Центр прикладных иностранных языков ПГУ (ЦПИЯ ПГУ)

Результаты научной деятельности:

1. Алферов А.В. Европейский парламентский дискурс: стратегия исследования //«Вестник ПГЛУ», № 1, 2014.

2. Алферов А.В. Изотопия парламентского дискурса (на материале сайтов Французской Национальной Ассамблеи) //VIII конвент РАМИ «Посткризисный мир: новый регионализм и сценарии глобального управления». Секция «Политика и политики: политический дискурс как объект лингвистического анализа» − М.: МГИМО, 2014.

3. Безус С.Н. Обучение деловому письму на иностранном языке в школе и вузе // Иностр. языки в школе. – 2012 г. – № 1. – С. 64-69.

Деловое письмо в системе жанрово-стилистической классификации // Вестник Пятигорского государственного лингвистического университета. Научный журнал. – 2012. – № 1. – С. 65-69.

4. Безус С.Н. Модели вступительного приветствия в испаноязычных деловых письмах конца XIX века // Вестник Пятигорского государственного лингвистического университета. Научный журнал. – 2012. – № 2. – С. 99-103.

5. Белова В.Ф. Современные технологии в преподавании иностранных языков и культур в лингвистическом вузе на старшей ступени. // Иностранный язык в контексте проблем профессионального образования: сборник научных трудов Международной научно-методической конференции. −Томск: Изд-во «КИТ», 2012.

6. Казанчева А.Ф. Актуальность проблем межкультурной коммуникации в современном поликультурном пространстве // «Университетские чтения – 2012», Пятигорск, ПГЛУ, с.28-32.

7. Кобякова И.А. Межкультурная коммуникация: пространственный фактор в поведении русских и испанцев // Актуальные проблемы филологии в испано-российском научном пространстве. Problemas actuales de la filología en el españcio hispano’ruso de la investigación.Universidad de Cadiz, 2013, pp. 240-243.

8. Кобякова И.А. К вопросу к типологии жестов с позиций функционального подхода // Исследования в области романо-германской филологии и методики преподавания иностранных языков. Материалы научно-практической конференции. – Пятигорск: Пятигорский государственный лингвистический университет, 2013. – С.65-72.

9. Корецкая Д.В. Использование регионального компонента на практических занятиях иностранного языка. // Записки по германистике и межкультурной коммуникации.– Пятигорск: ПГЛУ, 2012.

10. Корецкая Д.В. Формирование грамматической компетенции студентов неязыковых специальностей на начальном этапе обучения немецкому языку //Университетские чтения −2014.– Пятигорск: ПГЛУ, 2014.

11. Корниенко А.А. Лингводидактическая терминология «делового» иностранного языка. // Исследования в области романо-германской филологии и методики преподавания иностранных языков. Материалы научно-практической конференции. - Пятигорск: Пятигорский государственный лингвистический университет, 2013.

12. Корниенко А.А. Présentation de la formation à la Faculté de Français à l’Université Linguistique d’Etat de Piatigorsk//Le Français dans le Monde – Paris, n° 10, 2014.

13. Корниенко А.А., Петренко Т.Ф. Межкультурная коммуникация в сфере туризма: подходы и методы преподавания // Иностранный язык в контексте проблем профессионального образования: сборник научных трудов Международной научно-методической конференции. −Томск: Изд-во «КИТ», 2012.

14. Котляревская И.Ю. Метод игрового моделирования на занятиях по аспекту «ВИДЕО» // Университетские чтения – 2014. − Пятигорск: ПГЛУ, 2014.

15. Котляревская И.Ю. Применение метода проектов в преподавании французского языка в области менеджмента туризма// Университетские чтения −2013. Материалы научно-методических чтений. – Пятигорск: ПГЛУ, 2013.

16. Курских О.В. Pоль домашнего чтения в профессиональной языковой подготовке специалистов-международников. // Университетские чтения-2014. – Пятигорск: ПГЛУ, 2014,

17. Левина Н.Н. Стратегии и лингвистические приемы создания рекламных слоганов //Исследования в области романно-германской филологии и методики преподавания иностранных языков. Материалы научно-практической конференции. − Пятигорск: ПГЛУ, 2013.

18. Лозинская Е.А. Мотивация в изучении иностранного языка. // Мир на Северном Кавказе. – Пятигорск: ПГЛУ, 2013.

