Кафедра межкультурной коммуникации, лингводидактики, педагогических технологий обучения и воспитания

Кафедра межкультурной коммуникации, лингводидактики, педагогических технологий обучения и воспитания образована 01 июня 2014 методом объединение кафедры педагогики и кафедры теории и методики обучения межкультурной коммуникации.

Приоритетными задачами кафедры являются:

  • определение основных направлений учебно-методической работы;

  • определение направлений НИР;

  • повышение публикационной активности всех членов кафедры.

Заведующий кафедрой – Барышников Николай Васильевич, доктор педагогических наук, профессор, заслуженный работник высшей школы РФ; отличник народного просвещения; действительный член Академии педагогических и социальных наук; действительный член Международной Академии наук педагогического образования; кавалер французского Ордена академических пальм.

Н.В. Барышниковым разработаны новые научные направления в отечественной методике обучения иностранным языкам: 1) этническая лингводидактика, адекватная условиям регионов этнического разнообразия, поликультурности и многоязычия; 2) мультилингводидактика как дидактика многоязычия. Под научным руководством Н.В. Барышникова в ПГУ осуществляется крупномасштабный долговременный обучающий эксперимент по овладению студентами четырьмя иностранными языками. Н.В. Барышников – автор более 150 научных работ, в том числе: «Обучение иностранным языкам: вопросы и ответы», «Методика обучения второму иностранному языку в средней школе», «Что вы об этом думаете?» – практикум речевого общения на французском языке для студентов старших курсов вузов и факультетов лингвистического профиля (в соавторстве), «Профессиональная межкультурная коммуникация» (монография), «Основы профессиональной межкультурной коммуникации» (учебник).

Под научным руководством Н.В.Барышникова защищены 2 докторских и 43 кандидатских диссертаций.

История становления и развития научной школы
44.06.01 Образование и педагогические науки
13.00.01 Общая педагогика, история педагогики и образования

Аспирантура по специальности 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования функционирует более 30 лет, с 1980 года.

7 июля 1939 г. Постановлением Совета Народных Комиссаров РСФСР в г. Пятигорске педагогическое училище реорганизовано в педагогический и учительский институт, как самостоятельное высшее учебное заведение с тремя факультетами: физико-математический, исторический и русского языка и литературы.

Руководство ПГПИ в лице директора Чеканова Василия Тихоновича и его заместителя по учебной и научной работе профессора Васильева Всеволода Александровича большое внимание уделяло профессорско-преподавательскому персоналу факультетских и межфакультетских кафедр. Одной из последних, которая функционировала с первого дня работы вуза – кафедра педагогики и психологии. В 1969 году кафедра разделена на две самостоятельные: педагогики и психологии.

С 2014 года кафедра преобразована в кафедру межкультурной коммуникации, лингводидактики, педагогических технологий обучения и воспитания.

Научное руководство аспирантами по научной специальности 13.00.01 Общая педагогика, история педагогики и образования осуществляют:

Лезина Валерия Владимировна – доктор педагогических наук, профессор;

Лидак Людмила Валентиновна – доктор психологических наук, профессор;

Супрунова Людмила Леонидовна – доктор педагогических наук, профессор;

Айрапетова В.В. – кандидат педагогических наук, профессор.

История становления и развития научной школы
13.00.02 Теория и методика обучения и воспитания (иностранные языки)

Аспирантура в ПГУ по специальности 13.00.02 Теория и методика обучения и воспитания (иностранные языки) функционирует с 1969 года. В тот период времени аспирантами руководил заведующий кафедрой методики обучения иностранным языкам канд. пед. наук, доцент Б.Д. Лемперт. После достаточно продолжительного перерыва аспирантура вновь возобновила свою деятельность с приходом на кафедру Н.В. Барышникова, по инициативе которого была фактически заново открыта аспирантура в 1993 году. В 2003 году на кафедре открыта докторантура по специальности 13.00.02 Теория и методика обучения и воспитания (иностранные языки). За этот, фактически короткий период времени, аспирантура функционировала весьма результативно.

Всего защищено 56 кандидатских и 2 докторских диссертаций, в том числе:

под руководством

кандидата педагогических наук, доцента Б.Д. Лемперта – 1;

доктора пед. наук, профессора Н.В. Барышникова защищено кандидатских диссертаций – 43, докторских – 2;

доцента М.А. Бодоньи – 1;

доцента И.Д. Ибрагимова – 1;

профессора О.В. Сухих – 4;

профессора Т.Д. Шевченко – 3;

профессора А.П. Моисеева – 1;

доцента Е.В. Виноградовой – 1;

доцента Г.П. Шарапкиной – 1.

