Боязитова Ирина Валерьевна

Боязитова Ирина Валерьевна

Учёная степень: Доктор психологических наук
Учёное звание: Профессор
Общий стаж работы: 36 лет
Педагогический стаж: 33 лет
Научно-педагогический стаж: 36 лет


Боязитова Ирина Валерьевна – заведующая кафедрой общей и педагогической психологии, доктор психологических наук, профессор, академик Международной академии наук педагогического образования, Почетный работник высшего образования». 

Боязитова И.В. в 1998 г. защитила кандидатскую диссертацию на тему «Взаимосвязь самооценки и волевой регуляции при переходе детей от дошкольного к младшему школьному возрасту»; в 2005 г. – докторскую диссертацию на тему «Развитие возрастных структур интегральной индивидуальности в онтогенезе» по специальности 19.00.07 – педагогическая психология. 

С 2003-2010 г. – декан факультета психологии. С 2010-2017 г. – директор Института человековедения ФГБОУ ВО «ПГУ».

Руководитель основных профессиональных образовательных программ по счледующим направлениям подготовки; 37. 03.01 – «Психология»; 44.03.02 – «Психолого-педагогическое образование» (профиль «Психология и педагогика дошкольного образования»); 19.00.01 – «Общая психология, психология личности и история психологии»; 19.00.07 – «Педагогическая психология».

Область научных интересов: интегративная психология развития и ее прикладные аспекты, проблемы психологического здоровья, благополучия, преодоления трудных жизненных ситуаций. Под ее научным руководством защищено 5 кандидатских диссертаций; опубликовано более 130 научных работ.

Наиболее значимые научные публикации:

  • Боязитова И.В. Проблемы интегративной психологии развития (монография, 2004);

  • Боязитова И.В. Проблемы психологии полиморфной индивидуальности (коллективная монография, 2005);

  • Боязитова И.В. Психология интегральной индивидуальности В.С. Мерлина и современность» (коллективная монография, 2008);

  • Боязитова И.В. Детерминанты развития интегральной индивидуальности (монография в соавторстве с В.В. Белоус, 2008);

  • Боязитова И.В. Системное исследование индивидуальности человека (коллективная монография, 2011);

  • Боязитова И.В. Интегральная индивидуальность рефлексивного человека (монография в соавторстве с В.В. Белоус, И.Н. Зиник, 2012);

  • Боязитова И.В. Медико-психолого-педагогическое сопровождение подростков с функциональными нарушениями здоровья (коллективная монография, 2012);

  • Боязитова И.В. Очерк теории полиморфной индивидуальности (монография в соавторстве с В.В. Белоус, 2013);

  • Боязитова И.В. Проблемы интегральной индивидуальности стрессонеустойчивых студентов высшей школы (монография в соавторстве с В.В. Белоус, Газиевой М.З., 2016);  

  • Боязитова И.В. Психологическая помощь в трудных жизненных ситуациях: практика профессиональной деятельности (учебно-методическое пособие в соавторстве с  Эркеновой М.М., 2017 г.);

  • Боязитова И.В. Психология здоровья: практика профессиональной деятельности (учебно-методическое пособие в соавторстве с  Эркеновой М.М., 2017 г.). и др.

Стаж научно-педагогической работы в образовании 35 лет, из них более 25 лет в вузе. Имеет 7-летний опыт педагогической деятельности в дошкольных образовательных учреждениях в должности старшего воспитателя (2 года) и педагога-психолога (5 лет). В ПГУ работает с 1995 г. 

Боязитова И.В. награждена Почетной грамотой Министерства образования Российской Федерации (2004); нагрудным знаком «Почетный работник высшего образования» (2010).  

