Федотова Ирина Борисовна

Федотова Ирина Борисовна

Учёная степень: Доктор педагогических наук
Учёное звание: Доцент
E-mail: fedotova@pgu.ru
Телефон: 400-115
Общий стаж работы: 35 лет
Педагогический стаж: 11 лет
Научно-педагогический стаж: 30 лет


Руководитель Центра «Институт Пушкина» Федотова Ирина Борисовна, доктор педагогических наук, зав.кафедрой словесности педагогических технологий филологического образования
Дата начала Дата окончания Вид повышения квалификации Место проведения Программа
25.03.2019 28.06.2019 Дополнительное профессиональное образование ФГБОУ ВО "Пятигорский государственный университет" Современные научные основы лингвометодического описания и преподавания русского языка как иностранного
10.12.2018 21.12.2018 Дополнительное профессиональное образование ФГБОУ ВО Пятигорский государственный университет Навыки оказания первой помощи
04.04.2017 29.06.2018 Дополнительное профессиональное образование ФГБОУ ВО Пятигорский государственный университет Использование ИКТ приреализации образовательных программ СПО и ВО и их адаптация для лиц с ОВЗ
15.05.2018 14.06.2018 Дополнительное профессиональное образование ФГБОУ ВО Пятигорский государственный университет Использование интернет-технологий в учебном процессе вуза
13.03.2018 19.04.2018 Дополнительное профессиональное образование ФГБОУ ВО Пятигорский государственный университет Управление научным контентом с использованием ИКТ
05.02.2018 28.02.2018 Дополнительное профессиональное образование ФГБОУ ВО Пятигорский государственный университет Электронное и дистанционное обучение, ИКТ в деятельности преподавателя
07.11.2017 08.11.2017 Дополнительное профессиональное образование ФГБОУ ВО Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина Гуманитарное сотрудничество в аспекте межкультурной коммуникации
03.10.2017 01.11.2017 Дополнительное профессиональное образование ФГБОУ ВО Пятигорский государственный университет Массовые открытые онлайн курсы
29.05.2017 09.06.2017 Дополнительное профессиональное образование ФГБОУ ВО Пятигорский государственный университет Актуальные проблемы инклюзивного образования в образ.практике вуза
04.04.2017 28.04.2017 Дополнительное профессиональное образование ФГБОУ ВО Пятигорский государственный университет Технологии прикладных решений
11.10.2016 18.11.2016 Профессиональное обучение ФГБОУ ВПО Государственная академия промышленного менеджмента имени Н.П. Пастухова (г. Ярославль Применение профессиональных стандартов руководителями образовательных орг.в сфере труд. отношений
15.05.2016 18.05.2016 Дополнительное профессиональное образование ФГБОУ ВО Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина Совр. аспекты реализации ДОП, обеспечивающих подготовку иностр. граждан
15.12.2014 29.12.2014 Профессиональное обучение ФГБОУ ВПО Пятигорский государственный лингвистический университет Современные ИКТ и технологии электронного обучения в вузе
01.06.2014 21.06.2014 Профессиональное обучение ФГБОУ ВПО Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина Преподавание русского языка в вузах России как средство расширения зоны влияния России в АТР
07.04.2009 25.06.2009 Профессиональное обучение Пятигорский государственный лингвистический университет, г. Пятигорск Обеспечение подготовки выпускников с учетом современных компетенций
- Задания
- Образовательные файлы
- Вопросы в тестах
- Кол-во wiki
- Терминов в справочниках
Название Преподаватели
Теория и методика обучения русскому языку 11 11 3 0 0
Литература 0 0 50 0 0
Русский язык 0 0 50 0 0
Методика обучения и воспитания (по профилю подготовки) 8 2 0 0 0
Методика преподавания русского языка как иностранного 5 1 0 0 0
Современные технологии преподавания русского языка как иностранного 3 0 0 0 0
Лингвострановедение_04 1 0 0 0 0
Практикум по орфографии и пунктуации_06 4 0 0 0 0
Руководство практикой 0 2 0 0 0
Методика обучения РКИ 1 0 0 0 0
Практический курс русского языка_02 0 0 0 0 0
Профессиональная модель учителя 4 1 0 0 0
Руководство ВКР 0 0 0 0 0
Учебная практика 1 курс 1 4 0 0 0
Учебная практика 2 курс 1 1 0 0 0
Производственная практика 3 курс 1 1 0 0 0
Преддипломная__практика 1 5 0 0 0
Курсовая_работа 0 0 0 0 0
Курсовая__работа 1 1 0 0 0
Функционально-коммуникативное описание русского языка как иностранного 0 0 0 0 0
Практика по получению ПУ и ОПД 0 1 0 0 0
Научно-исследовательская работа (ПО: ЛМОРКИ) 0 0 0 0 0
Профессиональная модель учителя (2 семестр) 2 0 0 0 0
Методика обучения и воспитания (по профилю подготовки) (6 семестр) 1 1 0 0 0
Современные технологии преподавания русского языка как иностранного (2 семестр) 1 2 0 0 0
Российский индекс научного цитирования

