Федотова Ирина Борисовна

Федотова Ирина Борисовна

Учёная степень: д-р пед. наук
Учёное звание: Доцент
E-mail: fedotova@pglu.ru
Телефон: 400-115
Общий стаж работы: 32 лет
Педагогический стаж: 27 лет

Руководитель Центра «Институт Пушкина» Федотова Ирина Борисовна, доктор педагогических наук, зав.кафедрой словесности педагогических технологий филологического образования
Краткосрочные курсы повышения квалификации с 07.04.2009 по 25.06.2009 в Пятигорский государственный лингвистический университет, г. Пятигорск
Краткосрочные курсы повышения квалификации с 01.06.2014 по 21.06.2014 в ФГБОУ ВПО "Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина"
Курсы повышения квалификации с 15.12.2014 по 29.12.2014 в ФГБОУ ВПО "Пятигорский государственный лингвистический университет"
Курсы повышения квалификации с 15.05.2016 по 18.05.2016 в ФГБОУ ВО "Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина"
Курсы повышения квалификации с 11.10.2016 по 18.11.2016 в ФГБОУ ВПО "Государственная академия промышленного менеджмента имени Н.П. Пастухова" (г. Ярославль
- Задания
- Образовательные файлы
- Вопросы в тестах
- Кол-во wiki
- Терминов в справочниках
Название Преподаватели
Теория и методика обучения русскому языку 11 11 3 0 0
Литература 0 0 50 0 0
Русский язык 0 0 50 0 0
Методика обучения и воспитания (по профилю подготовки) 2 1 0 0 0
Методика преподавания русского языка как иностранного 0 0 0 0 0
Современные технологии преподавания русского языка как иностранного 1 0 0 0 0
Российский индекс научного цитирования

Анализ публикационной активности

Список публикаций

Список ссылок на работы автора

Научные и учебно-методические работы

Лингвострановедческий аспект в практике коммуникативного обучения русскому языку как иностранному в условиях поликультурной среды Северного Кавказа (статья)

Методика преподавания РКИ: традиции и современность. Сборник материалов научно-практической конференции (к сорокалетию кафедры преподавания РКИ) 8 апреля 2015 года / Под общ.ред. М.Н. Русецкой и М.А. Осадчего. – М., 2015. – С.198 – 204

Форма работы: Печатная, общий объём: 0,4 п.л.

Образовательные возможности использования литературного материала о Кавказе в процессе обучения иностранных учащихся (статья)

Педагогика, психология и образование: от теории к практике / Сборник научных трудов по итогам международной научно-практической конференции. № 2. Ростов-на-Дону, 2015. С.23-25

Форма работы: Печатная, общий объём: 0,4 п.л.

Преобразовательный потенциал историко-педагогического знания как источник модернизации российского образования (статья)

Экономические и гуманитарные исследования регионов. 2015. № 2. С. 69-75

Форма работы: Печатная, общий объём: 0,6 п.л.

Историко-педагогическое знание в интеграции педагогической теории и практики (статья)

Непрерывное образование. 2014. № 3 (9). С. 68-71

Форма работы: Печатная, общий объём: 0,6 п.л.
Все работы автора Работы ППС ПГЛУ
Университетские чтения:

Образовательный потенциал русской культуры в обучении русскому языку как иностранному в условиях полиэтнического региона Северного Кавказа

Основные векторы продвижения русского языка и образования на русском языке в современном мире

Лингводидактический потенциал сочинения как вида творческой работы

Русский язык и культура: возможности нравственного ориентирования

Создание ценностной ориентации учащихся на изучение русского языка

История педагогики как учебный предмет с позиций функционально-рационального подхода к научному исследованию

Морфологические трудности при подготовке старшеклассников к ЕГЭ по русскому языку

Функциональные омонимы как лингвометодическая проблема

Вестник ПГЛУ (аннотации к выпускам):

К проблеме исторических реалий и идеальных образов российского учительства: А.П. Медведков и С.А. Золотарев

Развитие истории педагогики в конце XIX – начале XX века

Функционально-рациональный подход в историко-педагогических исследованиях

П.Ф. Каптерев об образовании в России в конце XIX - начале XX в.