Бывшие аспиранты и соискатели в основном творческие личности, свободно владеющие категориями инновационного мышления. Выпускники аспирантуры креативно преподают иностранные языки в высших учебных заведениях Москвы, Ставрополя, Армавира, Ейска, Новороссийска, Пятигорска, Нальчика, Махачкалы, Владикавказа, др. городах страны. Среди выпускников аспирантуры имеется целая когорта, занимающих высокие должности в ПГУ: доктор пед. наук, профессор А.М. Акопянц является директором Института иностранных языков и международного туризма, кандидат пед. наук, доцент Е.Н. Пронченко является директором ИРГЯИГТ, кандидат пед. наук, доцент Э.Г. Тен является заместителем директора ИРГЯИГТ, кандидат пед. наук, доцент М.А. Бодоньи – доцент Кубанского государственного университета; кандидат пед. наук, профессор А.В. Вартанов является проректором по управлению развитием инновационной среды, коммерциализации результатов интеллектуальной деятельности и региональному взаимодействию, кандидат пед. наук, доцент О.Е. Иванова – заместитель директора ИПиМ по многоязычию. Бывшие аспиранты стали основателями новых научно-методических школ, которые проводят исследования по актуальным проблемам обучения межкультурной коммуникации, формирования иноязычной коммуникативной компетенции в заданных условиях, теоретического обоснования рациональной методики обучения иностранным языкам и культурам. Кандидат пед. наук, профессор А.В. Вартанов формирует свою научную школу, разрабатывает концепцию дидактики многоязычия, профессиональной подготовки учителя многоязычия.



Кафедра межкультурной коммуникации, лингводидактики, педагогических технологий обучения и воспитания образована 01 июня 2014 года методом укрупнения структурных подразделений, а именно объединение кафедры педагогики и кафедры теории и методики обучения межкультурной коммуникации.

2014-2015 учебный год является первым этапом становления кафедры нового формата.

Приоритетными задачами первого этапа становления являются:

- определение основных направлений учебно-методической работы;
- определение направлений НИР;
- повышение публикационной активности всех членов кафедры.

Положение о кафедре ФГБОУ ВО "ПГУ"

