Шаповалова Маргарита Львовна

Шаповалова Маргарита Львовна

Координатор международных связей

Доцент кафедры общей и педагогической психологии


Учёная степень: канд. психол. наук
Общий стаж работы: 22 лет
Педагогический стаж: 10 лет


Шаповалова Маргарита Львовна – кандидат психологических наук, доцент кафедры общей и педагогической психологии ПГУ.

Шаповалова М.Л. окончила в 1995 г. Пятигорский государственный лингвистический университет факультет английского и немецкого языков по специальности «Учитель английского и немецкого языков». В 2006 г. защитила кандидатскую диссертацию на тему «Развитие интегральной индивидуальности младших школьников в образовательном пространстве» по специальности 19. 00. 07 – Педагогическая психология.

Область научных интересов: развитие интегральной индивидуальности в образовательном пространстве. Имеет более 20 научных работ, опубликованных в российских и зарубежных изданиях, в том числе входящих в базу данных Scopus и Web of Science:.

Наиболее значимые из них:

  • Шаповалова М.Л. Особенности взаимосвязи характеристик межличностного общения и мотивации аффилиации в подростковом возрасте. «Социально-психологический, правовой и межкультурный аспекты теории и практики межличностного общения» «Кнорус» Монография / Москва, 2016.

  • Шаповалова М.Л., Сердюкова Е.Ф. Особенности интеллектуальной сферы человека в инволюционный период «Мир образования, науки и культуры» № 6(67) 31.01.17, С.114-122.

  • Боязитова И.В., Шаповалова М.Л. Сетевое сотрудничество вузов в реализации международного культурно-образовательного проекта «Глобальное понимание». Университетские чтения - 2017. /Восьмые творческие встречи психологов России, посвященные памяти В.С. Мерлина – создателя теории интегральной индивидуальности «Системность познания индивидуальности современного человека» (ПГУ, 2017).
  • Шаповалова М.Л. Глава в кол. Монографии: Социально-психологический, правовой и межкультурный аспекты теории и практики межличностного общения Монография. М.:КноРус, 2016. - 120 с. 0,56 п.л.
  • Lyubov B. Voronkina, Elena F. Serdyukova, Svetlana V. Khrebina, Margarita L. Shapovalova, Roman N.Undin. Research on the Chechen Republic youth value orientations as a factor of preventing the propensity for extremism Procedia-Social and Behavioral Sciences по итогам Международной конференции «Общемировые тренды развития образования и академических исследований» (г. София, Болгария, 15-18 июня 2017 года).
  • Шаповалова М.Л., Хребина С.В., Хребин М.В. Психологические корреляты развития готовности студента к самореализации в процессе профессиональной подготовки. //Национальная конференция «Перспективы использования новейших информационно-коммуникационных технологий в современной экономике» (Scopus, 2018).
Шаповалова М.Л. ведет дополнительную образовательную программу «Selfpresentation или умеете ли вы общаться», представленную как на русском, так и на английском языках в МИАНО ПГУ и ПЛО и НПИ Центр «Здоровье и успех».

С 2014 по 2017 год в качестве координатора международных связей Института человековедения ПГУ являлась одним из руководителей следующих международных проектов:

1. Международный культурно-просветительский проект Глобальная кулинарная книга (GlobalCookbook) учредителем которого является Университет Восточной Каролины (США), в котором принимали участие университеты из более 20 стран мира.

2. Международный культурно-образовательный проект «Глобальное понимание». Совместно с Университетом Восточной Каролины.

3. Международный культурно-образовательный проект «Глобальное лидерство». Совместно с Университетом Восточной Каролины.

Награждена Почетной грамотой ПГУ в связи с 10-летием Института человековедения «За добросовестный труд, преданность избранной профессии, значительный личный вклад в подготовку высококвалифицированных кадров». Отмечена Грамотой в связи с 75-летним юбилеем ПГЛУ «За плодотворную работу по развитию и совершенствованию учебного процесса».

