|
Ширяева Татьяна Александровна
Ширяева Татьяна Александровна
|
Учёная степень: Доктор филологических наук
Учёное звание: Профессор
E-mail: shiryaeva@pgu.ru
Телефон: 400-105
Общий стаж работы:
24 лет
Педагогический стаж:
23 лет
Научно-педагогический стаж:
23 лет
|
|
Ширяева Татьяна Александровна – доктор филологических наук (10.02.19 – Теория языка), профессор, заведующая кафедрой английского языка и профессиональной коммуникации.
Выпускница факультета английского языка и психологии Пятигорского государственного лингвистического университета, 1996 г.
Работает в Пятигорском государственном лингвистическом университете с 1996 года, на кафедре АЯ и ПК – с 2007 года.
Преподает следующие дисциплины:
1). Деловые коммуникации – «Государственное и муниципальное управление: региональное и муниципальное управление» (бакалавриат);
2). Деловая коммуникация в международной среде – « Реклама и связи с общественностью: коммерческая реклама» (магистратура);
3) Квантитативная лингвистика и новые информационные технологии – «Лингвистика: сопоставительное изучение языков и культур и инновационные стратегии речевого общения (романские и германские языки)» (магистратура);
4). Развитие коммуникативной компетенции в сфере международной рекламы и маркетинга на иностранных языках - «Реклама и связи с общественностью: коммерческая реклама» (магистратура);
5). Иностранный язык в профессиональной деятельности – «Юриспруденция: гражданско-правовой профиль» (бакалавриат);
6). Иностранный язык профессионального общения – «Юриспруденция: юрист в органах государственной и муниципальной власти / юрист в сфере частного права / уголовное право, уголовный процесс» (магистратура);
7). Практический курс 3 ИЯ – Лингвистика: сопоставительное изучение языков и культур и инновационные стратегии речевого общения (романские и германские языки)» (магистратура);
Научный руководитель аспирантуры «10.02.04 – Германские языки». Под ее научным руководством успешно защищено 9 кандидатских диссертаций; опубликовано более 200 научных работ.
Научные интересы:
-
институциональные дискурсивные исследования профессиональной коммуникации;
-
лингвокогнитивное моделирование профессионального дискурса;
-
концептуальное лингвопроектирование профессиональной идентичности;
-
современные методы и инновационные технологии преподавания профессионально-ориентированных иностранных языков;
-
психолого-педагогические особенности интенсификации образовательного процесса в преподавании иностранных языков.
Профессиональные (личные) достижения:
-
высококвалифицированный специалист, умело организующий учебно-воспитательную работу и научно-исследовательский процесс со студентами университета, ориентируя свою деятельность на современные требования, подходы, стандарты;
-
один из инициаторов и активных разработчиков научно-образовательной исследовательской лаборатории «Прагма-когнитивные технологии формирования билингвальной языковой личности»;
-
руководитель языковой школы ФГБОУ ВО ПГУ “Big Ben”;
-
научный руководитель научно-образовательного исследовательского направления «Современные исследования институционального дискурса»;
-
основатель научной школы «Дискурсивные исследования профессионально коммуникации»;
-
автор более 200 научных и научно-методических работ (в том числе: Web of Science, Scopus, ERIHPlus, ВАК);
-
руководитель Регионального центра развития качества образования в области иностранных языков;
-
разработчик «Модульной системы подготовки учащихся к сдаче стандартизированных экзаменов (ЕГЭ, ОГЭ);
-
председатель жюри регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку;
Повышение квалификации:
-
«Обеспечение компентностно-ориентированных лингвистических образовательных программ в контексте требования ФГОС» (ПГЛУ, 2015);
-
«Современные тенденции профессионально ориентированной подготовки студентов языковых вузов и факультетов» (МГЛУ, 2016);
-
«Применение профессиональных стандартов руководителями образовательных орг.в сфере труд. Отношений" (Ярославль, 2016);
-
«Применение профессиональных стандартов руководителями образовательных организаций в сфере трудовых отношений" (ПГЛУ, 2016);
-
«Современные тенденции профессионально ориентированной подготовки студентов языковых вузов и факультет» (МГЛУ, 2016);
-
«Электронное и дистанционное обучение, ИКТ в деятельности преподавателя» (ПГЛУ, 2017);
-
«Массовые открытые онлайн курсы» (ПГЛУ, 2017);
-
«Актуальные проблемы инклюзивного образования в образ.практике вуза» (ПГЛУ, 2017);
-
«Технологии прикладных решений» (ПГЛУ, 2017);
-
«Обеспечение устойчивого развития лингвистического образования» (МГЛУ, 2017);
-
«Использование интернет-технологий в учебном процессе вуза» (ПГЛУ, 2018);
-
«Управление научным контентом с использованием ИКТ» (ПГЛУ, 2018);
-
«Интернационализация лингвистического образования: от теории к практике» (МГЛУ, 2018);
-
«Навыки оказания первой помощи» (ПГЛУ, 2019);
-
«Векторы современного развития системы подготовки по иностранному языку в неязыковом вузе» (МГЛУ, 2019).