Номер документа: 12
Дата утверждения: 23.06.2016

Baryshnikov N.V., K. Kostkova. Chapter 15. Intercultural Communication: from Competence to Performance// The Magic of Innovation. // New Techniques and Technologies in Teaching Foreign Languages //Cambridge Scholars, 2015. – 350 p. – P. 295-316. (монография).                 
Барышников Н.В., Богдан Н.А. Социобикультурная иноязычная компетенция школьника: монография. – М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2015. – 222 с.
Барышников Н.В. Рецензия на мультимедийный учебник по лингвострановедению Л.Г. Ведениной //Иностр. языки в школе. – 2015. – № 1. – С. 69-70.
Барышников Н.В. Концепт «культура» в дидактиках языка и многоязычия //Инновационные концепции и практики обучения иностранным языкам и культурам: коллективная монография. – Пятигорск, 2015. – С. 87-93.
Барышников Н.В. Виды межкультурной коммуникации и условия их успешности // I Международная конференция из цикла «Между мирами – между словами» // Межкультурная коммуникация в контексте современной транслатологии. – 16–17 апреля 2015 года, Польша: Варминско-Мазурский университет в г. Ольштыне.
Baryshnikov N.V. Cultural Transformation in the Lingua-Didactical Dimension  //The XXVI Annual International Academic Conference, Language and Culture, 27-30 October 2015, Tomsk, Russia. Editor: Svetlana K. Gural. – Р. 87-91. Available online at www.sciencedirect.com
Baryshnikov N.V., I. Rymanova, A.Grishaevaю. E-course Based on the LMS Moodle for English Language Teaching: Development and Implementation of Results //  Teaching: Development and Implementation of Results// Procedia - Social and Behavioral Sciences Volume 206, Pages 236-240 (17 October 2015)  XVth International Conference "Linguistic and Cultural Studies: Traditions and Innovations" - Edited by Gregory D. S. Anderson and Marcel Erdal  LKTI 2015, 9-11 November 2015, Tomsk, Russia. – Р. 236-240. – Available online at www.sciencedirect.com             
Барышников Н.В. Лексические новообразования во французском языке в лингводидактическом измерении//Традиции и инновации в обучении иностранным языкам и культурам: гармонизация или противоборство? коллективная монография по материалам международного научно-методического симпозиума Лемпертовские чтения – VIII. – Пятигорск, 2016. – С.125-133.
Барышников Н.В. Лингводидактический портрет диалога культур без ретуши //Диалог культур. Культура диалога: в поисках передовых социо-гуманитарных практик: мат-лы Первой Международ. Конференции. – Москва, 14-16 апреля 2016 г.: под общей редакцией Е.Г. Таревой, Л.Г. Викуловой. – М.:МГПУ: языки народов мира. – С. 33-38.
Baryshnikov N.V. Une des variants de la didactique du plurilinguisme: theorie et pratique //6-éme Congrès du EDiliC. Pour education plurilingue, inclusive et éthigue. Yior, Hougrie, 6-9 juillet, 2016. Перевод как равностатусный вид межкультурной коммуникации //Наука о переводе сегодня:V Международная научная конференция «Междисциплинарная интеграция как вектор развития». – М.: МГУ им. М.В. Ломоносова. – 19-20 февраля 2016 г.
Барышников Н.В., Шевцов И.О. Культура речи офицера: идеал и реальность// Общество: социология, психология, педагогика. – Краснодар: Издательский дом ХОРС. – № 5. – 2016 г. – С. 101-104, рубрика – педагогические науки.
Барышников Н.В., Коржан Э.А. Образовательный процесс в военном и гражданском вузах: попытка сопоставительного анализа//Право и образование. – Москва. – 2016 г. – № 11. – С. 76-83.
Барышников Н.В., Коржан Э.А.Инноватизация образовательного процесса в военном вузе//Педагогика. – Москва. – 2016. – № 10. – C. 30-36
Барышников Н.В. Виды и стратегии межкультурной коммуникации//Сб. статей по итогам международной научной конференции в Варминско-Мазурском университете в г. Ольштын (Польша) – 2016. – C. 53-69.//Сб. статей по итогам международной научной конференции в Варминско-Мазурском университете в г. Ольштын (Польша) – 2016. – C. 53-60. (Web of science)
Барышников Н.В., Крюков Д. Формирование политической культуры курсантов военного вуза// Общество: социология, психология, педагогика. – Краснодар: Издательский дом ХОРС. – № 12. – 2016 г.  рубрика – педагогические науки (ВАК) – C. 110-114.
Барышников Н.В., Нефедов О.В. Рациональная методика обучения иностранным языкам (монография). – Пятигорск: ПГУ, 2016 . – 124 с. Барышников Н.В. Многоязычный школьник – это реально// Иностр. языки в школе. – 2017. – № 1. – С. 3-8.
Барышников Н.В. Диалог культур как миф в лингводидактике и культура диалога в межкультурной коммуникативной практике. Диалог культур. Культура диалога: Человек и новые социогуманитарные ценности: коллективная монография: глава в кол. моногр.: отв. ред. Л.Г. Викулова, Е.Г. Тарева. – М.: НЕОЛИТ, 2017. – 424 с. – С. 124-151.
Барышников Н.В. Плюралистическая дидактика языков и культур//Лингводидактические проблемы формирования иноязычных компетенций: коллективная монография по материалам международного научно-методического симпозиума Лемпертовские чтения – XIX. – Пятигорск, 2017. – С. 16-22.
Барышников Н.В. Лингвистика и дидактика языков в контексте лингвофилософии//Лингвистика XXI века: традиции и новации: сборник трудов по материалам Второй Международной научной конференции памяти профессора В.В. Лазарева. – Пятигорск: ПГУ, 2017. – С. 222-229.
Барышников Н.В. Межкультурная коммуникация и мировая политика//Языки и культура в эпоху интеграции научного знания и профессионализации образования: Мат-лы международной научно-практической конференции. – Пятигорск: ПГУ, 2017. – С. 247-251.             
Барышников Н.В. Язык и культура в лингводидактическом контексте//Сб. статей по материалам XXVI Международной конференции «Язык и культура». – Томск: ТГУ, 2017.
Барышников Н.В. Русский язык как основа формирования мультилингвизма в образовательной системе России//V Педагогический форум. – Сочи. – 14-15 октября 2017 г. – электронный вариант             
Baryshnikov N.V., Vartanov A.V. Ten ‘Whys’ About Intercultural Communication //In: Filchenko A., Anikina Z. (eds) Linguistic and Cultural Studies: Traditions and Innovations. LKTI 2017. Advances in Intelligent Systems and Computing, vol 677. Springer, Cham
Барышников Н.В. Инновационная модель профессиональной подготовки учителя иностранного языка новой формации//сб. трудов по материалам Международного форума, посвященного 100-летию со дня рождения Г.В. Роговой. – Москва, МГПУ, 2017.                                       
Барышников Н.В. Лингводидактические приоритеты в условиях международных интеграционных процессов//Современное языковое образование в контексте международных интеграционных процессов: состояние и перспективы: мат-лы Международной научно-практической конференции. – Минск, 17-18 декабря 2015 г., во 2 ч. Ч.1 : редкол. Т.П. Леонтьевой (отв. Ред.) [и др.]. – Минск: МГЛУ, 2017. – 272 с. – С. 3-7.               
Baryshnikov N.V. Enseignement du plurilinguisme aux russophones //Recherches et applications/ N°63 JANVIER 2018 PRIX DU NUMERO 22,60€ Entrees historiques et diversite de l’enseignement du francais dans l’espace russophone; Coordonne par Tatiana Zagryazkina
Барышников Н.В. Инновационный подход к методической подготовке учителя иностранного языка//Преподаватель XXI век // Наука, образование, культура. – Москва: МПГУ, 2018. – №1. – С. 55-66.