19. Папка Н.В. К вопросу о прикладном характере немецкого языка в преподавании для нелингвистической специальности «Операционная деятельность в логистике» // Вопросы прикладной лингвистики. – М: РУДН, 2014.

20. Папка Н.В. Тематический блок «Путешествие» в ракурсе поаспектного членения аутентичных УМК // Университетские чтения –2012.–Пятигорск: ПГЛУ, 2012.

21. Петренко Т.Ф. Поликодовые тексты как основа обогащения профессиональных компетенций студентов // Материалы конференции «Исследования в области романо-германской филологии и методики преподавания иностранных языков». – Пятигорск: ПГЛУ, 2013.

22. Петренко Т.Ф. Потенциал информационных технологий в формировании профессиональных компетенций студентов старших курсов // Университетские чтения – 2013. Материалы научно-методических чтений ПГЛУ. – Пятигорск: ПГЛУ, 2013.

23. ПетренкоТ.Ф. Формирование профессиональных компетенций на занятиях по прикладному французскому языку// Университетские чтения – 2014. Материалы научно-методических чтений ПГЛУ. −Пятигорск: ПГЛУ, 2014.

24. Потапенко А.С. Особенности терминополя «горнолыжный спорт» в испанском языке// Теоретические и прикладные аспекты исследования языков народов мира. Симпозиум ХI (часть 2). Материалы VII Международного конгресса «Мир через языки, образование. Культуру: Россия – Кавказ – Мировое сообщество». 14-18 октября 2013 года. – Пятигорск: ПГЛУ, 2013. – С.151-152.

25. Потапенко А.С. Средства смягчения категоричности высказывания // Университетские чтения – 2011. Матер. научно-методич. чтений ПГЛУ. – Пятигорск: ПГЛУ, 2011. - Часть V. - с. 93 – 98.

26. Семенцова Н.В. Коммуникативно-прагматическая ситуация при выборе форм обращения в современном испанском языке // Университетские чтения – 2012. Материалы научно-методических чтений ПГЛУ. –Часть VI. – Пятигорск: ПГЛУ, 2012. – с. 68-72.

27. Семенцова Н.В. Специфика употребления паремий в рекламных текстах // Материалы II Международной научно-практической крнференции «Universum Romanum». – Пятигорск: ПГЛУ, 2012. – с. 93-100.

28. Тамбиева Ф.А.О методике преподавания «Практического курса профессионального перевода» (ПКПП) // Вестник МГУ. Серия 22. Теория перевода. № 4 , − Москва: МГУ, 2012.

29. Устина Н.В. Коммуникативный метод обучения иностранному языку в современном педагогическом контексте. //Университетские чтения − 2013, − Пятигорск: ПГЛУ, 2013.

30. Устина Н.В. Прикладной характер преподавания иностранных языков на начальном этапе обучения //«Исследования в области романо-германской филологии и методики преподавания иностранных языков».−Пятигорск: ПГЛУ, 2013.

31. Шавкун Н.С. Применение метода проектов в преподавании немецкого языка в области рекламы. // Университетские чтения −2014.–Пятигорск: ПГЛУ, 2014.

32. Янукян Т.Г. Этнокультурный аспект в преподавании иностранного языка. // Университетские чтения −2013. – Пятигорск: ПГЛУ, 2013.

33. Филатова Н.И. Электронный портфолио как способ формирования навыков иноязычной профессиональной коммуникации // Мир через языки, образование, культуру: Россия – Кавказ – Мировое сообщество. Материалы VII Международного конгресса 14-18 октября 2013г. Симпозиум XI теоретические и прикладные аспекты исследования языков народов мира (часть 2).- Пятигорск, ПГЛУ, 2013. – С.170-173


Учебно-методические пособия:

- Келейникова А.Г. Эффективные технологии обслуживания иностранных туристов в речных круизах (Учебно-методическое пособие с лексическим материалом на итальянском языке) // Пятигорск: ПГЛУ, 2013. – 398 с. (в соавторстве с А.А. Геворкян)

- Курских О.В. Эффективные технологии обслуживания иностранных туристов в речных круизах (Учебно-методическое пособие с лексическим материалом на французском языке) // Пятигорск: ПГЛУ, 2013. – 397 с. (в соавторстве с А.А. Геворкян).

- Филатова Н.И. El español del turismo. Учебное пособие по практикуму профессионально-ориентированной речи для студентов 3 курса (с Грифом УМО). Пятигорск: Изд-во ПГЛУ, 2013. - 108 с.


