Эннс Елена Александровна

Эннс Елена Александровна



Эннс Елена Александровна – старший преподаватель кафедры общей и педагогической психологии, руководитель психолого-лечебно-оздоровительного научно-практического инновационного Центра «Здоровье и Успех», практикующих психолог-консультант (специализация в области детско-родительских отношений, семейного консультирования, психологии характеров).

В 2000 г. окончила Институт психологии и педагогики (г. Москва), в 2012 г. - аспирантуру по специальности 19.00.01 – «Общая психология, психология личности, история психологии». Прошла обучение в мастерской М.Е. Бурно «Терапия творческим самовыражением» (г. Москва, Российская медицинская академия последипломного образования); по международным программам в РОО «Белорусская ассоциация клубов ЮНЕСКО» г. Минск Белоруссия: «Международные подходы к организации профилактической работы по проблеме ВИЧ/СПИД с подростками и молодыми людьми групп риск» (2015), «Менеджмент профилактических программ, направленных на подростков и молодежь» (2017), «Эффективное общение родителей с детьми подросткового возраста» (2017); по программам «Психологическая коррекция нарушений пищевого поведения» (г. Санкт-Петербург, ИПП «Иматон»,2016), «Велнесс-коучинг» (г. Москва, Институт психологии РАН, 2015).

Научные интересы: психология профессионального самосознания, характерология и ее прикладные консультативные аспекты, Терапия творческим самовыражением (Бурно М.Е.). Имеет 23 научных публикации. Из них 3 учебно-методических пособия. Из них наиболее значимые:

  • Эннс Е.А. «Профессиональное самосознание и профессиональная идентичность как системообразующий фактор развития интегральной индивидуальности студентов помогающих профессий» (статья ВАК, 2012)

  • Эннс Е.А. «Психолого-педагогические условия формирования самосознания студентов вуза» (статья ВАК, 2015).

  • Эннс Е.А. Psycho-Pedagogical Model of Students' Professional Consciousness Development. Procedia-Social and Behavioral Sciences (статья, 2015, в соавторстве с Шаповаловой М.Л.)

  • Эннс Е.А. «Рефлексия как условие саморазвития личности» (статья ВАК, 2017).

В ПЛО НПИ Центре «Здоровье и успех» ведет индивидуальную и групповую консультативную работу, дополнительные образовательные программы «Вопросы сексологии в психологическом консультировании» (72 часа), «Вопросы характерологии в психологическом консультировании» (72 часа), «Психология зависимого поведение» (72 ч.)

Стаж работы в образовании 21 год, из них 16 лет в вузе. Имеет 10 - летний опыт работы педагогом-психологом в школе. В ПГЛУ работает с 2012 года. Награждена Почетной грамотой Министерства образования и Высшей школы Республики Коми за многолетний добросовестный труд, достигнутые успехи в обучении и воспитании учащихся. Награждена Почетной грамотой ПГЛУ в связи с 10-летием Института человековедения «За добросовестный труд, преданность избранной профессии, значительный личный вклад в подготовку высококвалифицированных кадров». Отмечена Благодарственными письмами Управления образования администрации г. Пятигорска «За активное содействие психолого-педагогическому просвещению родительской общественности г. Пятигорска», ГБУСО «Пятигорский комплексный центр социального обслуживания населения» «За активное участие в социальном партнерстве и организацию мероприятий по повышению социальной активности пожилых людей в различных сферах жизни».

Дата начала Дата окончания Вид повышения квалификации Место проведения Программа
- Задания
- Образовательные файлы
- Вопросы в тестах
- Кол-во wiki
- Терминов в справочниках
Название Преподаватели
МОП 1 6 0 0 0
МППс 1 5 0 0 0
КПД 1 8 0 0 0
ПОРМ 5 8 0 0 0
ПСР 0 2 0 0 0
СИПО 0 0 0 0 0
ОН 5 9 0 0 0
Психология активности ОЗО 0 0 0 0 0
Введение в профессию 1 10 0 0 0
История психологии-1 1 13 0 0 0
Психология активности - 3 курс 1 11 0 0 0
Психология социальной работы 2 5 0 0 0
Основы патопсихологии - 4 курс 0 0 0 0 0
Основы психотерапии 1 7 0 0 0
Зоопсихология и сравнительная психология 1 3 0 0 0
Методы профилактики профессионального выгорания 1 4 0 0 0
Курсовая работа по общей психологии 7 0 0 0 0
Психология бытия человека - 2 курс 1 7 0 0 0
Психологические особенности проведения допроса 3 1 0 0 0
Психологические особенности потерпевшего 7 7 21 0 0
Психологическая подготовка будущего водителя в период обучения в автошколе 7 8 0 0 0
Психолого-педагогическая диагностика (с практикумом) 1 21 35 0 0
Психологическая диагностика детей дошкольного возраста 1 18 70 0 0
Профессиональная этика 12 13 15 0 0
ОПП 48 19 0 0 0
ОП 17 120 572 0 70
Профилактика девиантного поведения 1 5 0 0 0
Здоровьесберегающие технологии в образовании 1 3 0 0 0
Психология_03 1 8 0 0 0
Специальная психология 1 9 0 0 0
Психология здоровья и культуры тела_02 1 10 0 0 0
Психология здоровья и рекреационного сервиса_02 1 5 0 0 0
Основы социальной медицины 1 6 0 0 0
Социально-медицинская помощь престарелым 1 6 0 0 0
2.4 Учебная практика ДО 1 1 0 0 0
Реабилитация несовершеннолетних, попавших под воздействие идеологии терроризма и экстремизма 0 0 0 0 0
Теория и методика познавтаельно-речевого развития де_1 6 9 0 0 0
Российский индекс научного цитирования

Анализ публикационной активности

Список публикаций

Список ссылок на работы автора

Университетские чтения:

Модель деятельности психолого-лечебно-оздоровительного научно-практического инновационного центра «Здоровье и успех» ФГБОУ ВО «ПГУ» как технологической площадки формирования профессионального самосознания студентов

Проблемы развития самосознания в трудах В.С. Мерлина

Профессиональное самосознание как регулятор профессионального развития

Методологические установки в психологии как основа формирования ведущих компетенций в развитии профессионального мировоззрения психолога-практика

Психологическое сопровождение развития профессионального самосознания студентов

Научное руководство ВКР

Технология развития психологической устойчивости личности как фактора формирования антинаркотической установки у подростков

Technology of the development of psychological stability as a factor in the formation of the individual anti-drug installations in adolescents

Автор ВКР: Лившиц Стелла Валерьевна

Оптимизация коммуникативной сферы подростков, вовлеченных в виртуальное общение средствами современных технологий

Optimization of the communicative sphere of teenagers involved in virtual communication tools of modern technology

Автор ВКР: Василий Викторович Житнов

Технологии развития коммуникативных способностей подростков с различными типами темперамента в межличностном общении

The technology of development of communicative abilities of adolescents with different types of temperament in interpersonal communication

Автор ВКР: Карданова Марьяна Ильясовна
В данном разделе представлены научные работы студентов из сборника "Молодая наука".

Панические атаки у подростков (2015 год)
Автор: Амирханова Патимат Джамалудиновна,
Подразделение:
Секция: Психологические науки.
Страх смерти и что его рождает (2015 год)
Автор: Багирян Артем Альбертович,
Подразделение:
Секция: Психологические науки.
Принятие человеком своей биологической природы (2016 год)
Автор: Багирян Артем Альбертович,
Подразделение:
Секция: Психологические науки.