Вартанов А.В. Традиции и инновации в обучении межкультурному взаимодействию//Традиции и инновации в обучении иностранным языкам и культурам: гармонизация или противоборство? Коллективная монография по материалам международного научно-методического симпозиума "Лемпертовские чтения – XVIII". 2016. С. 96-101.
Вартанов А.В. Структура социокультурной компетенции бакалавра лингвистики // Непрерывное образование: Международный научный е-симпозиум. Сборник научных материалов. – Москва, Издательство МЦНИП, 2016.     
Baryshnikov N.V., Vartanov A.V. Ten ‘Whys’ About Intercultural Communication //In: Filchenko A., Anikina Z. (eds) Linguistic and Cultural Studies: Traditions and Innovations. LKTI 2017. Advances in Intelligent Systems and Computing, vol 677. Springer, Cham

Целоева Д.М. , Гудиева Л.Х.-У., Лезина В.В. Инновационная политика в учреждениях среднего общего образования Северо-Кавказского федерального округа: монография. Пятигорск, 2015. – 156 с. Доля авторского участия – 40% .
Лезина В.В. Развитие социальных компетенций у российской молодежи //Вестник ПГЛУ, 2015. – № 1. С. 160-164.
Лезина В.В. Отраслевые корреляции в методологии андрагогики // Вестник ПГЛУ, 2015. – № 2. С. 230-235.
Лезина В.В. Методология андрагогики: науковедческий подход / Материалы научно - методических чтений «Университетские чтения – 2015».-Пятигорск: ПГЛУ, 2015. С. 78-84.
Целоева Д.М. , Гудиева Л.Х.-У., Лезина В.В. Инновационная политика в учреждениях среднего общего образования Северо-Кавказского федерального округа: монография. Пятигорск, 2015. – 156 с. Доля авторского участия – 40% .
Лезина В.В. К проблеме исследования проектно-исследовательской культуры // Вестник ПГЛУ, 2016. № 2. С. 225- 230.
Лезина В.В. Проектно-исследовательская культура педагога //Фундаментальные исследования /www.rae.ru/upfs/ С. 57-68.
Лезина В.В., Шаухалов Т.С. Тенденции проектирования в   педагогических исследованиях // Материалы научно-методических чтений «Университетские чтения – 2016». Пятигорск, 2016; С. 65-69.
Лезина В.В. Обучение профессионально значимой  лексике студентов-бакалавров, обучающихся по специальности «Учитель иностранного языка»//Международная научно-практическая конференция «Достижения и проблемы современной науки» / ж. «Globus». СПб, 2016. С. 71-80.
Лезина В.В., Мальсагов А.А. Нейродидактическая технология обучения взрослых // Вестник ПГУ, 2017. № 1. С. 147-155.
Лезина В.В., Мархиева М.В. Динамика этнопедагогики  в современных условиях // Вестник ПГУ, 2017. № 2. С. 168-176.
Лезина В.В., Сургучиев Х.Э. Методологические основы формирования этнокультурной толерантности// Ж. «Бизнес. Образование. Право». Волгоград, 2017. С. 111-119.
Лезина В.В., Мархиева М.В., Джанзакова Ш.И. Науковедческий подход как приоритетный в современном исследовании развития этнопедагогики // Коллективная монография «Методология этнопедагогического исследования». Элиста – Москва, 2017. С. 79-84.