Стаж работы в образовании 22 года, из них 12 лет в вузе. В ПГУ работает с 2006 г.
Дата начала Дата окончания Вид повышения квалификации Место проведения Программа
- Задания
- Образовательные файлы
- Вопросы в тестах
- Кол-во wiki
- Терминов в справочниках
Название Преподаватели
Ист. психологии 3 6 1 0 0
2.4 Психология человека ИДОРИКТ 1 9 3 0 0
Психология подросткового возраста 0 11 0 0 0
История психологии (ЗО) 3 9 22 0 0
Психология бытия 1 8 3 0 0
Психология детской одаренности 0 5 6 0 0
Педантропология (2 курс) 1 8 0 0 0
Психология (1 курс) 2 3 0 0 0
ОиЭП 0 2 0 0 0
2.3 Педагогическая антропология ИДОРИКТ 1 12 16 0 0
ТОиД 2 6 0 0 0
ИОиД 0 0 0 0 0
Психология ИМСТИИЯ ТИМ БАК 2 курс 4 17 0 0 0
Психология и педагогика ВШ ПГЛУ магистратура 0 0 0 0 0
ОПиП (психология) ВШПУИМ ИСТ ИМО 1 1 1 0 0 0
3.6 Возрастная психология ДО 1 12 0 0 0
Психология и педагогика (психология) ИМСТИИЯ ТИМ,ТИП, ТД. 1 курс 0 0 0 0 0
Психология и педагогика (психология)ИРГЯИКТ 1 курс 0 1 0 0 0
Психологические основы работы с молодежью ИЧ ОРМ 2 курс 0 1 0 0 0
Педантропология ИРГЯИКТТИМ Исп, Нем, ФР 2 курс 3 20 0 0 0
1.1 Педагогика и психология высшей школы (психология) 3 6 0 0 0
Педагогическая психология 3 курс Психология 6 14 0 0 0
Психологические основы работы с молодежью 0 0 0 0 0
Курсовая работа по общ. псих._1 10 9 0 0 0
2.4 Психология развития и возрастная психология 12 30 25 0 0
2.4 Учебная практика 2.4 ИДОРИКТ Психология 9 3 0 0 0
ППВ_1 7 14 15 0 0
Психология семьи_2_1 10 53 0 0 0
3.6 Психология семьи и семейного воспитания 9 29 20 0 0
Российский индекс научного цитирования

Анализ публикационной активности

Список публикаций

Список ссылок на работы автора

Университетские чтения:

Сетевое сотрудничество вузов в реализации международного культурно-образовательного проекта «Глобальное понимание»

Особенности проявления профессиональной деформации личности педагога в образовательной среде вуза

Влияние способа совладания с тяжелой жизненной ситуацией на развитие структур интегральной индивидуальности студентов

Психологическое сопровождение развития оптимистического мироощущения студентов

Образовательная программа Донна Берна как фактор развития интегральной индивидуальности школьников

Качественная трансформация структур интегральной индивидуальности студентов, использующих непродуктивный способ выхода из трудной жизненной ситуации

Особенности развития индивидуальности студентов в зависимости от психологической установки

Научное руководство ВКР

Влияние мотивации аффилиации на формирование структур интегральной индивидуальности подростковом возрасте

Influence of motivation affiliation in formation of structures of integrated individuality of adolescence

Автор ВКР: Ягодкина Рита Олеговна

Влияние стратегий поведения в конфликте на формирование структур интегральной индивидуальности студентов

Impact of behavioral strategies in the conflict in the formation of structures of integrated individuality of students

Автор ВКР: Левчук Наталья Петровна

Влияние уровня мотивации достижения на развитие интегральной индивидуальности студентов

Автор ВКР: Бапинаева Лейла Шарафиевна

Влияние уровня интеллектуального развития на формирование структур интегральной индивидуальности в младшем школьном возрасте

Influence of the level of intellectual development on the formation of structures of integrated individuality of schoolchildren

Автор ВКР: Дробышева Анастасия Владимировна

Исследование особенностей развития интегральной индивидуальности студентов в зависимости от уровня стрессоустойчивости

Research of features of development of integrated individuality of students depending on a level resistance to stress

Автор ВКР: Тоцких Яна Викторовна

Рефлексивность как фактор развития интегративной возрастной индивидуальности студента

Reflexivity as a factor in the development of integrative personality age student

Автор ВКР: Кича Людмила Павловна
В данном разделе представлены научные работы студентов из сборника "Молодая наука".

Характеристика самоотношения в структуре интегральной индивидуальности студентов (2015 год)
Автор: Айтова М.В.,
Подразделение:
Секция: Педагогика, лингводидактика, межкультурная коммуникация.
Влияние когнитивных процессов на развитие интегральной индивидуальности младших школьников (2015 год)
Автор: Дробышева А.В.,
Подразделение:
Секция: Психологические науки.
Особенности развития эффективного взаимодействия в процессе общения в подростковой среде (2015 год)
Автор: Ягодкина Р.О.,
Подразделение:
Секция: Психологические науки.