение систем менеджмента
09.02.2009 06.03.2009 Дополнительное профессиональное образование Государственная академия промышленного менеджмента имени Н,П, Пастухова (г. Ярославль) Система менеджмента качества

• Знак ЦК ВЛКСМ «За активную работу в студенческих отрядах» (1981 г.)

• Почетные грамоты ЦК ВЛКСМ (1975 г., 1982 г.)

• Почетные грамоты Ставропольского крайисполкома, крайсовпрофа, крайкома ВЛКСМ, Пятигорского горкома ВЛКСМ, ректората Пятигорского госпединститута иностранных языков

• Знак «Отличник народного просвещения Российской Федерации» (1996 г.)

• Почетная грамота Министерства образования Ставропольского края за заслуги в содействии проведению социальной политики края, многолетний добросовестный труд (1999г.)

• Почетная грамота губернатора Ставропольского края (2003 г.)

• Знак «Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации» (2006 г.)

• Благодарственное письмо за большую плодотворную работу в сфере высшего профессионального образования, большой вклад в дело подготовки высококвалифицированных специалистов и в связи с 50-летием со дня рождения (Федеральное агентство по образованию приказ от 20 октября 2009 года № 12-01-08/103)

• Золотая медаль Российского фонда мира «За миротворческую и благотворительную деятельность», за выдающийся вклад в деятельность фонда» (2010 г.)

• Нагрудный знак и свидетельство о присвоении почетного звания «Заслуженный работник высшей школы Российской Федерации» (10 февраля 2011 г.).

• Благодарственное письмо «За активное участие в избирательной кампании по выборам Президента Российской Федерации» (2012 г.)

• Золотая медаль Министерства диаспоры Республики Армения и Грамота Министерства образования и науки Республики Армения за вклад в дело осуществления совместных межвузовских программ (19 апреля 2012 г.)

• Орден "Серебряный Крест за заслуги" от имени Президента Республики Польша Бронислава Коморовски (2013 г.)

• Почетная грамота Председателя Совета Федерации Федерального Собрания РФ В.И. Матвиенко за многолетнюю плодотворную работу по развитию и совершенствованию образовательного процесса, активную деятельность в области научных исследований и достижение инновационных результатов, большой вклад в подготовку специалистов и научно-педагогических кадров и медаль Совета Федерации Федерального Собрания РФ в связи с 75-летием со дня образования ПГЛУ (2014 г.)

• Благодарность Председателя Государственной Думы Федерального Собрания РФ С.Е. Нарышкина за многолетний добросовестный труд, организацию и совершенствование образовательного процесса, значительный вклад в подготовку высококвалифицированных специалистов и в связи с 75-летием со дня основания университета (2014 г.)

• Благодарственное письмо Полномочного представителя Президента РФ в Северо-Кавказском федеральном округе С.А. Меликова за помощь в организации и проведении II Форума СМИ СКФО (2014 г.)

• Памятная медаль «XXII Олимпийские зимние игры и XI Паралимпийские зимние игры 2014 года в г. Сочи», а также грамота Президента РФ В.В. Путина «За значительный вклад в подготовку и проведение XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи» (2014 г.)

• Президентская Памятная медаль и Грамота Президента Российской Федерации В.В. Путина за вклад в подготовку XIX Всемирного фестиваля молодежи и студентов 2017 года в г. Сочи (2018 г.).

• Благодарность Президента Российской Федерации В.В. Путина «За заслуги в научной, педагогической деятельности и подготовке высококвалифицированных специалистов» (12.11.2019г.)

• Благодарность Государственной Думы Российской Федерации «За многолетнюю плодотворную работу по совершенствованию учебного процесса, продвижение научно-исследовательской деятельности, большой личный вклад в развитие дружеских межнациональных связей» (Заместитель Председателя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, член Центрального штаба ОНФ О.В. Тимофеева, 2019 г.);

• Благодарность Комитета Государственной Думы Российской Федерации по образованию и науке «За многолетний добросовестный труд в области образования и науки и в связи с 80-летием со дня основания Пятигорского государственного университета» (Председатель Комитета В.А. Никонов, 2019 г.)

• Благодарственное Письмо полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Кавказском федеральном округе «За большой личный вклад в развитие науки и образования в Северо-Кавказском федеральном округе и в связи с празднованием 80-летия ФГБОУ ВО «Пятигорский государственный университет»» (Полномочный представитель Президента РФ в СКФО А.А. Матовников, 11.10.2019 г.)

• Медаль «За заслуги перед Ставропольским краем» (Постановление Губернатора Ставропольского края № 272 от 12 сентября 2019 г.).

• Почетный нагрудный знак комитета Ставропольского края по делам национальностей и казачества «За укрепление единства российской нации в Ставропольском крае» (Приказ Комитета от 7 октября 2019 г. № 82/од);

• Почетная Грамота Общероссийского Профсоюза образования «За личный вклад в развитие и укрепление авторитета Общероссийского Профсоюза образования, его первичных студенческих организаций, высокий профессионализм и активную гражданскую позицию в год 100-летия студенческого профсоюзного движения» (Председатель Профсоюза Г.И. Меркулова, 15.10.2019 г.)