Дата начала Дата окончания Вид повышения квалификации Место проведения Программа
04.04.2017 29.06.2018 Переподготовка без присвоения квалификации ФГБОУ ВО "Пятигорский государственный университет" Использование ИКТ приреализации образовательных программ СПО и ВО и их адаптация для лиц с ОВЗ
15.05.2018 14.06.2018 Курсы повышения квалификации ФГБОУ ВО "Пятигорский государственный университет" Использование интернет-технологий в учебном процессе вуза
06.02.2018 30.03.2018 Курсы повышения квалификации ФГБОУ ВО "Пятигорский государственный университет" Управление научным контентом с использованием ИКТ
30.10.2017 27.11.2017 Курсы повышения квалификации ФГБОУ ВО "Пятигорский государственный университет" Электронное и дистанционное обучение, ИКТ в деятельности преподавателя
03.10.2017 01.11.2017 Курсы повышения квалификации ФГБОУ ВО "Пятигорский государственный университет" Массовые открытые онлайн курсы
29.05.2017 09.06.2017 Курсы повышения квалификации ФГБОУ ВО "Пятигорский государственный университет" Актуальные проблемы инклюзивного образования в образ.практике вуза
04.04.2017 28.04.2017 Курсы повышения квалификации ФГБОУ ВО "Пятигорский государственный университет" Технологии прикладных решений
11.10.2016 18.11.2016 Курсы повышения квалификации ФГБОУ ВПО "Государственная академия промышленного менеджмента имени Н.П. Пастухова" (г. Ярославль Применение профессиональных стандартов руководителями образовательных орг.в сфере труд. отношений
24.09.2016 20.10.2016 Курсы повышения квалификации ФГБОУ ДПО "Государственная академия промышленного менеджмента Н.П. Пастухова" Управление проектом внедрения ФГОС по ТОП-50 в профессеональной образовательной организации
27.04.2015 15.05.2015 Курсы повышения квалификации ГБОУ ВПО "Московский городской психолого-педагогический университет" ППК пед работников и спец-в уч-но-мет-х служб по проект-ю и реализ-ции осн-х обр-х пр-мм магистрату
15.12.2014 29.12.2014 Краткосрочные курсы повышения квалификации ФГБОУ ВПО "Пятигорский государственный лингвистический университет" Современные ИКТ и технологии электронного обучения в вузе
17.11.2014 31.03.2015 Переподготовка с присвоением квалификации ФГБОУ ВПО "Пятигорский государственный лингвистический университет" Современные технологии образов-ой работы с детьми дошкольного возраста в рамках реалиазации ФГОС
05.11.2014 31.03.2015 Переподготовка с присвоением квалификации ФГБОУ ВПО "Пятигорский государственный лингвистический университет" Общая и практическая психология
27.10.2014 25.12.2014 Курсы повышения квалификации ФГБОУ ВПО "Пятигорский государственный лингвистический университет" История и философия науки
13.05.2014 31.05.2014 Курсы повышения квалификации ГБОУ ВПО "Московский городской психолого-педагогический университет" ФГОС дошкольного образование как ос-ва орг-ции обр-го пр-са. Дети с огр-ми воз-ми в группе дет. сада
24.09.2013 28.09.2013 Краткосрочные курсы повышения квалификации ФГБОУ ВПО "Пятигорский государственный лингвистический университет" Современные требования к международным научным публикациям
04.04.2011 14.04.2011 Краткосрочные курсы повышения квалификации ГОУ ВПО "Астраханский государственный университет" История и философия науки
09.02.2009 06.03.2009 Краткосрочные курсы повышения квалификации Государственная академия промышленного менеджмента имени Н,П, Пастухова (г. Ярославль) Система менеджмента качества
18.05.2007 20.05.2007 Курсы повышения квалификации Московский гос. педагогический университет, г. Москва Развитие профессионализма практических психологов средствами логоанализа
30.10.2006 11.11.2006 Курсы повышения квалификации Московский государственный педагогический институт им. Ленина, г. Москва Менеджмент в образовании
05.10.2005 03.11.2005 Курсы повышения квалификации Кубанский государственный университет, г. Краснодар История и философия науки (социально-гуманитарные науки)
- Задания
- Образовательные файлы
- Вопросы в тестах
- Кол-во wiki
- Терминов в справочниках
Название Преподаватели
Педагогическая психология_02 0 2 0 0 0
Психология здоровья_04 0 0 0 0 0
Реабилитация несовершеннолетних, попавших под воздействие идеологии терроризма и экстремизма 0 0 0 0 0
2.3 Психология здоровья 0 10 0 0 0
Практикум по психологии совладающего поведения_1 6 63 0 0 0
Психология кризисных и экстремальных ситуаций_1 8 64 0 0 0
Психология развития и возрастная психология_1 27 34 0 0 0
Магистерский проект. Научно-исследовательская работа 39 11 0 0 0
Российский индекс научного цитирования

Анализ публикационной активности

Список публикаций

Список ссылок на работы автора

Университетские чтения:

Межведомственное взаимодействие: практикоориентированный подход в реализации основных образовательных программ

Сетевое сотрудничество вузов в реализации международного культурно-образовательного проекта «Глобальное понимание»

Принцип профессионализации – основа интеграции основных и дополнительных образовательных программ

Влияние личностных диспозиций на развитие навыков критического мышления и их эффективность в студенческом возрасте