Дата начала |
Дата окончания |
Вид повышения квалификации |
Место проведения |
Программа |
18.03.2019 |
29.03.2019 |
Дополнительное профессиональное образование |
ФГБОУ ВО "Пятигорский государственный университет" |
Навыки оказания первой помощи |
08.10.2018 |
30.11.2018 |
Дополнительное профессиональное образование |
ФГБОУ ВО Пятигорский государственный университет |
Использование интернет-технологий в учебном процессе вуза |
13.11.2018 |
14.11.2018 |
Дополнительное профессиональное образование |
ФГБОУ ВО Московский государственный лингвистический университет |
Интернационализация лингвистического образования: от теории к практике |
06.02.2018 |
30.03.2018 |
Дополнительное профессиональное образование |
ФГБОУ ВО Пятигорский государственный университет |
Управление научным контентом с использованием ИКТ |
30.10.2017 |
27.11.2017 |
Дополнительное профессиональное образование |
ФГБОУ ВО Пятигорский государственный университет |
Электронное и дистанционное обучение, ИКТ в деятельности преподавателя |
01.11.2017 |
02.11.2017 |
Дополнительное профессиональное образование |
ФГБОУ ВО Московский государственный лингвистический университет |
Обеспечение устойчивого развития лингвистического образования |
03.10.2017 |
01.11.2017 |
Дополнительное профессиональное образование |
ФГБОУ ВО Пятигорский государственный университет |
Массовые открытые онлайн курсы |
13.06.2017 |
23.06.2017 |
Дополнительное профессиональное образование |
ФГБОУ ВО Пятигорский государственный университет |
Актуальные проблемы инклюзивного образования в образ.практике вуза |
03.05.2017 |
01.06.2017 |
Дополнительное профессиональное образование |
ФГБОУ ВО Пятигорский государственный университет |
Технологии прикладных решений |
11.10.2016 |
18.11.2016 |
Профессиональное обучение |
ФГБОУ ВПО Государственная академия промышленного менеджмента имени Н.П. Пастухова (г. Ярославль |
Применение профессиональных стандартов руководителями образовательных орг.в сфере труд. отношений |
20.10.2016 |
21.10.2016 |
Дополнительное профессиональное образование |
ФГБОУ ВО Московский государственный лингвистический университет |
Современные тенденции профессионально ориентированной подготовки студентов языковых вузов и факульте |
01.12.2014 |
30.03.2015 |
Профессиональное обучение |
ФГБОУ ВПО Пятигорский государственный лингвистический университет |
Обеспеч-е компетентностно-ориентированных лингвистич-х образ-х программ в контексте требования ФГОС |
15.12.2014 |
29.12.2014 |
Профессиональное обучение |
ФГБОУ ВПО Пятигорский государственный лингвистический университет |
Современные ИКТ и технологии электронного обучения в вузе |
06.11.2014 |
10.11.2014 |
Профессиональное обучение |
ФГБОУ ВПО Московский педагогический государственный университет |
Довузовское образование на современном этапе - проблемы и перспективы развития |
31.03.2014 |
04.04.2014 |
Дополнительное профессиональное образование |
ГБОУ ДПО Ставропольский краевой ин-т развития образования, ПК и переподготовки работников обр-ния |
Методика проверки и оценки выполнения заданий экзаменационных работ ГИА по ОПСОО (англ. яз. |
17.03.2014 |
28.03.2014 |
Профессиональное обучение |
ФГБОУ ВПО Пятигорский государственный лингвистический университет |