Анализ публикационной активности

Список публикаций

Список ссылок на работы автора

Научные и учебно-методические работы

Лингвострановедческий аспект в практике коммуникативного обучения русскому языку как иностранному в условиях поликультурной среды Северного Кавказа (статья)

Методика преподавания РКИ: традиции и современность. Сборник материалов научно-практической конференции (к сорокалетию кафедры преподавания РКИ) 8 апреля 2015 года / Под общ.ред. М.Н. Русецкой и М.А. Осадчего. – М., 2015. – С.198 – 204

Форма работы: Печатная, общий объём: 0,4 п.л.

Образовательные возможности использования литературного материала о Кавказе в процессе обучения иностранных учащихся (статья)

Педагогика, психология и образование: от теории к практике / Сборник научных трудов по итогам международной научно-практической конференции. № 2. Ростов-на-Дону, 2015. С.23-25

Форма работы: Печатная, общий объём: 0,4 п.л.

Преобразовательный потенциал историко-педагогического знания как источник модернизации российского образования (статья)

Экономические и гуманитарные исследования регионов. 2015. № 2. С. 69-75

Форма работы: Печатная, общий объём: 0,6 п.л.

Историко-педагогическое знание в интеграции педагогической теории и практики (статья)

Непрерывное образование. 2014. № 3 (9). С. 68-71

Форма работы: Печатная, общий объём: 0,6 п.л.
Все работы автора Работы ППС ПГЛУ
Университетские чтения:

Возможности партнерской сети «Институт Пушкина» в укреплении русского языка в образовательных системах зарубежных стран

Традиционные и новые подходы к обучению аудированию в аспекте РКИ

Образовательный потенциал русской культуры в обучении русскому языку как иностранному в условиях полиэтнического региона Северного Кавказа

Основные векторы продвижения русского языка и образования на русском языке в современном мире

Лингводидактический потенциал сочинения как вида творческой работы

Русский язык и культура: возможности нравственного ориентирования

Создание ценностной ориентации учащихся на изучение русского языка

История педагогики как учебный предмет с позиций функционально-рационального подхода к научному исследованию

Морфологические трудности при подготовке старшеклассников к ЕГЭ по русскому языку

Функциональные омонимы как лингвометодическая проблема

Вестник ПГЛУ (аннотации к выпускам):

Педагогическая подготовка магистрантов к реализации обучающего и воспитательного потенциала курса «русский язык как иностранный»

К проблеме исторических реалий и идеальных образов российского учительства: А.П. Медведков и С.А. Золотарев

Развитие истории педагогики в конце XIX – начале XX века

Функционально-рациональный подход в историко-педагогических исследованиях

П.Ф. Каптерев об образовании в России в конце XIX - начале XX в.

Методологические основы историко-педагогических исследований

Вопросы истории педагогики в трудах П.Г.Редкина

Методологические положения историко-педагогического исследования в трудах Л.Н. Модзалевского

Научное руководство ВКР

Лингвистические и методические основы изучения слов категории состояния

Linguistic and methodical grounds for studying the words of the category of state

Автор ВКР: Петросян Яна Игоревна

Лексика в системе обучения русскому языку как иностранному

Vocabulary in the system of teaching Russian as a foreign language

Автор ВКР: Шведова Ирина Анатольевна

Специфика обучения иностранных учащихся русской фразеологии

Specificity of Teaching Russian Phraseology to Foreing Students

Автор ВКР: Корсунова Эвелина Сергеевна

Проблема бессоюзного сложного предложения в современном русском языке (лингвометодический аспект)