• и другие награды.

Российский индекс научного цитирования

Анализ публикационной активности

Список публикаций

Список ссылок на работы автора

Научные и учебно-методические работы

Интегрирующая преобразовательная (креативно-инновационная) методология как всеобщий смыслодеятельностный инструментарий, адекватный сущности новой эпохи (монография)

Пятигорск: ПГЛУ, 2015. – 136 с.

Форма работы: Печатная, общий объём: 8,5 п.л.

Сверхсущностно (транссущностно) интегрирующая преобразовательная методология как преодоление нынешней ограниченности системного, ситуационного и системно-ситуационного подходов, а также и структурно-функционального подхода

Вестник ПГЛУ. – 2015. - № 1. С. 14-49

Форма работы: Печатная, общий объём: 5,1 п.л.

Формирование патриота и гражданина в системе высшего образования СКФО

Доклад на выездном заседании Съезда Российского союза ректоров 19 марта 2015 г.

Форма работы: Печатная, общий объём: 0,3 п.л.

Creative innovative university as a centre of transformation of role, status and nuclear of communication in innovation-based economy and society

Communicating Through The Universe. International Collection of Reasearch Articles. – Moscow – Pyatigorsk: PSLU, 2014. P. 12-18

Форма работы: Печатная, общий объём: 0,4 п.л.
Все работы автора Работы ППС ПГЛУ
Университетские чтения:

Основные направления государственной поддержки развития креативного туризма

Сверх(транс)связь наук об обществе и наук о природе

О сверх-сверх(транс)диалектическом и сверх-сверх(транс)логико-историческом, сверх-сверх(транс)смысловом сверх-сверх(транс)реализме

Сверхтеория и сверхметодология всесоотнесенности как сверхпереворот в мышлении: от разъединенного и раздробленного восприятия мира, мироустройства к овладению его всецелостностью

Социально-преобразовательная сверхальтернатива (сверхперспектива) для России и всего человечества как успешных сверхвыход из глубинного и глобального сверхкризиса

Формирующийся новейший преобразовательный (интеллектуально-инновационный, креативно- инновационный) способ воспроизводства общественной жизни и будущее России

Необходимый переход от философии и методологии постмодернизма, постнеклассической науки к новейшей, интегрирующей преобразовательной методологии как основа вывода науки и практики на качественно новый уровень

Интегрирующая преобразовательная методология: новый универсальный метод для нового типа экономики и общественной системы

Инновационная динамика высшей школы как ключевой фактор коренной социально-экономической трансформации

Место и роль Пятигорского государственного лингвистического университета в региональной системе подготовки и государственной аттестации научных кадров высшей квалификации

Интеграция «наука - образование - производство и маркетизация интеллектуального продукта» на основе организации инновационного процесса и управления интеллектуальной собственностью в университете: Часть 1. Звено науки в системе интеграции

Формирование креативного инновационного университета: развертывание необходимой нормативной и организационно-экономической основы управления интеллектуальной собственностью

Мультиплицирование инновационных результатов в креативном инновационном университете: три основных аспекта

Технология управления развитием инновационной среды университета, конвертацией инновационного знания в конкретные бизнес-проекты и некоммерческие социальные практики и созданием спроса на университеские инновации

Роли преподавателя высшей школы в современную эпоху

От общества конкуренции и противоборства – к обществу сотрудничества и соревновательности: объективные материальные основания формирующегося транссистемного перехода и необходимость адекватных практических действий

Сложившаяся система знаний и представлений как предпосылка и препятствие дальнейшего развития общества. Необходимость ее коренного переустройства в единую преобразова- тельную теоро-практику на основе конструирования новой всеобщей методологии (новой диал

Вестник ПГЛУ (аннотации к выпускам):

От диалектического и исторического материализма с помощью преобразовательно-интегрирующей методологии к сверх(транс)диалектике и сверх(транс)сологико-сверх(транс)соисторическому сверх(транс)сореализму

Как управлять миром, позитивно преобразовываяя его: креационно-эволюционная транспарадигматика и транспараметрика, трансконсоциотика и транссинергетика единосмыслового Мироустройства

Социально-экономические и социокультурные основания современного правящего и управляющего гиперслоя и предпосылки его смены смыслосодержательным преобразовательно-управляющим слоем

_ _Как управлять миром, позитивно преобразовывая его: креационно-эволюционная транспарадигматика и транспараметрика, трансконсоциотика и транссинергетика единосмыслового Мироустройства

К а к у п р а в л я т ь миром, позитивно преобразовывая его: креационно-эволюционная транспарадигматика и транспараметрика, трансконсоциотика и транссинергетика единосмыслового Мироустройства

С в е р х транссущность труда и эволюция создаваемых им типов ценности, стоимости. от наемного труда и финансового капитала – к преобразовательному самодеятельному сверхтруду и сверхкапиталу (продолжение)

