Институт государственно-конфессиональных отношений

On June 2011 Division of Theology of PSU was transformed into the Institute of Government and Confessional Relations. It was possible due to the support of Plenipotentiary of the President in NCFD, Deputy Chairman of Russian Government Aleksandr Gennadievich Khloponin, in light of a timely need to create an effective educational structure, as well as research and academic base for cooperation between government and confessions, to train, retrain, and provide additional training for human resources in government and confessional, interconfessional relations and ethnoconfessional policy with profound knowledge of history, culture, Orthodox and Islamic confessions.

The Institute’s priority is the solution of important governmental issues, primarily focused on the opposition to extremism, and terrorism, preservation of interethnic and interreligious peace and harmony, avoidance of national and religious conflicts in any form, and strengthening of safety and international authority of the North Caucasus and Russia on the whole. So, the attention is focused not only on profound knowledge about traditional religious cultures, but also respect and education of a culture of interconfessional and governmental and confessional polylogue. The Institute of Government and Confessional Relation of PSU develops Orthodox and Islamic theologies in parallel, which is its unique feature. Students study confessional disciplines separately, but they study general humanitarian science together. Such approach helps the spiritual enrichment of students, who got to know the basics of interconfessional dialogue. Theology students of both areas communicate closely, and discuss problems at seminars. Here, the peacekeeping potential of Orthodox Christianity and traditional Islam is expressed more than anywhere. A living force is formed, which in future will play its role in social peacekeeping and strengthening of traditional Russian statesmanship.

Research activity is implemented within the frameworks of Research Institute of Global Interconfessional Relations Problems, Ethnopolitics, and Ethnoculture. The Research Institute implements research work, expert activity, scientific human resources training, research and practice conferences for the young, round tables, Olympiads on the basics of religious culture of the North Caucasus peoples’ culture, publishing of “Theodicea” scientific anthology. A new anthology became a scientific ground to search for solution of timely problems of contemporary society, interconfessional dialogue, and publication of significant results of confessional history of the North Caucasus researches.

Theology students actively participate in the university and region life. There are about dozen local, regional, and international events every year.

These were the issues which have been under discussion of “Interconfessional Dialogue” youth club, which works at the Institute of Government and Confession Relations. Today there is a broadening and activation of its activity, with attraction of other PSU departments’ students.

The study which was carried out considering this fact, showed that the project realization is needed. Students are interested in religious problems, and want to get answers for the questions they ask, they want to participate in the activity aimed to start interconfessional dialogue in education environment.

Ignatiy Bryanchaninov Orthodox Student Theological Community and Islamic Student Theological Community are the active members of the “Interconfessional Dialogue” club. They organize annual seminars and work-shops “Interconfessional Dialogue in Educational Space” for students, and school students of the Caucasus Mineral Waters region. They are backed by the participation of a teaching staff of PSU and representatives of Orthodox Church and Islam, education administration officers, teachers of Caucasus Mineral Waters’ schools. During these seminars, postgraduates, students, and school students make their reports on timely issues. Representatives of confessions, and all invited people participate there.
The club members take an active part in preparation, and organization of educational and social projects, such as “Religion and Healthy Lifestyle”, as well as youth conferences and roundtables.

Leisure time is also organized well. Collective celebration of Muslim and Orthodox holidays became a tradition of the club. As well as organizations of meetings with interesting people, summiting of Beshtau Mountain, tours around the sacred places of the Caucasus Mineral Waters, Bolshoy Zelenchuk, and Nizhniy Arkhyz.

Apart from the educational activity, there are additional trainings and retrainings for government and municipal officers, law-enforcement organizations, educational officers and religious figures within the framework of bachelor’s and master’s programs on a unique “Government and Confessional Relations” major.

Two recent years the Institute of Government and Confessional Relations of PSU has become a principal ground for training and retraining of scientific and pedagogical human resources in “Basics of Religious Culture of Soviet Era” program in NCFD. Among those who received education are: 574 people, including government and municipal officers, law-enforcement agencies officers, and more than 800 who was included in the programs.

To develop the whole work it is important to cooperate with the Council on Theological Education of Academic Association for Development and Introduction of New Educational Programs, Methodic Experience Exchange, which allowed formation of the All-Russian Academic Theological Association.

Such a various activity of the Institute proves in practice, that multicultural and multiconfessional space of the university is a unique ground to build an effective model of a dialogue, cooperation, and mutual enrichment of different cultural traditions.

Положение о направлениях деятельности и структуре Института государственно-конфессиональных отношений ПГУ при Полномочном представителе Президента Российской Федерации в СКФО

Номер документа: 164
Дата утверждения: 20.02.2019

Современная внешняя политика Турции

The modern Turkish foreign policy

Научный руководитель: Панин Виктор Николаевич
Автор ВКР: Ульбашева Айсурат Аубекировна

Институт государственно-конфессиональных отношений

1 июня 2011 года при поддержке полномочного представителя Президента в СКФО, заместителя Председателя Правительства России Александра Геннадиевича Хлопонина, в связи с актуальной необходимостью создания эффективной образовательной структуры, а также научно-исследовательской и научно-методической базы в области взаимодействия государства и конфессий для подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в сфере государственно-конфессиональных, межконфессиональных отношений и этноконфессиональной политики с глубоким знанием истории, культуры и вероучений православия и ислама отделение теологии ПГЛУ было преобразовано в Институт государственно-конфессиональных отношений. Уникальная образовательная модель института позволяет выпускникам оставаться в орбите его деятельности и продолжать исследовательскую работу в области государственно-конфессиональных отношений.

