Лезина Валерия Владимировна

Лезина Валерия Владимировна

Учёная степень: д-р пед. наук
Учёное звание: Профессор
Общий стаж работы: 30 лет
Педагогический стаж: 27 лет
Лезина Валерия Владимировна, 1964 г. рождения, доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры педагогики ФГБОУ ВПО «Пятигорский государственный университет иностранных языков», директор Центра сравнительной педагогики того же вуза, академик Международной академии педагогического образования (Москва), член – корреспондент Российской академии естествознания (Москва). Общий стаж педагогической работы – 28 лет.

С 1982 по 1987 гг. обучалась в Пятигорском государственном педагогическом институте иностранных языков по специальности “Испанский и английский языки”. Присвоена квалификация и звание учителя испанского и английского языков средней школы.

С 1992 по 1997 гг. обучалась в Пятигорском государственном лингвистическом университете по специальности “Филология”. Присуждена квалификация филолога, преподавателя русского языка и литературы.

С 1994 по 1998 гг. обучалась в аспирантуре кафедры методики обучения иностранным языкам Московского государственного университета им. М.В.Ломоносова. В 1998 г. присуждена степень кандидата педагогических наук по специальности: 13.00.02 –Теория и методика обучения русскому языку как иностранному.

С 2000 по 2003 гг. обучалась в очной докторантуре кафедры педагогики высшей школы Московского педагогического государственного университета. В 2004 г. присуждена степень доктора педагогических наук по специальности: 13. 00. 01 – Общая педагогика, история педагогики и образования.

В 2007 году присвоено ученое звание профессора по кафедре педагогики.

С 1987 по 19991 гг. работала учителем русского и английского языков. С 1992 по 1997 гг. работала в качестве преподавателя русского языка как иностранного. С 2004 г. по настоящее время работает на кафедре педагогики ФГОУ ВПО “Пятигорский государственный лингвистический университет”. В 2008 г. работала преподавателем русского языка в Чангчуньском классическом университете (КНР).

Руководит работой аспирантов (27 из них защитили кандидатские диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук). Осуществляла научное руководство иностранной гражданкой Республики Казахстан, в 2011 г. защитившей кандидатскую диссертацию в диссертационном совете Д 212.193. 01 при ФГБОУ ВПО «ПГЛУ». В связи с этим В.В.Лезина имеет благодарность Министерства образования и науки Республики Казахстан.

В.В. Лезина сочетает педагогическую и методическую работу с научно-исследовательской. Является основателем научной школы «Стратегия социокультурной модернизации высшего профессионального образования на Северном Кавказе». Руководит одноименным научным направлением в рамках исследований Южного отделения Российской академии образования. В 2010 – 2013 гг. осуществляла экспертизу научных материалов РАО.

Имеет более 200 публикаций, из них одиннадцать – монографии. В Германии выпустила 2 монографии в соавторстве по проблемам аксиологических приоритетов российской молодежи и доктринально – идеологической сферы российского образования.

Являлась руководителем авторского коллектива, осуществлявшего в 2005 – 2007 гг. разработку федерального проекта «Научно-методическое обеспечение модернизации высшего профессионального образования на Северном Кавказе: управление, качество, кадры, инновации» в рамках аналитической ведомственной целевой программы «Развитие научного потенциала высшей школы (2006 – 2008 гг.)». Руководила разработкой и выполнением федеральной программы «Педагог – организатор в поликультурном социуме» в рамках программы «Поддержка исламского образования в России» (2009 г.).

Организовывала и проводила международные научно – практические конференции: «Стратегии образовательной политики в условиях глобализации» (Пятигорск: ГОУ ВПО «ПГЛУ», 2008 г.), «Инновации в образовании: пути и средства реализации» (Пятигорск: ГОУ ВПО «ПГЛУ» , 2011 г.) и др.

Оказывает методологическую и методическую помощь ученым Северо-Кавказского федерального округа.

Награждена орденом LABORE ET SCIENTIA (22.04.2013), медалью Дж.Дока Европейского научного и промышленного консорциума (№ 221, 2013), Дипломом участника Московского международного салона образования 7-9 октября 2014 г. за издание «Национально – языковая образовательная политика в поликультурном обществе Северного Кавказа»: монография. -М.: Изд – во «Прометей», 2003). Имеет грамоты и награды Российской академии естествознания, Международной академии педагогического образования, ФГБОУ ВПО «ПГЛУ» за вклад в педагогическую науку.