Песоцкая Т.Н. Становление субъектной активности старшеклассников [Текст] / Т.Н. Песоцкая, Л.Л. Супрунова. – Пятигорск: ПГЛУ, 2015. – 200 с.
Супрунова Л.Л., Тарасова О.А. Поликультурное образование в структуре социально-культурной деятельности // Университетские чтения – 2015. Материалы научно-методических чтений ПГЛУ.– Пятигорск: ПГЛУ, 2015.
Супрунова Поликультурное образование в социально-культурной деятельности: учебное пособие для магистрантов СКД. - Пятигорск: ПГЛУ, 2015. (в соавторстве с Образцовой Л.В., Тарасовой О.А.) – 223 с.
Супрунова Л.Л.   Сравнительная педагогика. Учебник для студентов учреждений высшего образования. –М.: Академия, 2015. – 240 с. (Рекомендован УМО ФГБОУ ВПО «Российский государственный педагогический университет им. АИ. Герцена» по направлениям подготовки «Психолого-педагогическое образование» и «Педагогическое образование»)
Супрунова Л.Л. Система образования Индии в мировом образовательном пространстве // Педагогика. – 2015. – № 1. – С. 109-119.
Супрунова Л.Л. Поликультурное образование как средство социализации дошкольников в современной России // Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции «Социализация растущего человека в контексте прогрессивных научных идей XXI века». – Якутск, 2015.
Супрунова Л.Л., Спицин Ю.С. «Гражданское образование в Испании: генезис и современные тенденции развития»: монография. – Пятигорск: ПГУ, 2016. 148 с.
Супрунова Л.Л. Компетентностный подход в высшем образовании: преимущества и проблемы // Сборник материалов Международной научно-практической конференции «Интеграция науки, образования и практики как механизм    эффективного развития современного общества» // Нальчик, 2016.  – С. 116-126.
Супрунова Л.Л. Междисциплинарный подход в сравнительной педагогике // Университетские чтения – 2016.  Ч. VII. С. 104-111.
Супрунова Л.Л.,  Спицин Ю.С.  Гражданское образование в Испании: традиции и современные тенденции развития  // Педагогика. 2016.  №5 . – С. 104 – 113.
Ражина И.Н., Супрунова Л.Л.  Концептуально-правовые основания взаимодействия школы и семьи в духовно-нравственном воспитании младших школьников // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки.  2016. №9 С. 31-41.
Супрунова Л.Л. Развитие сравнительного образования за рубежом в ХХ веке // Педагогика. – 2017. – №6. – С. 111-120.
Ражина И.Н. Психолого-педагогическое просвещение родителей в структуре духовно-нравственного воспитания младших школьников  / И.Н. Ражина, Л.Л. Супрунова // Университетский округ МГПУ – интеграция науки, образования и практики – 2017. – Материалы Межрегиональной ежегодной конференции (Москва, 03-05 мая 2017 г.). – №6 – М.: УЦ «Перспектива», 2017. – C. 337-343.
Супрунова Л.Л. Стратегические приоритеты поликультурного воспитания в дошкольных образовательных учреждениях в XXI веке // Университетские чтения – 2017.  Ч. VII. С. 104-111.
Ражина И.Н. Краткий словарь терминов по духовно-нравственному воспитанию: методическое пособие для учителей начальных классов и родителей младших школьников / И.Н. Ражина, Л.Л. Супрунова, И.Н. Пронина. –  Пятигорск: ПГУ, 2017. – 55 с.
Ражина И.Н. Психолого-педагогическое просвещение родителей в структуре духовно-нравственного воспитания младших школьников  / И.Н. Ражина, Л.Л. Супрунова // Университетский округ МГПУ – интеграция науки, образования и практики – 2017. – Материалы Межрегиональной ежегодной конференции (Москва, 03-05 мая 2017 г.). – №6 – М.: УЦ «Перспектива», 2017. – C. 337-343.
Супрунова Л.Л. Стратегические приоритеты поликультурного воспитания в дошкольных образовательных учреждениях в XXI веке // Университетские чтения – 2017.  Ч. VII. С. 104-111.
Супрунова Л.Л. Развитие сравнительного образования за рубежом в ХХ веке // Педагогика. – 2017. - №6. – С. 111-120.