К а к управлять миром, позитивно преобразовывая его: креационно-эволюционная транспарадигматика и транспараметрика, трансконсоциотика и транссинергетика единосмыслового Мироустройства

Продолжение. Cверх(транс)сущность труда и эволюция создаваемых им типов ценности, стоимости. От наемного труда и финансового капитала – к преобразовательному самодеятельному сверхтруду и сверхкапиталу

Сверхнеобходимость скорейшего сверхперехода к сверхвсеинтегрированности (сверхвсесущностности, сверхвсесоциальностности) в способе мышления, мировоззрения – и тем самым к сверхвседисциплинарности и сверхвсеметодологичности, к сверхвсеконвергентности в нау

Cверх(транс)сущность труда и эволюция создаваемых им типов ценности, стоимости. от наемного труда и финансового капитала – к преобразовательному самодеятельному сверхтруду и сверхкапиталу

Сверх(транс)сущность труда и эволюция создаваемых им типов ценности, стоимости: от наемного труда и финансового капитала – к преобразовательному самодеятельному сверхтруду и сверхкапиталу (к постановке проблемы)

Как и в каком направлении изменять мир: тезисы Маркса о Фейербахе и императивы новейшей эпохи

Лидерская преобразовательная стратегия для России в XXI веке

О задачах вузов СКФО по противодействию экстремизму и повышению уровня антитеррористической защищенности

Выход из предельности постмодернизма, постнеклассики к новейшей, интегрирующей преобразовательной методологии – единственный путь вывода науки и практики на качественно новый уровень

Как управлять миром, позитивно преобразовывая его: креационно-эволюционная транспарадигматика и транспараметрика, трансконсоциотика и транссинергетика единосмыслового мироустройства

Интегрирующая преобразовательная (креативно-инновационная) методология как всеобщий смыслодеятельностный инструментарий, адекватный сущности новой эпохи

Интегрирующая преобразовательная (креативно-инновационная) методология как всеобщий смыслодеятельностный инструментарий, адекватный сущности новой эпохи

Интегрирующая преобразовательная (креативно-инновационная) методология как всеобщий смыслодеятельностный инструментарий, адекватный сущности новой эпохи

Как управлять миром, позитивно преобразовывая его: креационно-эволюционная транспарадигматика и транспараметрика, трансконсоциотика и транссинергетика единосмыслового мироустройства (продолжение)

Как управлять миром, позитивно преобразовывая его: креационно-эволюционная транспарадигматика и транспараметрика, трансконсоциотика и транссинергетика единосмыслового мироустройства

Как управлять миром, позитивно преобразовывая его: креационно-эволюционная транспарадигматика и транспараметрика, трансконсоциотика и транссинергетика единосмыслового мироустройства

ПГЛУ как креативный инновационный университет, функционирующий на основе эффективного управления интеллектуальной собственностью

Переход от традиционного университета к инновационному университету как закономерность становления экономики новизны знания

Об импортозамещении, технологических укладах, новом креативно-инновационном способе воспроизводства, экономике новизны знаний и всеобщих универсальных преобразовательных компетенций (или как Россия способна «обогнать, не догоняя»)

Звено науки в системе интеграции «НАУКА-ОБРАЗОВАНИЕ-ПРОИЗВОДСТВО И МАРКЕТИЗАЦИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ПРОДУКТА» в организационно-управленческой структуре университета

Creative Innovations & Innovate Creations:

Gorbunov A.P. New social roles of modern university: case of Pyatigorsk State Linguistic University

Аннотация

Gorbunov A.P. Creative innovations and innovative creations: Creative economy - Creative innovative university - Creative humanities

Аннотация

Научное руководство ВКР

Стратегия осуществления управления персоналом на государственной службе в условиях старения ее кадрового состава

The strategy for the implementation of personnel management in the public service in the conditions of aging of its personnel

Автор ВКР: Гарькуша Мария Алексеевна

Стратегическое управление развитием аграрного производства на региональном уровне (на примере Ставропольского края)

Strategic management of the development of the agrarian industry at the regional level (on the example of Stavropol territory)

Автор ВКР: Кошелева Ксения Игоревна

Разработка государственной стратегии развития креативного туризма в современной России

Development of a state strategy for the development of creative tourism in modern Russia

Автор ВКР: Коломейцева Анастасия Юрьевна

Особенности стимулирования и мотивации персонала в инновационно активных организациях

Features of stimulation and motivation in organizations active in innovation

Автор ВКР: Сидорова Алена Викторовна

Совершенствование Практики Управления Реализацией Стратегии Социально-Экономического Развития Муниципального Образования (на примере г. Пятигорска)

The improvement of the practice of management of the realization of the strategy of the socio-economic development of the municipality (on the example of Pyatigorsk)

Автор ВКР: Альмов Беслан Мусаевич
В данном разделе представлены научные работы студентов из сборника "Молодая наука".