The problem of the asyndetic complex sentences in the modern Russian language (linguistic and methodical aspect)

Автор ВКР: Тахунова Вероника Руслановна

Язык и стиль романа И.А. Гончарова «Обыкновенная история»

The language and Style of the Novel by I.A. Goncharov "A Common Story"

Автор ВКР: Хачатурова Кристина Григорьевна

Лингвострановедческий аспект в практике коммуникативного обучения русскому языку как иностранному

Linguistic and cultural aspect in the practice of teaching Russian as a foreign language

Автор ВКР: Ревякина Яна Николаевна

Использование игровых технологий в процессе обучения русскому языку как иностранному

The use of Gaming Technology in the process of teaching Russian as a foreign language

Автор ВКР: Мишаева Аминат Мусаевна

Стилистические ресурсы имени существительного

Stylistic resources of a noun

Автор ВКР: Васильева Екатерина Алексеевна

Лингводидактический потенциал деепричастий в современном русском языке

Linguodidactical potential of adverbial participle in the modern Russian language

Автор ВКР: Яманов Алексей Андреевич

Информационно-коммуникационные технологии в практике преподавания русского языка как иностранного

Informational and communicatory techologies in the process of teaching Russian as a foreingn language

Автор ВКР: Лапин Иван Владимирович

Реализация лингводидактического потенциала дистанционного обучения в системе повышения квалификации преподавателей русского языка как иностранного

The implementation of the linguo-didactic potential of remote training in the system of the professional development of teachers of Russian as a foreign language

Автор ВКР: Балясникова Наталья Игоревна

Лингводидактическая ценность изучения фразеологии на занятиях по русскому языку как иностранному

Автор ВКР: Мишаева Аминат Мусаевна

Текст песен как ресурс обучения речевому общению в практике преподавания русского языка как иностранного

Автор ВКР: Ревякина Яна Николаевна

Система русских синонимов в практике преподавания русского языка как иностранного

System of Russian Synonyms in Teaching Practice of Russian as a Foreign Language

Автор ВКР: Пономарёва Анастасия Александровна

Обучение иностранных студентов русскому ударению как средству общения

Teaching of the Foreign Students Russian Word Stress as a Means of Communication

Автор ВКР: Галигерова Кристина Юрьевна

Borrowed Words as the Source of Word Stock Enrichment of the Russian Language in the Early 21-th century: Linguo-didactic Assimilation of the Borrowed Word

Автор ВКР: Партаева Галина Александровна

Transitivity in the Parts of Speech Area

Автор ВКР: Кравцов Владислав Юрьевич

Grammatical Semantics of the Adverbial Participles and Main Trends of Their Development

Автор ВКР: Перекислова Ольга Витальевна

Чтение в системе обучения русского языка как иностранного

Reading in the education system RCT

Автор ВКР: Пятниченко Виктория Андреевна

Компьютерные технологии в обучении русскому языку как иностранному

Сomputer technology in teaching Russian as a foreign language

Автор ВКР: Лапин Иван Владимирович

Лексический аспект в практическом курсе изучения русского языка как иностранного

Lexical aspect in the practical course of study Russian as a foreign language

Автор ВКР: Эльчепарова Сатаней Арсеновна

Лингводидактические возможности дистанционного обучения в аспекте русского языка как иностранного

Lingvodidaktic distance of learning opportunities in terms of Russian as a foreign language

Автор ВКР: Балясникова Наталья Игоревна
В данном разделе представлены научные работы студентов из сборника "Молодая наука".