Методологические основы историко-педагогических исследований

Вопросы истории педагогики в трудах П.Г.Редкина

Методологические положения историко-педагогического исследования в трудах Л.Н. Модзалевского

Научное руководство ВКР

Стилистические ресурсы имени существительного

Stylistic resources of a noun

Автор ВКР: Васильева Екатерина Алексеевна

Лингводидактический потенциал деепричастий в современном русском языке

Linguodidactical potential of adverbial participle in the modern Russian language

Автор ВКР: Яманов Алексей Андреевич

Информационно-коммуникационные технологии в практике преподавания русского языка как иностранного

Informational and communicatory techologies in the process of teaching Russian as a foreingn language

Автор ВКР: Лапин Иван Владимирович

Реализация лингводидактического потенциала дистанционного обучения в системе повышения квалификации преподавателей русского языка как иностранного

The implementation of the linguo-didactic potential of remote training in the system of the professional development of teachers of Russian as a foreign language

Автор ВКР: Балясникова Наталья Игоревна

Лингводидактическая ценность изучения фразеологии на занятиях по русскому языку как иностранному

Автор ВКР: Мишаева Аминат Мусаевна

Текст песен как ресурс обучения речевому общению в практике преподавания русского языка как иностранного

Автор ВКР: Ревякина Яна Николаевна

Система русских синонимов в практике преподавания русского языка как иностранного

System of Russian Synonyms in Teaching Practice of Russian as a Foreign Language

Автор ВКР: Пономарёва Анастасия Александровна

Обучение иностранных студентов русскому ударению как средству общения

Teaching of the Foreign Students Russian Word Stress as a Means of Communication

Автор ВКР: Галигерова Кристина Юрьевна

Borrowed Words as the Source of Word Stock Enrichment of the Russian Language in the Early 21-th century: Linguo-didactic Assimilation of the Borrowed Word

Автор ВКР: Партаева Галина Александровна

Transitivity in the Parts of Speech Area

Автор ВКР: Кравцов Владислав Юрьевич

Grammatical Semantics of the Adverbial Participles and Main Trends of Their Development

Автор ВКР: Перекислова Ольга Витальевна

Чтение в системе обучения русского языка как иностранного

Reading in the education system RCT

Автор ВКР: Пятниченко Виктория Андреевна

Компьютерные технологии в обучении русскому языку как иностранному

Сomputer technology in teaching Russian as a foreign language

Автор ВКР: Лапин Иван Владимирович

Лексический аспект в практическом курсе изучения русского языка как иностранного

Lexical aspect in the practical course of study Russian as a foreign language

Автор ВКР: Эльчепарова Сатаней Арсеновна

Лингводидактические возможности дистанционного обучения в аспекте русского языка как иностранного

Lingvodidaktic distance of learning opportunities in terms of Russian as a foreign language

Автор ВКР: Балясникова Наталья Игоревна
В данном разделе представлены научные работы студентов из сборника "Молодая наука".

Современные методы повышения квалификации преподавателей русского языка как иностранного (2015 год)
Автор: Балясникова Наталья Игоревна,
Подразделение: Высшая школа словесности, европейских и восточных языков
Секция: Филологические науки, литературоведение и журналистика.
Обучающие возможности медиаресурсов в аспекте изучения РКИ (2015 год)
Автор: Лапин Иван Владимирович,
Подразделение: Высшая школа словесности, европейских и восточных языков
Секция: Филологические науки, литературоведение и журналистика.
Лингводидактическая ценность изучения фразеологии на уроках русского как иностранного (2015 год)
Автор: Мишаева Аминат Мусаевна,
Подразделение: Высшая школа словесности, европейских и восточных языков
Секция: Филологические науки, литературоведение и журналистика.
Значение песни в изучении русского языка и его культурного фона (2015 год)
Автор: Ревякина Яна Николаевна,
Подразделение: Высшая школа словесности, европейских и восточных языков
Секция: Филологические науки, литературоведение и журналистика.