Парфейников Сергей Алексеевич

Parfeynikov Sergey Alekseyevich

Work experience: 46 years
Scientific and teaching experience: 34 years

Sergey Alekseevich Parfeynikov

A graduate of Pyatigorsk Pharmaceutical Institute (1973).

For a long period, he was combining teaching at the Chair of Organization and Economy of Pharmacy with professional activity in practical healthcare, having passed the way from a controlling prescriptor in Rostov Oblast to the head of the Pharmacy and Medical Equipment Department of Stavropol Krai. He worked in the management system of the region’s pharmaceutical service.

He competently made progressive alterations in the pharmaceutical field.

Along with his practical activity, he was busy with research work in pharmacognosy and in 1977 he defended his candidate thesis.

In 2003 he defended his doctoral thesis titled “Theoretic and Methodic Fundamentals of the Drug Provision Management Strategy (on the example of Stavropol Krai)”, devoted to the issues of the Stavropol Krai population medicine provision improvement.

The methods worked out by S.A. Parfeynikov, as well as predicative models are used in a practical work of South Federal District pharmacies. Particularly they concern the mechanisms of pricing regulation for pharmaceutical products, an organization of tender purchase of drugs and medical equipment, restructuring of government segment of the pharmaceutical market.

S.A. Parfeynikov pays a lot of attention to the training of scientific and practical human resources. About 18 theses were defended under his scientific supervision. His students occupy superior positions in pharmaceutical field administration structure of the Russian Federation and South Federal District, big pharmaceutical factories, pharmacy chains, and go to make up faculties of pharmaceutical institutions and departments of Moscow, Voronezh, Rostov-on-Don, the Republic of North Ossetia-Alania, and Dagestan.

Professor S.A. Parfeynikov reads lectures to the postgraduate education department students; he is a co-author of the principal professional education program of high-quality human resources training – scientific and pedagogic human resources training 33.06.01 Pharmacy, major – Organization of Pharmaceutical Business. He has more than 40 academic developments in problems of management and pharmacy economy.

He published more than 300 scientific works, including HAC works, and 6 monographs.

Professor S.A. Parfeynikov takes an active part in international congresses, seminars, forums, and conferences. In 2015 he took part in International Scientific Conference “Theoretic and Practical Medicine in the USA” (at a distance) (New York) with report titled “Pharmacoeconomic Estimation of Pharmacological Treatment of the Patients with Acute Coronary Syndrome”; International Science and Practice Conference “Timely Problems of Psychology and Pedagogy in Contemporary Conditions” (at a distance) (Saint Petersburg) with a report titled “Interactive Methods of Teaching as Means of Key Competencies Formation”; “Timely Problems of Education” International Scientific Conference (Varadero, Cuba) with a report on “Qualification Requirements to Pharmaceutical Workers, who Organize Drugs Purchase at a Regional Level”.

Since 2014 S.A. Parfeynikov has been a professor at the Chair of Innovation Studies, Marketing, and Advertisement at Pyatigorsk State University. He supervises the attestation works in “Management of Projects, Innovational Processes, and Social Transformations”.

He is a leading lector in 42.04.01 Advertisement and Public Relations (Commercials).

He gives the following classes:

Management of an advertisement agency and advertisement service,

Informational technologies and virtualistics in advertisement field and public relations,

Theory and practice of coloristics.

Currently, Professor S.A. Parfeynikov is a scientific adviser of 8 doctoral dissertations on pharmaceutical sciences.

Парфейников Сергей Алексеевич

Парфейников Сергей Алексеевич

Учёная степень: Доктор фармацевтических наук
Учёное звание: Профессор
Общий стаж работы: 46 лет
Педагогический стаж: 33 лет


Выпускник Пятигорского фармацевтического института (1973 г.).

Длительное время совмещал преподавание на кафедре организации и экономики фармации с профессиональной деятельностью в практическом здравоохранении, пройдя служебный путь от рецептара-контролёра в Ростовской области до начальника Управления по фармации и медицинской технике Ставропольского края. Работал в системе управления фармслужбы региона.

Компетентно провел в крае прогрессивные преобразования фармацевтической отрасли.

Параллельно с практической деятельностью занимался научно-исследовательской работой в области фармакогнозии и в 1977 г. защитил кандидатскую диссертацию.

В 2003 г. защитил докторскую диссертацию на тему «Теоретические и методические основы стратегии управления лекарственным обеспечением (на примере Ставропольского края)», посвященную вопросам повышения качества лекарственного обеспечения населения, проживающего в Ставропольском крае и других регионах ЮФО.

Разработанные им методики и предикативные модели используются в практической работе аптечных учреждений Южного Федерального округа, в частности, касающиеся механизмов регулирования ценообразования на фармацевтическую продукцию, организации системы тендерных закупок лекарственных средств и медицинской техники, реструктуризации государственного сектора фармацевтического рынка.

Большое внимание С.А. Парфейников уделяет подготовке научных и практических кадров. Под его руководством защищено 18 кандидатских диссертационных исследований. Ученики занимают руководящие должности в структуре управления фармацевтической отраслью РФ и ЮФО, крупных фармацевтических заводов, аптечных сетей, представлены в профессорско-преподавательском составе фармацевтических вузов и факультетов г. Москвы, г. Воронежа, г. Ростова-на-Дону, Республики Северная Осетия-Алания, Республики Дагестан.

Профессор Парфейников С.А. читает курс лекций слушателям факультета последипломного образования; является соавтором Основной профессиональной образовательной программы по направлению подготовки кадров высшей квалификации – подготовки научно-педагогических кадров 33.06.01 Фармация профиль (направленность) «Организация фармацевтического дела», имеет более 40 учебно-методических разработок по проблемам управления и экономики фармации.

Опубликовано более 300 научных работ, в том числе, статьи, рекомендованные ВАК, 6 монографий.

Профессор Парфейников С.А. принимает активное участие в международных конгрессах, съездах, форумах, конференциях. В 2015 году принимал участие в: Международной научной конференции «Теоретическая и практическая медицина в США» (заочно) (г. Нью-Йорк), доклад на тему: «Фармакоэкономическая оценка фармакотерапии больных с острым коронарным синдромом»; Международной научно-практической конференции «Актуальные вопросы психологии и педагогики в современных условиях» (заочно) (г. Санкт-Петербург), доклад на тему: «Интерактивные методы обучения как средство формирования ключевых компетенций»; Международной научной конференции «Актуальные проблемы образования» (Куба, Варадеро), доклад на тему: «Квалификационные требования к фармацевтическим работникам, осуществляющим деятельность по организации закупок лекарственных препаратов на региональном уровне».

С 2014 года является профессором кафедры инноватики, маркетинга и рекламы Пятигорского государственного университета.  Руководит Итоговыми аттестационными работами по Общеуниверситетской квалификации «Управление проектами, инновационными процессам и социальными трансформациями».

Является ведущим преподавателем по направлению подготовки 42.04.01 – Реклама и связи с общественностью (профиль «Коммерческая реклама»).

Преподаваемые дисциплины:
«Управление агентством рекламы и СО и службой рекламы и СО-организацией», «Информационные технологии и виртуалистика в сфер рекламы и СО», «Теория и практика колористики».

На сегодняшний день является научным консультантом 8 диссертаций на соискание ученой степени доктора фармацевтических наук.


Дата начала Дата окончания Вид повышения квалификации Место проведения Программа
- Задания
- Образовательные файлы
- Вопросы в тестах
- Кол-во wiki
- Терминов в справочниках
Название Преподаватели
Логистика_06 0 0 12 0 0
В данном разделе представлены научные работы студентов из сборника "Молодая наука".