Управление персоналом |
04.10.2010 |
15.10.2010 |
Профессиональное обучение |
Томский политехнический университет, г. Томск |
Современные технологии в образовании. Методика преподавания языка профессионального общения |
08.06.2009 |
30.06.2009 |
Профессиональное обучение |
Пятигорский государственный лингвистический университет, г. Пятигорск |
Оптимизация обучения ин.яз. в лингвистическом ун-те в контексте компетентностной парадигмы |
09.02.2009 |
06.03.2009 |
Профессиональное обучение |
Государственная академия промышленного менеджмента имени Н,П, Пастухова (г. Ярославль) |
Система менеджмента качества |
19.03.2007 |
30.03.2007 |
Профессиональное обучение |
Школа английского языка Стэнтон |
Интенсивный курс английского языка |
- Задания
- Образовательные файлы
- Вопросы в тестах
- Кол-во wiki
- Терминов в справочниках
Название |
Преподаватели |
|
|
|
|
|
Практика_Магистратура (Теория перевода) |
Ширяева Татьяна Александровна
Ширяева Татьяна Александровна
Ширяева Татьяна Александровна – доктор филологических наук (10.02.19 – Теория языка), профессор, заведующая кафедрой английского языка и профессиональной коммуникации.
Выпускница факультета английского языка и психологии Пятигорского государственного лингвистического университета, 1996 г.
Работает в Пятигорском государственном лингвистическом университете с 1996 года, на кафедре АЯ и ПК – с 2007 года.
Преподает следующие дисциплины:
1). Деловые коммуникации – «Государственное и муниципальное управление: региональное и муниципальное управление» (бакалавриат);
2). Деловая коммуникация в международной среде – « Реклама и связи с общественностью: коммерческая реклама» (магистратура);
3) Квантитативная лингвистика и новые информационные технологии – «Лингвистика: сопоставительное изучение языков и культур и инновационные стратегии речевого общения (романские и германские языки)» (магистратура);
4). Развитие коммуникативной компетенции в сфере международной рекламы и маркетинга на иностранных языках - «Реклама и связи с общественностью: коммерческая реклама» (магистратура);
5). Иностранный язык в профессиональной деятельности – «Юриспруденция: гражданско-правовой профиль» (бакалавриат);
6). Иностранный язык профессионального общения – «Юриспруденция: юрист в органах государственной и муниципальной власти / юрист в сфере частного права / уголовное право, уголовный процесс» (магистратура);
7). Практический курс 3 ИЯ – Лингвистика: сопоставительное изучение языков и культур и инновационные стратегии речевого общения (романские и германские языки)» (магистратура);
Научный руководитель аспирантуры «10.02.04 – Германские языки». Под ее научным руководством успешно защищено 9 кандидатских диссертаций; опубликовано более 200 научных работ.
Научные интересы:
-
институциональные дискурсивные исследования профессиональной коммуникации;
-
лингвокогнитивное моделирование профессионального дискурса;
-
концептуальное лингвопроектирование профессиональной идентичности;
-
современные методы и инновационные технологии преподавания профессионально-ориентированных иностранных языков;
-
психолого-педагогические особенности интенсификации образовательного процесса в преподавании иностранных языков.