Изучение бессоюзных сложных предложений в средней школе на основе коммуникативно-деятельностного подхода (2017 год)
Автор: Тахунова Вероника Руслановна,
Подразделение:
Секция: Филологические науки, литературоведение и журналистика.
Пушкинские мотивы в романе И.А. Гончарова «Обыкновенная история» (2017 год)
Автор: Хачатурова Кристина Григорьевна,
Подразделение:
Секция: Филологические науки, литературоведение и журналистика.
Преподаватель РКИ как посредник в диалоге культур (2017 год)
Автор: Шабдарова Наталия Геннадьевна,
Подразделение:
Секция: Филологические науки, литературоведение и журналистика.
Трудности формообразования имен существительных и пути их преодоления в процессе изучения курса морфологии в средней школе (2015 год)
Автор: Васильева Екатерина Алексеевна,
Подразделение:
Секция: Филологические науки, литературоведение и журналистика.
Современные методы повышения квалификации преподавателей русского языка как иностранного (2015 год)
Автор: Балясникова Наталья Игоревна,
Подразделение:
Секция: Филологические науки, литературоведение и журналистика.
Обучающие возможности медиаресурсов в аспекте изучения РКИ (2015 год)
Автор: Лапин Иван Владимирович,
Подразделение:
Секция: Филологические науки, литературоведение и журналистика.
Лингводидактическая ценность изучения фразеологии на уроках русского как иностранного (2015 год)
Автор: Мишаева Аминат Мусаевна,
Подразделение:
Секция: Филологические науки, литературоведение и журналистика.
Значение песни в изучении русского языка и его культурного фона (2015 год)
Автор: Ревякина Яна Николаевна,
Подразделение:
Секция: Филологические науки, литературоведение и журналистика.
Изобразительно-выразительные средства, основанные на употреблении имен существительных (2016 год)
Автор:
Подразделение:
Секция: Филологические науки, литературоведение и журналистика.
Грамматические ошибки, связанные с деепричастным оборотом (2016 год)
Автор:
Подразделение:
Секция: Филологические науки, литературоведение и журналистика.
Эволюция методов повышения квалификации преподавателей РКИ (2016 год)
Автор:
Подразделение:
Секция: Филологические науки, литературоведение и журналистика.
Использование приемов игровой методики при обучении русскому языку как иностранному (2016 год)
Автор:
Подразделение:
Секция: Филологические науки, литературоведение и журналистика.
Лингвострановедческий подход как фактор развивающего обучения (2016 год)
Автор:
Подразделение:
Секция: Филологические науки, литературоведение и журналистика.
Личностно и профессионально значимые качества современного педагога (2016 год)
Автор: Ахмадова Асет Салаудыевна,

Секция: Педагогика, лингводидактика, межкультурная коммуникация.
Преподаватель РКИ как посредник в диалоге культур (2017 год)
Автор: Шабдарова Наталия Геннадьевна,
Подразделение:
Секция: Филологические науки, литературоведение и журналистика.
Пушкинские мотивы в романе И.А. Гончарова «Обыкновенная история» (2017 год)
Автор: Хачатурова Кристина Григорьевна,
Подразделение:
Секция: Филологические науки, литературоведение и журналистика.
Изучение бессоюзных сложных предложений в средней школе на основе коммуникативно-деятельностного подхода (2017 год)
Автор: Тахунова Вероника Руслановна,
Подразделение:
Секция: Филологические науки, литературоведение и журналистика.
К вопросу о польских заимствованиях в русском языке (2018 год)
Автор: Бармина Диана Игоревна,
Подразделение: Институт переводоведения и многоязычия
Секция: Филологические науки, литературоведение и журналистика.
Изучение русской фразеологии иностранными учащимися в контексте диалога культур (2018 год)
Автор: Корсунова Эвелина Сергеевна,
Подразделение: Институт переводоведения и многоязычия
Секция: Филологические науки, литературоведение и журналистика.
Учебный художественный текст (2018 год)
Автор: Меринова Диана Ивановна,
Подразделение: Институт переводоведения и многоязычия
Секция: Филологические науки, литературоведение и журналистика.
Лингвистические основы изучения слов категории состояния (2018 год)
Автор: Петросян Я.И.,
Подразделение: Институт переводоведения и многоязычия
Секция: Филологические науки, литературоведение и журналистика.
История создания повести Л.Н. Толстого «Казаки» (2018 год)
Автор: Хачатурова Кристина Григорьевна,
Подразделение: Институт переводоведения и многоязычия
Секция: Филологические науки, литературоведение и журналистика.
Способы семантизации лексики в системе обучения русскому языку как иностранному (2018 год)
Автор: Шведова Ирина Анатольевна,
Подразделение: Институт переводоведения и многоязычия
Секция: Филологические науки, литературоведение и журналистика.