Филатова Наталья Ивановна

Филатова Наталья Ивановна

Учёная степень: Кандидат педагогических наук
Учёное звание: Доцент
Общий стаж работы: 22 лет
Педагогический стаж: 21 лет
Научно-педагогический стаж: 21 лет


Кандидат педагогических наук, доцент кафедры испанистики и межкультурной коммуникации

Работает на кафедре с 1997 года

Преподает следующие дисциплины:

1) История языка (Лингвистика: ТиМ, ТиП)

2) Практикум профессионально-ориентированной речи (Лингвистика: ТиП)

3) Практический курс речевого общения (Лингвистика, магистратура СИЯКСРО)

Научные интересы: исследование профессионального дискурса, современные методы преподавания иностранных языков, методика преподавания иностранного языка для профессиональных целей.

Профессиональные  достижения:

- в 2001 г. выиграла грант Испанского агентства по международному сотрудничеству при Министерстве иностранных дел Испании на обучение на курсах для преподавателей испанского языка как иностранного;

- в 2002 году подготовила и представила к защите в университетег.Алкала де Энарес (Испания) научно-исследовательскую работу по теме "La enseñanza de E/LE con fines específicos. El español del turismo en el sector de las agencias de viajes" ("Обучение испанскому языку для профессиональных целей. Испанский язык туризма в сфере туристических агентств");

- в 2002 году была защищена кандидатская диссертация на тему «Обучение студентов-лингвистов идиоматичности устной иноязычной речи (на материале испанского языка)» и присвоена степень кандидата филологических наук по специальности 13.00.02 «Теория и методика обучения и воспитания»;

- в период 2003-2005гг. выиграла грант Испанского агентства по международному сотрудничеству при Министерстве иностранных дел Испании на обучение на курсах “Master en enseñanza de español como lengua extranjera” в университете г.Алкала де Энарес;

- в 2004 году успешно сдала квалификационный экзамен DELE – уровень С2;

- в 2008 году было ученое присвоено звание доцента;

- в 2010 году опубликовала учебник «El español del turismo», которому присвоен гриф УМО Министерства образования и науки РФ;

- в 2009 году была награждена Дипломом I степени «За развитие научно-исследовательской рабоы студентов»;

- в 2011 году награждена Почетной грамотой Думы Ставропольского края;

- в 2011г. прошла обучение на курсах «Curso superior de profesores de español”   в академии «Местер» г.Саламанка (Испания);

-в 2012г. прошла обучение на курсах «Curso intensivo de lengua y cultura españolas”   в академии «Местер» г.Саламанка (Испания).

- с 2014 года осуществляет ведение электронного портфолио студентов «Профитур»  по профессионально-ориентированным дисциплинам;

- в 2015 году была награждена Дипломом II степени «За развитие научно-исследовательской работы студентов»;

- в 2015 году была награждена Дипломом III степени «За развитие научно-исследовательской работы студентов»;

- в 2015 году опубликовала авторский учебник по испанскому языку «Aprendemos español» (в соавторстве с А.А,Огановой),  который  был передан в Банк инноваций ПГУ в виде программы ЭВМ;

- в 2016 году создала МООК Испанский для начинающих http://pglu.ru/store/catalog/courses/ispanskiy_dlya_nachinayushchikh/ ;

- в 2016 зарегистрировала программу для ЭВМ «Электронное меню «E-menu» – свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ №2016660172 от 8 сентября 2016 года;

- в 2016 году награждена Почетной грамотой Главы г. Пятигорска;

- в 2017 зарегистрировала учебник по испанскому языку «Aprendemos español” – свидетельство о государственной регистрации базы данных  №2017620036 от 11 января 2017 года;

- в 2017 опубликовала учебное пособие «Ocho escalones» по испанскому языку  (в соавторстве с Н.В.Семенцовой);

2017г. Обучение на курсах “Curso de formación para profesores en ELE” в языковой школе «Делибес» г.Саламанка (Испания);

- в 2017 году участвовала в создании коллективной монографии «Текст и дискурс»;

- в 2018 году была награждена Дипломом I степени «За развитие научно-исследовательской работы студентов»;