Пути познания интегральной индивидуальности экстравертов и интровертов в науках о человеке (творцу универсальной теории интегральной индивидуальности В.С. Мерлину посвящается)

Интегральная индивидуальность: от редукционизма до системных инвариантов психодинамики

Функциональные средства анализа психологии индивидуальности современного человека

Психология полиморфной индивидуальности: взаимосвязь линейной и нелинейной формализации в ее познании

Развитие интегральной индивидуальности в условиях симультанного взаимодействия объективной и субъективной детерминации

Теоретические и методические основы психологической экспертной оценки личности педагога

Инвариант: системное основание психологии полиморфной индивидуальности

Роль интегральной характеристики индивидуальности в управлении межэтническими конфликтами

Основные принципы научного творчества В.С. Мерлина

В.С. Мерлин - выдающийся деятель мировой психологической науки (штрихи к творческой биографии)

Психология полиморфной индивидуальности: принципы исследования

Системность как эвристический потенциал познания в дифференциальной психологии

Актуальные проблемы психолого- педагогических наук и внедрения передовых технологий обучения

Системное исследование психологических факторов в генезе развития функциональных нарушений здоровья в подростковом возрасте

Исследование качества жизни субъектов педагогического сообщества

Специфика развития структур интегральной индивидуальности подростков в норме и с вегето- сосудистыми нарушениями здоровья

Формализация как системный принцип исследования психологии индивидуальности растущего человека

Вестник ПГЛУ (аннотации к выпускам):

Инвариант – ключевое понятие в создании интегральной индивидуальности

Системность как фактор постановки и решения оригинальных проблем дифференциальной психологии (к 115-летию со дня рождения В.С. Мерлина)

Основные принципы исследования психологии индивидуальности подростка в норме и патологии

Идеи интегратизма и системного развития – ядро современной концепции интегративной психологии развития

Методологические основания системного исследования полового и гендерного развития индивидуальности человека – субъекта образовательной деятельности

Психологические факторы развития структур интегральной индивидуальности подростков с вегето-сосудистой дистонией

Системное исследование развития познавательной активности в старшем школьном возрасте

Стрессоустойчивость как системообразующий фактор во взаимосвязи разноуровневых свойств интегральной индивидуальности

Creative Innovations & Innovate Creations:

Belous V.V., Boyazitova I.V. The system characteristic of polymorphic individuality psychology

Аннотация

Научное руководство ВКР

Этнокультурное воспитание дошкольников в процессе организационно-образовательной деятельности по развитию речи

Ethnocultural education of preschool children in the course of organizational and educational activities for development of the speech

Автор ВКР: Егожева Амина Олеговна

Педагогическое моделирование процесса этнокультурного воспитания старших дошкольников средствами театрализованной деятельности

The development of the creativeness of senior pre-school children in the theater and gaming process using the Russian folk tales

Автор ВКР: Гочияева Алина Олеговна

Системное исследование развития гражданской и этнической идентичности в старшем школьном возрасте

System study of the development of civil and ethnic identity in the school age

Автор ВКР: Ходукаева Гульжана Саид - Селамовна

Исследование специфики этнокультурной социализации детей в старшем дошкольном возрасте

The study of the ethno-cultural specificity of socialization of children in the preschool age

Автор ВКР: Пшихачева Рузана Мухамедовна

Развитие структур интегральной индивидуальности подростков с конфликтным внутриличностным поведением

The Development of Structures of Integral Individuality of Teenagers with Intrapersonal Conflict Behavior

Автор ВКР: Арутюнян Анна Андреевна

формирование профессионального самоопределения как условие развития интегральной индивидуальности старших школьников

the formation of professional self-determination as a condition of the development of integrated individuality of senior pupils

Автор ВКР: Долгова Мария Евгеньевна

Развитие структур интегральной индивидуальности студентов с полярной стратегией поведения в конфликтной ситуации

Development of structures of integrated individuality of students with a polar strategy of behavior in conflict situations

Автор ВКР: Бестаев Тимур Юрьевич
Научное руководство

Тема диссертации: Психологические условия развития структур интегральной индивидуальности школьников - спортсменов подросткового возраста

Соискатель: Лоскутова Людмила Ивановна
Диссертационный совет: Д 212.193.01
Дата защиты: 30.09.2010
В данном разделе представлены научные работы студентов из сборника "Молодая наука".

Исследование взаимосвязи социокультурной идентичности с системой ценностных суждений в студенческом возрасте (2016 год)
Автор: Компанцева Мария Дмитриевна,
Подразделение:
Секция: Психологические науки.