Профессиональные (личные) достижения:
-
высококвалифицированный специалист, умело организующий учебно-воспитательную работу и научно-исследовательский процесс со студентами университета, ориентируя свою деятельность на современные требования, подходы, стандарты;
-
один из инициаторов и активных разработчиков научно-образовательной исследовательской лаборатории «Прагма-когнитивные технологии формирования билингвальной языковой личности»;
-
руководитель языковой школы ФГБОУ ВО ПГУ “Big Ben”;
-
научный руководитель научно-образовательного исследовательского направления «Современные исследования институционального дискурса»;
-
основатель научной школы «Дискурсивные исследования профессионально коммуникации»;
-
автор более 200 научных и научно-методических работ (в том числе: Web of Science, Scopus, ERIHPlus, ВАК);
-
руководитель Регионального центра развития качества образования в области иностранных языков;
-
разработчик «Модульной системы подготовки учащихся к сдаче стандартизированных экзаменов (ЕГЭ, ОГЭ);
-
председатель жюри регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку;
Повышение квалификации:
-
«Обеспечение компентностно-ориентированных лингвистических образовательных программ в контексте требования ФГОС» (ПГЛУ, 2015);
-
«Современные тенденции профессионально ориентированной подготовки студентов языковых вузов и факультетов» (МГЛУ, 2016);
-
«Применение профессиональных стандартов руководителями образовательных орг.в сфере труд. Отношений" (Ярославль, 2016);
-
«Применение профессиональных стандартов руководителями образовательных организаций в сфере трудовых отношений" (ПГЛУ, 2016);
-
«Современные тенденции профессионально ориентированной подготовки студентов языковых вузов и факультет» (МГЛУ, 2016);
-
«Электронное и дистанционное обучение, ИКТ в деятельности преподавателя» (ПГЛУ, 2017);
-
«Массовые открытые онлайн курсы» (ПГЛУ, 2017);
-
«Актуальные проблемы инклюзивного образования в образ.практике вуза» (ПГЛУ, 2017);
-
«Технологии прикладных решений» (ПГЛУ, 2017);
-
«Обеспечение устойчивого развития лингвистического образования» (МГЛУ, 2017);
-
«Использование интернет-технологий в учебном процессе вуза» (ПГЛУ, 2018);
-
«Управление научным контентом с использованием ИКТ» (ПГЛУ, 2018);
-
«Интернационализация лингвистического образования: от теории к практике» (МГЛУ, 2018);
-
«Навыки оказания первой помощи» (ПГЛУ, 2019);
-
«Векторы современного развития системы подготовки по иностранному языку в неязыковом вузе» (МГЛУ, 2019).
Палий Татьяна Павловна
Палий Татьяна Павловна
Палий Татьяна Павловна
Выпускница факультета английского и немецкого языков Пятигорского государственного педагогического института иностранных языков.
Работает на кафедре с 2002 г.
Кандидат филологических наук (10.02.20 – сравнительно-историческое, типологическое и сопоставительное языкознание), 2009 г., доцент (10.02.20 – сравнительно-историческое, типологическое и сопоставительное языкознание), 2018
Преподает следующие дисциплины:
-
Практический курс второго иностранного языка – «Лингвистика: Теория и практика межкультурной коммуникации»;
-
Практикум профессионально-ориентированной речи – «Лингвистика: Теория и методика преподавания иностранных языков и культур»;
-
Практикум по культуре речевого общения – «Информационная безопасность: Организация и технология защиты информации»;
-
Деловое общение на иностранном языке – «Социально-культурная деятельность: Менеджмент социально-культурной деятельности;
-
Когнитивно-дискурсивный практикум – «Лингвистика: Перевод и переводоведение»;
-
Переводческий анализ текста – «Лингвистика: Перевод и переводоведение».
Научные интересы:
-
актуальные вопросы социолингвистики в контексте субкультурного многообразия;
-
современные дискурсивные исследования;
-
актуальные вопросы конфликтогенной коммуникации;
-
инновационные стратегии в методике в современных реалиях новых ФГОС.
Профессиональные (личные) достижения:
-
высококвалифицированный специалист, умело совмещающий глубокое знание английского языка и владение передовыми методиками компетентностного подхода к обучению иностранным языкам с организацией учебно-воспитательной работы и научно-исследовательского процесса со студентами университета, ориентируя свою деятельность на современные требования, подходы, стандарты;
-
в рамках ИДОП ПГЛУ успешно сдала экзамены и получила диплом с отличием по специальности «Переводоведение. Синхронный и последовательный перевод» в 2001 г.;
-
имеет опыт зарубежной работы. В качестве переводчика работала в организации ECAD (European Cities against Drugs) на о. Гозо (Мальта) в 2010 г.;
-
организатор и руководитель всероссийского межвузовского конкурса «LinguoPuzzle», посвященного 70-летию ПГЛУ в 2009-2010 гг.; Всероссийского онлайн лингвоквеста «Witty Brits», посвященного перекрестному году Британии в России и России в Британии в 2017 гг.;
-
с 2017 г. и по настоящее время − ведущий преподаватель «Школы юного лингвиста», социально-гуманитарного проекта, созданного в сотрудничестве с управлением образования г. Пятигорска для одаренных детей г. Пятигорска;
-
по приглашению Оргкомитета Чемпионата мира по футболу ФИФА 2018 в России приняла участие в качестве переводчика в мероприятиях, связанных с пребыванием сборной команды Дании на территории Российской Федерации;
-
постоянный член жюри регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку.