- руководила студенческими проектами, победившими на Международном конкурсе проектных работ на иностранных языках на базе Международного Университета «МИТСО» (Республика Беларусь):

в 2012 году - 2 диплома 1 степени (Битохова К., Зукаева П.); 2 диплома 2 степени (Джафарова С., Трегубов А.);

в 2015 году – 1 диплом 1 степени (Янполова А., Губина Д., Васильева И., Ковалева М., Михайлова); 1 диплом 2 степени (Ковалева М., Михайлова Д.);

в 2018 году – 1 диплом 1 степени (Эвоян Л.Г. Амиралиева С.И.);

- имеет 2 диплома Министерства Иностранных дел Испании, Испанского Агентства по Международному сотрудничеству: 1) Diploma de Profesor de Lengua y Literatura Española (Диплом преподавателя испанского языка и культуры);  
2) Diploma de Investigador de Lengua y Literatura Española (Диплом исследователя испанского языка и литературы);

- имеет диплом магистра Университета г.Алкала де Энареспо программе Máster Universitario en enseñanza de español como lengua extranjera (Преподавание испанского языка как иностранного);

- член Ассоциации испанистов России;

- высококвалифицированный специалист, использует инновационные методики, позволяющие сочетать классические, проверенные временем подходы и новейшие информационные технологии в обучении испанскому языку как иностранному.

Дата начала Дата окончания Вид повышения квалификации Место проведения Программа
23.03.2018 29.06.2018 Переподготовка без присвоения квалификации ФГБОУ ВО "Пятигорский государственный университет" Использование ИКТ приреализации образовательных программ СПО и ВО и их адаптация для лиц с ОВЗ
15.05.2018 14.06.2018 Курсы повышения квалификации ФГБОУ ВО "Пятигорский государственный университет" Использование интернет-технологий в учебном процессе вуза
06.02.2018 30.03.2018 Курсы повышения квалификации ФГБОУ ВО "Пятигорский государственный университет" Управление научным контентом с использованием ИКТ
30.10.2017 27.11.2017 Курсы повышения квалификации ФГБОУ ВО "Пятигорский государственный университет" Электронное и дистанционное обучение, ИКТ в деятельности преподавателя
03.10.2017 01.11.2017 Курсы повышения квалификации ФГБОУ ВО "Пятигорский государственный университет" Технологии прикладных решений
29.05.2017 09.06.2017 Курсы повышения квалификации ФГБОУ ВО "Пятигорский государственный университет" Актуальные проблемы инклюзивного образования в образ.практике вуза
23.03.2017 28.04.2017 Курсы повышения квалификации ФГБОУ ВО "Пятигорский государственный университет" Массовые открытые онлайн курсы
23.11.2015 04.12.2015 Краткосрочные курсы повышения квалификации ФГБОУ ДПО "Государственный институт новых форм обучения" Психолого-педагогическая подготовка преподавателя проф.образов.организации: новые технологии
18.05.2009 29.05.2009 Курсы повышения квалификации Российский государственный педагогический университет имени А.И. Герце Психолого -педагогическая компетентность преподавателя высшей школы
03.09.2007 03.12.2007 Курсы повышения квалификации Пятигорский государственный лингвистический университет, г. Пятигорск Информатизация образования, разв. интеракт. форм обучения, испол. совр. образов. технологий
- Задания
- Образовательные файлы
- Вопросы в тестах
- Кол-во wiki
- Терминов в справочниках
Название Преподаватели
ППОР 1 ИЯ 3 курс 17 23 141 0 0
ПКРО 2 ИЯ (1 курс СИКиИСРО) 6 7 20 0 0
Прагматика 5 23 22 0 0
6.1) (ИДОРИКТ) ППОР 1 ИЯ (3 курс) (ИДОРИКТ) 38 22 110 0 0
Теория 1 ИЯ (ИДОРИКТ) 37 16 15 0 0
(ИДОРИКТ) Практикум по культуре речевого общения 2 ИЯ (1 курс магистратуры) 9 18 46 0 0
ППОР 1 ИЯ (1 курс) 106 38 88 0 0
ППОР 1 ИЯ (4 курс) 14 24 134 0 0
История языка (4 курс) 6 21 61 0 0
ПППОР1 ИЯ (4 курс) (ИДОРИКТ) 40 18 84 0 0
История языка (ИДОРИКТ) 1 3 31 0 0
Практикум по культуре речевого общения 2 ИЯ (2 курс СИКиИСРО) 11 21 67 0 0
Практический курс 1 ИЯ (испанский язык) 1 курс 6 39 386 0 0
Тесты по испанскому языку (уровень А1-B1) 0 0 0 0 0
(ИДОРИКТ) Практикум по культуре речевого общения 2 ИЯ (2 курс магистратуры) 10 19 67 0 0
ППОР 1 ИЯ (4 курс)_1 11 23 81 0 0
ПКРО 2 ИЯ (1 курс СИКиИСРО)_1 6 8 25 0 0
Практикум по культуре речевого общения 2 ИЯ (2 курс СИК_1 5 11 35 0 0
6.2) (ИДОРИКТ) ППОР 1 ИЯ (3 курс) (ИДОРИКТ)_1 38 22 110 0 0
ПППОР1 ИЯ (4 курс) (ИДОРИКТ)_1 40 18 84 0 0
(ИДОРИКТ) Практикум по культуре речевого общения 2 ИЯ (_1 9 18 46 0 0
(ИДОРИКТ) Практикум по культуре речевого общения 2 ИЯ (_2 10 19 67 0 0
ППОР 1 ИЯ 3 курс_1 17 23 141 0 0
Производственная практика (НИР) (магистратура СИЯКИСРО) – 3 семестр 4 2 0 0 0
Педагогическая практика (магистратура СИЯКИСРО) – 3 семестр 5 2 0 0 0
Производственная практика (НИР) (магистратура СИЯКИСРО) – 4 семестр 4 2 0 0 0
Преддипломная практика (магистратура СИЯКИСРО) – 4 семестр 5 2 0 0 0
Курсовая работа по теории 1 ИЯ_1 7 1 0 0 0
Vístete a la moda 10 7 44 0 0
¡VAMOS A VIAJAR! 7 8 33 0 0
ВКР(бак). 14 7 0 0 0
Преддипломная практика. ТиМ. ИРГЯИГТ 9 4 0 0 0
Преддипломная практика. ТиП. ИРГЯИГТ 10 5 0 0 0
El español del turismo 0 0 0 0 0
Российский индекс научного цитирования