Коллективная монография:

На перекрестке культур: новые подходы к обучению межкультурной коммуникации. Под редакцией проф. А.А. Корниенко – Пятигорск, ПГЛУ – 2008.

Монография:

Гурова Н.В. Актуальные проблемы теории коммуникации и политической лингвистики. Монография. – М.: НОУ ВПО «МПСУ», 2013. – 22 п.л. (в соавторстве)

Сотрудники ЦПИЯ ПГЛУ принимают участие в международных конференциях:

- в ежегодных Конгрессах Международной Ассоциации Прикладных Иностранных Языков (AILEA): в 2012 г. в Лилле (Франция), в 2013 в (Франция), в 2014 в Лиможе (Франция)


Учебно-методические пособия:

- Келейникова А.Г. Эффективные технологии обслуживания иностранных туристов в речных круизах (Учебно-методическое пособие с лексическим материалом на итальянском языке) // Пятигорск: ПГЛУ, 2013. – 398 с. (в соавторстве с А.А. Геворкян)

- Курских О.В. Эффективные технологии обслуживания иностранных туристов в речных круизах (Учебно-методическое пособие с лексическим материалом на французском языке) // Пятигорск: ПГЛУ, 2013. – 397 с. (в соавторстве с А.А. Геворкян).

- Филатова Н.И. El español del turismo. Учебное пособие по практикуму профессионально-ориентированной речи для студентов 3 курса (с Грифом УМО). Пятигорск: Изд-во ПГЛУ, 2013. - 108 с.


Коллективная монография:

На перекрестке культур: новые подходы к обучению межкультурной коммуникации. Под редакцией проф. А.А. Корниенко – Пятигорск, ПГЛУ – 2008.

Монография:

Гурова Н.В. Актуальные проблемы теории коммуникации и политической лингвистики. Монография. – М.: НОУ ВПО «МПСУ», 2013. – 22 п.л. (в соавторстве).


Сотрудники ЦПИЯ ПГЛУ принимают участие в международных конференциях:

- в ежегодных Конгрессах Международной Ассоциации Прикладных Иностранных Языков (AILEA): в 2012 г. в Лилле (Франция), в 2013 в Монбельяре (Франция), в 2014 в Лиможе (Франция).

- «Иностранный язык в контексте проблем профессионального образования» (Томск).

- «Посткризисный мир: новый регионализм и сценарии глобального управления» (Москва).

- «Исследования в области романо-германской филологии и методики преподавания иностранных языков» (Пятигорск).

- Конгресс «Мир через языки, образование, культуру: Россия-Кавказ-Мировое сообщество» (Пятигорск).

Основные направления НИР

В ЦПИЯ ПГЛУ большое внимание в научно-методической работе уделяется изучению проблем преподавания межкультурной коммуникации в профессиональной среде, что в значительной мере обусловлено активным международным сотрудничеством и процессом глобализации культур. Особую значимость в формировании поликультурной личности приобретает широкий образовательный контекст, в котором межкультурная коммуникация представляет собой совокупность специфических процессов взаимодействия людей, принадлежащих к разным культурам и языкам, но работающих в одной и той же или близкой профессиональной среде.

Цель обучения иностранному языку, как ее понимают сотрудники ЦПИЯ, определяется как подготовка к реальной межкультурной коммуникации в профессиональном контексте, к адекватному взаимопониманию участников коммуникативного акта, принадлежащих при этом к одной области деятельности. Очевидно, что будущий специалист в области прикладных иностранных языков должен свободно ориентироваться в поведенческой профессиональной культуре, знать правила как языкового, так и неязыкового поведения, т.к. невербальные сигналы являются главными индикаторами эмоций и играют важную роль в формировании социального впечатления и влияния на окружающих. Восприятие невербальных сообщений детерминировано культурным окружением, образованием, личным опытом и профессией субъекта речи.

В нашу задачу входит стремление не допустить когнитивного, культурного и профессионального диссонанса у обучающихся. В этой связи преподаватели в рамках преподавания межкультурной коммуникации разрабатывают новые методы и технологии преподавания прикладных иностранных языков, которые обеспечивают проникновение индивида в иную культуру вообще и в профессиональную, в частности, не хаотично, а в определенной системе.

В настоящее время особое внимание уделяется разработке концепции преподавания межкультурной коммуникации в области туризма.