-
с 2019 года – эксперт предметной комиссии ГИА;
Повышения квалификации:
1) «Создание электронных курсов в ЭОС edu.pglu.ru (на базе платформы MOODLE) (2012 г., ПГЛУ, ИПП ВПО);
2) «Информатизация образования, развитие интерактивных форм обучения, использование проектных методов, внедрение современных образовательных технологий» (2014 г., ПГЛУ, ИПП ВПО);
3) «Обеспечение компетентностно-ориентированных лингвистических образовательных программ в контексте требований ФГОС» (2014-2015г, ПГЛУ, ИПП ВПО);
4) «Современный менеджмент в образовании (для руководителей образовательных организаций)» ФГБОУ ДПО «Государственный институт новых форм обучения», г. Москва (2015 г., ПГЛУ, ИПП ВПО);
5) «Использование информационно-коммуникационных технологий при реализации образовательных программ СПО и ВО и их адаптации для лиц с ограниченными возможностями здоровья» (2017 -2019 г., ПГУ, ИПП ВПО);
6) «Навыки оказания первой медицинской помощи» (2019 г., ПГУ, ИПП ВПО);
7) «Эксперт предметной комиссии ГИА -2019 (английский язык)» (Ставрополь, СКИРО ПК и ПРО, 2019 г.).
Потеряхина Инна Николаевна
Потеряхина Инна Николаевна
Потеряхина Инна Николаевна
В 2010 году Потеряхина И.Н. окончила ИФиСТМ ГОУ ВПО «Пятигорский государственный лингвистический университет» с присуждением степени магистра лингвистики.
В ФГБОУ ВО «Пятигорский государственный университет» Потеряхина И.Н. работает на кафедре английского языка и профессиональной коммуникации с 2010 г.
В 2015г. Потеряхиной И.Н. была присуждена степень кандидата филологических наук (диссертация на тему: «Лингвоэкологические характеристики англоязычной виртуальной корпоративной коммуникации»).
В 2016 г. Потеряхина И.Н. была переведена на должность доцента кафедры АЯ и ПК.
Преподает следующие дисциплины:
1) «Практикум по культуре речевого общения» (45.03.02 «Лингвистика: Теория и методика преподавания иностранных языков и культур»);
2) «Практический курс второго иностранного языка» (45.03.02 «Лингвистика: Теория и практика межкультурной коммуникации»);
3 ) Практикум профессионально-ориентированной речи 2 ИЯ (45.03.02 Лингвистика: Теория и методика преподавания иностранных языков и культур»).
Научные интересы:
- современные дискурсивные исследования;
- лингвистические и экстралингвистические аспекты межкультурной коммуникации в современных условиях;
- лингвоэкология;
- лингвоконфликтология;
- лингвистические аспекты исследования профессиональной идентичности.
Профессиональные (личные) достижения
- высокий профессиональный и методический уровень проводимых занятий с использованием современных прогрессивных методов, приёмов и методик обучения, направленных на развитие языковых навыков и высокой профессиональной подготовки студентов в сочетании с личностным подходом гарантируют успешные результаты обучения.
- соисполнитель гранта президента РФ («Концептуальное лингвопроектирование профессиональной идентичности в инновационной экономике: лингвокогнитивное, социо-лексикографическое, и прагма-аксиологическое моделирование русского и западноевропейского научно-популярного дискурса», руководитель – Багиян А.Ю.).
|
5 |
3 |
0 |
0 |
0 |
Награждена Почетными грамотами мэра г. Пятигорска, Государственной Думы г. Пятигорска, Благодарственными письмами Министерства образования Ставропольского края, губернатора Ставропольского края.
Награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации.