Анализ публикационной активности

Список публикаций

Список ссылок на работы автора

Научные и учебно-методические работы

К вопросу о дифференциации типов словообразовательных моделей испанского языка в процессе обучения семантической компетенции в средней школе (статья).

В мире научных открытий №7.1(67) V Международная научно-практическая конференция молодых ученых и специалистов «Современная российская наука глазами молодых исследователей». – Красноярск. Изд-во: Научно-инновационный центр – 2015. – С.336-342 ISSN 2072-0831

Соавторы: Иванова Оксана Евгеньевна,
Форма работы: Печатная, общий объём: 0,4 п.л.

К вопросу о лексико-семантическом поле «пища» в испанском языке (статья).

Университетские чтения – 2015. Часть 4. Материалы научно-методических чтений ПГЛУ (13-14 января 2015). – Пятигорск: Изд-во ПГЛУ, 2015. – С. 77 -81

Форма работы: Печатная, общий объём: 0,4 п.л.

Особенности преподавания иностранных языков для специальных целей IT-студентам

Наука и мир. Международный научный журнал, №4 (8), часть 3. – Волгоград. Изд-во Publishing Hous “Scientific survey”- 2014. – C. 47-48 ISSN 2308 - 4804.

Соавторы: Гранкина Римма Михайловна,
Форма работы: Печатная, общий объём: 0,1 п.л.

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Основы теории первого иностранного языка (испанский язык)» [Текст]: для направления подготовки 035700.62 – «Лингвистика», профиль - «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур».

Пятигорск: ПГЛУ, 2014. – 39с.