Приоритетом в деятельности Института следует считать решение важных общегосударственных задач, прежде всего направленных на противодействие экстремизму и терроризму, сохранение межэтнического и межрелигиозного мира и согласия, недопущение национальной и религиозной розни в любой форме их проявления, а также на укрепление безопасности и международного авторитета Северного Кавказа и  России в целом. Это предполагает, что акцент делается на формирование не только углубленного знания о традиционных религиозных культурах, но и уважения к ним и на воспитание культуры межконфессионального и государственно-конфессионального полилога (поскольку это культура диалога всех и каждого со всеми и каждым, то есть полилога). В Институте государственно-конфессиональных отношений ПГЛУ православная и исламская теологии развиваются параллельно, в этом заключается его уникальность. Дисциплины конфессиональной подготовки студенты изучают отдельно,  в то же время, общегуманитарными науками они овладевают совместно. Такой подход помогает духовному обогащению студентов, постигающих азы межконфессионального диалога. Студенты-теологии двух направлений тесно общаются и дискутируют на семинарах. Здесь как нигде ярко проявляется миротворческий потенциал Православия и традиционного Ислама, формируется та живая сила, которая в будущем сыграет свою роль в оздоровлении социального мира и укреплении традиционной Российской государственности.

Научно-исследовательская деятельность осуществляется в рамках созданного в структуре Института государственно-конфессиональных отношений «Научно исследовательского института разработки глобальных проблем межконфессиональных отношений, этнополитики и этнокультуры». В сфере деятельности НИИ – научно - исследовательская работа, экспертная деятельность, подготовка научных кадров, проведение молодежных и научно-практических конференций, круглых столов, олимпиад по основам религиозной культуры народов Северного Кавказа, издание научного альманаха «Теодицея». Новый альманах, стал научной площадкой для поиска путей решения острых проблем современности, межконфессионального диалога, обнародования значимых результатов исследований конфессиональной истории Северного Кавказа и пр.

Студенты-теологи активно участвуют в жизни  университета и региона. Ежегодно, это около десятка мероприятий локального, регионального и даже международного масштаба.

Именно эти задачи, уже четвертый год решает молодежный клуб «Межконфессиональный диалог», который  осуществляет свою деятельность в рамках Института государственно-конфессиональных отношений ПГЛУ. Сегодня происходит расширение и активизация его деятельности,  к работе привлекаются студенты  других  факультетов ПГЛУ.

Проведенное, в связи с этим, исследование показало, что реализация проекта востребована. В студенческой среде существует повышенный интерес к религиозным проблемам, желание получить ответы на интересующие вопросы, желание  участвовать в деятельности направленной на реализацию межконфессионального диалога в образовательной среде.

Активное ядро клуба «Межконфессиональный Диалог» представляют Православное студенческое теологическое общество им. святителя Игнатия Брянчанинова и Исламское студенческое Теологическое общество, которые организуют и проводят ежегодные семинары-тренинги «Межконфессиональный диалог в образовательном пространстве» для студентов и школьников КМВ, при участии и поддержке научно-педагогического сообщества ПГЛУ, с привлечением представителей православной церкви и ислама, работников управлений образования, педагогов и учащихся школ городов Кавказских Минеральных Вод. В ходе проведения семинаров-тренингов с проблемными докладами и информационными сообщениями выступают аспиранты, студенты и школьники. В обсуждении и дискуссии участвуют представители конфессий и все приглашенные.

Члены клуба принимают активное участие в подготовке и проведении образовательно-просветительских и социальных проектов, таких как «Религия и здоровый образ жизни», а так же молодежных конференций и круглых столов.

Не менее интересно организован и досуг. Традицией клуба стало совместное празднование мусульманских и православных праздников. А так же, организация встреч с интересными людьми, восхождения на гору Бештау, поездки по святым местам Кавказских Минеральных Вод, Большого Зеленчука и Нижнего Архыза.

Помимо образовательной деятельности в рамках бакалавриата и магистратуры по уникальному разработанному нашим вузом по профилю «Государственно-конфессиональные отношения» в рамках Института осуществляются повышение квалификации и переподготовка кадров для государственных и муниципальных служащих, сотрудников силовых и правоохранительных структур, для работников образовательных учреждений  и религиозных деятелей.

За последние два года Институт государственно-конфессиональных отношений ПГЛУ стал базовой площадкой подготовки и переподготовки научно-педагогических и учительских кадров по программе «Основы религиозных культур и светской этики» в СКФО. Прошли обучение уже сотни слушателей: 574 человека, а с учетом государственных и муниципальных служащих, сотрудников правоохранительных органов, включенных в эти программы – более 800 человек.

Для развития всей этой работы очень важно сотрудничество с Советом по теологическому образованию Учебно-методического объединения по разработке и внедрению новых образовательных программ, обмену методическим опытом, что позволило сформировать к настоящему времени общероссийское научно-образовательное теологическое сообщество.

Такая разноплановая деятельность Института на практике доказывает, что поликультурное и поликонфессиональное пространство университета является уникальной площадкой выстраивания эффективной модели диалога, взаимодействия и взаимообогащения различных культурных традиций.

Положение о направлениях деятельности и структуре Института государственно-конфессиональных отношений в составе Высшей школы политического управления и инновационного менеджмента ФГБОУ ВПО "ПГЛУ"

Номер документа: 11
Дата утверждения: 15.06.2011

Современная внешняя политика Турции

The modern Turkish foreign policy

Научный руководитель: Панин Виктор Николаевич
Автор ВКР: Ульбашева Айсурат Аубекировна