Отмечена нагрудным знаком «Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации».
|
|
Российский индекс научного цитирования
Университетские чтения:
Реализация межкультурного взаимодействия через проектную деятельность
|
|
Язык как средство формирования профессиональной идентичности
|
|
О матрице корреляции этапов проектной деятельности с формируемыми на них компетенциями
|
|
Вежливость и ее языковая репрезентация в деловом дискурсе
|
|
Статус языка в профессиональной коммуникации
|
|
Институциональность в свете современных лингвистических теорий
|
|
Метафоры в бизнес-публицистике (на материале современного английского языка)
|
|
Текст и его роль в профессиональной коммуникации
|
|
Вестник ПГЛУ (аннотации к выпускам):
Когнитивно-дискурсивные функции паремий в научно-популярном деловом дискурсе (на материале английского языка)
|
|
Языковая реализация стратегии самопрезентации в британском парламентском дискурсе дебатов
|
|
Прагматический потенциал парламентских жанров (на материале английского языка)
|
|
Язык как фактор формирования благоприятной социальной среды для людей с ограниченными возможностями: перспективы использования опыта англоязычных стран в РФ
|
|
Основные характеристики текста делового дискурса
|
|
Метафорические модели как способ концептуализации и категоризации современного делового сообщества (на материале текстов деловой рекламы)
|
|
Деловой дискурс: сущность, признаки, структура
|
|
Модульная система как фактор оптимизации подготовки учащихся к сдаче стандартизированных экзаменов (на примере английского языка)
|
|
Creative Innovations & Innovate Creations:
Shiryaeva Т.А. The cognitive modeling of business discourse
|
|
Аннотация
|
|
|
|
Научное руководство ВКР
Языковая презентация агональности в современном англоязычном деловом дискурсе
|
|
Language representation of agonistic in the modern english business discourse
|
|
Автор ВКР: Головина Дарья Олеговна |
Научное руководство
Тема диссертации: Особенности речевого поведения участников англоязычных обучающих вебинаров |
|
Соискатель: Тленкопачева Марьяна Наурбиевна |
Диссертационный совет: Д 212.193.02 |
Дата защиты: 17.01.2020 |
Тема диссертации: Языковая специфика «миссии организации»
в английском виртуальном корпоративном дискурсе
|
|
Соискатель: Абдулкадыров Мовсар Мантаевич |
Диссертационный совет: Д 212.193.02 |
Дата защиты: 23.05.2019 |
Тема диссертации: Функциональные особенности фразеологических единиц в англоязычном научно-популярном медико-оздоровительном дискурсе |
|
Соискатель: Сардалова Луиза Рамзановна |
Диссертационный совет: Д 212.193.02 |
Дата защиты: 20.12.2018 |
Тема диссертации: Лингвоаксиологические характеристики современного англоязычного дискурса моды
|
|
Соискатель: Аракелова Амалия Робертовна |
Диссертационный совет: Д 212.193.02 |
Дата защиты: 17.11.2017 |
Тема диссертации: Паремии в англоязычном научно-популярном деловом дискурсе
|
|
Соискатель: Натхо Ольга Игоревна |
Диссертационный совет: Д 212.193.02 |
Дата защиты: 27.04.2017 |
Тема диссертации: Аббревиатуры в структуре профессиональной англоязычной личности бизнесмена |
|
Соискатель: Иванова Марина Александровна |
Диссертационный совет: Д 212.193.02 |
Дата защиты: 21.12.2015 |
Тема диссертации: Лингвоэкологические характеристики англоязычной виртуальной корпоративной коммуникации |
|
Соискатель: Потеряхина Инна Николаевна |
Диссертационный совет: Д 212.193.02 |
Дата защиты: 05.06.2015 |
Тема диссертации: Язык бизнес-контрактов: композиционно-структурные, лексико-семантические и лингво-прагматические особенности (на материале современного английского языка) |
|
Соискатель: Черноусова Юлиана Анатольевна |
Диссертационный совет: Д 212.193.02 |
Дата защиты: 17.05.2012 |
Тема диссертации: Информационно-коммуникативное пространство англоязычного рекламного делового дискурса |
|
Соискатель: Чиликина Евгения Владимировна |
Диссертационный совет: Д 212.193.02 |
Дата защиты: 20.09.2012 |
В данном разделе представлены научные работы студентов из сборника "Молодая наука".
|
|
|