Форма работы: Печатная, общий объём: 2,4 п.л.
Все работы автора Работы ППС ПГЛУ
Университетские чтения:

К вопросу о синонимической составляющей лексемы «страсть»

Лексико-семантическое поле «ювелирные украшения» в испанском языке

Функции терминологии в PR-текстах

Репрезентация концепта «pasión» в произведении Антонио Гала «La Pasión Turca»

Заимствование терминов в PR-текстах

Наименования пищи в составе лексико-тематической группы слов в современном испанском языке

К вопросу о лексико-семантическом поле «пища» в испанском языке

Инновационные формы организации самостоятельной работы студентов

Блог как инновационная форма контроля

“Según”: su explotación didáctica

Вестник ПГЛУ (аннотации к выпускам):

Выражение иронии в произведении Э. Мендосы «Sin Noticias De Gurb»

Научное руководство ВКР

Лексико-семантическое поле «транспорт» в испанском языке и его дидактический потенциал

Lexical-semantic field “transport” in the Spanish language and its didactic potential

Автор ВКР: Резник Виктория Сергеевна

Лексико-семантическое поле «одежда» и его особенности в испанском языке: дидактический аспект

Lexical-semantic field “clothes” and its particular qualities in Spanish: didactic aspect.

Автор ВКР: Белевцева Валерия Владимировна

Лингвистические особенности испаноязычных интернет-сайтов отелей

Linguistic features of Spanish hotel websites

Автор ВКР: Нухкадиева Муминат Магомедсаидовна

Лингвостилистические особенности лексико-семантического поля «ювелирные украшения» (на материале русского и испанского языков)

Lingo-stylistic features of the lexical-semantic field "jewelry" (Based on Russian and Spanish research resources)

Автор ВКР: Секлецова Кира Владиславовна

Лингвистические особенности лексико-семантического поля «фрукты и овощи» в испанском и русском языках

Linguistic features of the lexical and semantic field "fruits and vegetables" in the Spanish and Russian languages

Автор ВКР: Есенова Альбина Артуровна

Дидактический потенциал языковой номинации мучных изделий в современном испанском языке

Language nomination of baked goods in modern Spanish language and its didactic potential

Автор ВКР: Гукетлова Бэлла Зауровна

Сравнительно-сопоставительный анализ языковой репрезентации концепта «страсть» в произведениях Антонио Гала «La pasión turca» и Мэтью Квик «Silver linings playbook»

Comparative Analysis of Language Representation of the Concept «passion» in the Novels "La pasión turca" by Antonio Gala and "Silver linings playbook" by Matthew Quick (based on the material of Spanish and English languages)

Автор ВКР: Эвоян Лилит Гайковна

Языковые средства выражения концепта «семья» в испанском и осетинском языках и их дидактический потенциал

Language means of expressing the concept “family” in Spanish and Ossetian languages and their didactic potential

Автор ВКР: Макиева Агунда Аполлоновна

Лексика фламенко как отражение языковой картины мира испанцев

Flamenko vocabulary as the linguistic worl-image of Spanish

Автор ВКР: Ахмедова Милана Эльдаровна

Сравнительно-сопоставительный анализ PR – текстов (на основе испанского и английского языков)

Comparative analysis of PR texts (in Spanish and English languages)

Автор ВКР: Янполова Азиза Алибековна

Особенности малоформатных текстов современного испанского языка (на материале текстов прогноза погоды)

Features of small-format texts in modern Spanish (at the weather forecast texts)

Автор ВКР: Терпнова Изабелла Григорьевна

Языковое выражение иронии в произведении Э. Мендосы «Sin noticias de Gurb

Linguistic expression of irony in the E. Mendoza´s work «Sin noticias de Gurb

Автор ВКР: Бадминова Надежда Павловна

Лингвистические особенности лексико-семантического поля «пища» (на материале русского и испанского языков)

The linguistic features of the lexical-semantic field of "food" (in Russian and Spanish languages)

Автор ВКР: Петерс Лидия Павловна

Особенности PR-текстов (на материале испанского языка)

Автор ВКР: Янполова А.А.

Лексические особенности описания испанских городов на основе путеводителей

Автор ВКР: Ковалева М.В.

Концепты «красота» и «здоровье» в испанском рекламном тексте

Concepts of "beauty" and "health" in the Spanish advertising text

Автор ВКР: Чочуева И.К.