Краткосрочные курсы повышения квалификации с 15.05.2012 по 30.11.2012 в ФГБОУ ВПО "Пятигорский государственный лингвистический университет"
Переподготовка с присвоением квалификации с 01.09.2014 по 20.12.2014 в ФГБОУ ВПО "Пятигорский государственный лингвистический университет"
Краткосрочные курсы повышения квалификации с 15.12.2014 по 29.12.2014 в ФГБОУ ВПО "Пятигорский государственный лингвистический университет"
Переподготовка с присвоением квалификации с 05.11.2014 по 31.03.2015 в ФГБОУ ВПО "Пятигорский государственный лингвистический университет"
Переподготовка с присвоением квалификации с 17.11.2014 по 31.03.2015 в ФГБОУ ВПО "Пятигорский государственный лингвистический университет"
- Задания
- Образовательные файлы
- Вопросы в тестах
- Кол-во wiki
- Терминов в справочниках
Название Преподаватели
Российский индекс научного цитирования

Анализ публикационной активности

Список публикаций

Список ссылок на работы автора

Университетские чтения:

Проектирование в педагогике

Тенденции проектирования в педагогических исследованиях

Методология андрагогики в фокусе научного подхода

К вопросу о методологии этнопедагогического исследования

К вопросу об истории здоровьесберегающей педагогики в Китае

Управление региональной системой высшего профессионального образования

К вопросу об организации времени в самообразовании студентов

Конструирование системы качества высшего профессионального образования в Северо-Кавказском регионе

Развитие педагогических компетенций у родителей школьников

Вестник ПГЛУ (аннотации к выпускам):

К проблеме исследования проектно-исследовательской культуры

Отраслевые корреляции в методологии андрагогики

Отраслевые корреляции в методологии андрагогики

Методология образования взрослых

Ценностные ориентиры высшего профессионального образования в глобализованном мире

Научное руководство ВКР

Методика обучения старших школьников контекстуальной догадке при чтении текстов на немецком языке

Context surmise methods of juvenile teaching in Deutsch texts reading

Автор ВКР: Шипулина Ольга Андреевна

Овладение обучающимися 8 – 9 классов общей средней школы невербальными способами общения с представителями испанской культуры

The graduation thesis is focused in the study of measures that improve the effective acquirement of nonverbal communication modes by students of 8th and 9th grades

Автор ВКР: Секлецова Кира Владиславовна

Прагмалингводидактический подход к обучению чтению иноязычных газетно-публицистических текстов в старших классах средней общей школы (на материале немецкого языка)

The pragmalingvodidaktic approach in training the reading foreign-language journalese texts in the senior classes of high general school (on German material)

Автор ВКР: Панина Мария Романовна

Использование кейс-технологий в обучении чтению на испанском языке

Case-technologies using in spanish reading training

Автор ВКР: Озрокова Диана Андзоровна

Этикетные формы испанского языка как средство развития культуры иноязычной речи (на примере школьников 5 –7 классов)

Spanish etiquette forms as means of cultura development (in example of 5-7 class pupils)

Автор ВКР: Муссаева Алана

Обучение профессионально значимой лексике на немецком языке студентов-бакалавров, обучающихся по специальности «учитель немецкого языка

Teacher of the German language

Автор ВКР: Гречухина Милита Олеговна

<Understanding complex texts at an advanced level in the linguistic college>> (in the Spanish language)

Автор ВКР: Светлакова Е.В.

Learning of speaking in foreign language of young school students by role-PlaYing game

Автор ВКР: Удовиченко А.А.

A cognitive approach to teaching foreign speech of preschool childreu (in the English language)

Автор ВКР: Юсупова С.С.

Methods of adults' education speaking in foreign language

Автор ВКР: Романова Н.Д.

Listening of special texts on a foreign language in the technical college

Автор ВКР: Каплевич А.С.

Дошкольное образование в Канаде

Preschool Education in Canada

Автор ВКР: Яндиева Айна Башировна

Антропологический подход к познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста

Anthropological Approach to Cognitive and Speech Development of Preschool Children

Автор ВКР: Яхьяева Х. У.

Воспитание резистентности к неблагоприятным условиям окружающей среды у детей дошкольного возраста

Resistance education to adverse environmental conditions in preschool children

Автор ВКР: Цурова Хеди Макшариповна
Научное руководство

Тема диссертации: Образование взрослых в России и Швеции: сравнительно-сопоставительный анализ

Соискатель: Лебединская Наталья Григорьевна
Диссертационный совет: Д 212.193.01
Дата защиты: 02.12.2014

Тема диссертации: Формирование культуры общения студентов в вузах Северо-Кавказского региона

Соискатель: Михеева Галина Анатольевна
Диссертационный совет: Д 212.193.01
Дата защиты: 29.06.2009

Тема диссертации: Педагогическое сопровождение неконфликтного развития юношеских субкультур

Соискатель: Яворская Ольга Сергеевна
Диссертационный совет: Д 212.193.01
Дата защиты: 27.01.2010

Тема диссертации: Поликультурное образование в средних профессиональных учебных заведениях республики Казахстан

Соискатель: Надырмагамбетова Масура Алтыбаевна
Диссертационный совет: Д 212.193.01
Дата защиты: 23.06.2011

Тема диссертации: Использование китайского опыта здоровьесбережения школьников в российских общеобразовательных учреждениях

Соискатель: Жабина Людмила Владимировна
Диссертационный совет: Д 212.193.01
Дата защиты: 30.03.2012

Тема диссертации: Формирование пренатальной компетенции у студентов в вузе

Соискатель: Сувирова Анастасия Юрьевна
Диссертационный совет: Д 212.193.01
Дата защиты: 29.06.2012

Тема диссертации: Методология этнопедагогического исследования

Соискатель: Мальсагова Марьям Хаматхановна
Диссертационный совет: Д 212.193.01
Дата защиты: 30.06.2014
В данном разделе представлены научные работы студентов из сборника "Молодая наука".