Глагол в рекламном тексте (на материале русского и испанского языков)

The verb in the advertising texts (Russian and Spanish languages)

Автор ВКР: Комарова Е.Ю.

Особенности названий испаноязычных и русскоязычных интернет-сайтов

Features of Hispanic and Russian names of internet sites

Автор ВКР: Зайченко Анна Леонидовна

Употребление англицизмов в текстах желтой и глянцевой прессы (на материале русского и испанского языков)

The usage of the anglicisms in the texts of yellow and glossy press (based on Russian and Spanish languages)

Автор ВКР: Хамукова Джульетта Алимовна

Анализ лингвокультурного концепта «путешествие» (на материале текстов по туризму)

Linguocultural analysis of the concept of travelling (expressed in Russian and Spanish tourism texts)

Автор ВКР: Хаммуд Стефания Аделевна

Концепт «Rusia» («Россия») в современных испанских публицистических текстах

Concept «Rusia» («Russia») in modern Spanish journalistic texts

Автор ВКР: Тлеужева Индира Аслановна

Лингвопрагматический анализ текстов писем читателей (на основе испанских газет и журналов)

Linguopragmatic analysis of the texts of readers' letters (taken from Spanish newspapers and magazines)

Автор ВКР: Деньке Екатерина Алексеевна
В данном разделе представлены научные работы студентов из сборника "Молодая наука".

Ирония в романе Э. Мендосы "Sin noticias de Gurb" (2015 год)
Автор: Бадминова Н.П.,
Подразделение: Институт романо-германских языков, информационных и гуманитарных технологий
Секция: Филологические науки, литературоведение и журналистика.
Лексико-семантическое поле "одежда" в испанском языке (2015 год)
Автор: Ильцаранова Даяна Евгеньевна,
Подразделение: Институт романо-германских языков, информационных и гуманитарных технологий
Секция: Филологические науки, литературоведение и журналистика.
Анализ лексики испанских путеводителей (2015 год)
Автор: Ковалева М.В.,
Подразделение: Институт романо-германских языков, информационных и гуманитарных технологий
Секция: Филологические науки, литературоведение и журналистика.
К вопросу о лексико-семантическом поле "пища" в испанском языке (2015 год)
Автор: Петерс Лидия Павловна,
Подразделение: Институт романо-германских языков, информационных и гуманитарных технологий
Секция: Филологические науки, литературоведение и журналистика.
Некоторые языковые особенности текстов малого формата (2015 год)
Автор: Терпнова Изабелла Григорьевна,
Подразделение: Институт романо-германских языков, информационных и гуманитарных технологий
Секция: Филологические науки, литературоведение и журналистика.
Концепт "страсть" в произведении Антонио Гала "La Pasión Turca" (2015 год)
Автор: Эвоян Лилит Гайковна,
Подразделение: Институт романо-германских языков, информационных и гуманитарных технологий
Секция: Филологические науки, литературоведение и журналистика.
Функции терминологии в текстах пресс-релиза (2015 год)
Автор: Янполова Азиза Алибековна,
Подразделение: Институт романо-германских языков, информационных и гуманитарных технологий
Секция: Филологические науки, литературоведение и журналистика.
Ирония в произведении Э. Мендосы «Sin noticias de Gurb» (2016 год)
Автор:
Подразделение: Институт романо-германских языков, информационных и гуманитарных технологий
Секция: Филологические науки, литературоведение и журналистика.
Особенности стиля «халео» в испанском фламенко (2017 год)
Автор: Ахмедова Милана Эльдаровна,
Подразделение: Институт романо-германских языков, информационных и гуманитарных технологий
Секция: Филологические науки, литературоведение и журналистика.
Наименование мучных изделий в современном испанском языке (2017 год)
Автор: Гукетлова Бэлла Зауровна,
Подразделение: Институт романо-германских языков, информационных и гуманитарных технологий
Секция: Филологические науки, литературоведение и журналистика.
Языковые средства выражения концепта «семья» в осетинском языке (2017 год)
Автор: Макиева Агунда Аполлоновна,
Подразделение: Институт романо-германских языков, информационных и гуманитарных технологий
Секция: Филологические науки, литературоведение и журналистика.