Иванова О.Е. Обучение префиксам испанского языка в школе (семантико-функциональный аспект). Обучение иностранным языкам и культурам в различных условиях: инновационные концепции и практики Лемпертовские чтения - XVII.: коллективная монография по материалам междунар. науч.-метод. симп., 21-22 мая 2015 г. – Пятигорск: ПГЛУ, 2015. – С. 171-174.
Иванова О.Е., Филатова Н.И. К вопросу о дифференциации типов словообразовательных моделей испанского языка в процессе обучения семантической компетенции в средней школе//В мире научных открытий.Социально-гуманитарные науки. Красноярск – 2015.- №7.1(67).- С.336-342.
Иванова О.Е. Технологии обучения изучающему чтению с учётом семантико-функциональных особенностей суффиксов испанского языка//Ломоносовские чтения на Алтае: фундаментальные проблемы науки и образования. Сборник научных статей международной конференции. Алтайский государственный университет. Барнаул, 2015. С. 253-256.
Иванова О.Е. Игровые приёмы обучения иноязычной семантической компетенции на основе аффиксальных моделей испанского языка//Традиции и инновации в обучении иностранным языкам и культурам: гармонизация или противоборство? Коллективная монография по материалам международного научно-методического симпозиума "Лемпертовские чтения - XVIII". 2016. С. 96-101.
Иванова О.Е. Метод драматизации в обучении испанскому языку в СОШ // Современные тенденции развития науки и технологий. 2016. № 8-4. С. 48-51.
Иванова О.Е., Чечель С.В. К вопросу об использовании игровых приёмов в обучении лексике британского и американского вариантов английского языка//Электронный ресурс //Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). 2017. Т. 8. № 4-2. С. 320-327.
Иванова О.Е. Обучение аффиксам испанского языка // Иностранные языки в школе. 2017. № 3. С. 51-57.
Иванова О.Е. Пропедевтический курс многоязычия для детей младшего школьного возраста// Лингводидактические проблемы формирования иноязычных компетенций коллективная монография по материалам Международного научно-методического симпозиума "Лемпертовские чтения – XIX". 2017. С. 153-158.
Иванова О.Е., Чечель С.В., Зайцева О.Л.  Использование паремий концепта «семья» в проведении билингвального занятия по иностранному языку // II Международная научная конференция. Чехия, Карловы Вары – Россия, г. Москва, 29-30 ноября 2017 (в печати).              

Лидак Л.В. Формирование правового сознания у подростков: методология и феноменология // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России, (в печати).
Лидак Л.В. Фундаментальные и нетрадиционные идеи и замыслы научно-исследовательской лаборатории «Антропология детства»,// журнал «Педагогика».
Лидак Л.В. Анализ поликультурной сферы в структуре личности младшего школьника.// Экономика Психология Сервис: интеграция теории и практики. АСПИ, № 17, 2015, С. 62-64.
Лидак Л.В. Культура здорового образа жизни как проблема педагогической антропологии.// Вестник Пятигорского государственного лингвистического университета, 2015, № 4, С.81-88.
Лидак Л.В. Негосударственное образование в России: новейшая история.// Вестник Пятигорского государственного лингвистического университета, 2015, № 3.
Лидак Л.В. Формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни у студентов в развивающейся среде вуза.// Вестник Пятигорского государственного лингвистического университета, 2015, № 4.
Лидак Л.В. Образовательные   инновации   как   основа   управления современным  вузом в условиях  стратегических изменений.// Вестник Пятигорского государственного лингвистического университета, 2015, № 4.
Лидак Л.В. Педагогические условия подготовки беременных женщин к материнству // Университетские чтения -  2015, Пятигорск. ПГЛУ, VII ч., 2015. (соавтор Н.Н. Селина). С. 63-67.
Лидак Л.В. Психологический ресурс этнообразовательной среды современных школ Северо-Кавказского федерального округа //  Психологические исследования личности в современной стрессогенной среде// Материалы VI Всероссийской научно – практической конференции с международным участием 23-24 марта 2015 г.// Под общей редакцией Н.И.Медведевой – 23 июня 2015, Северо-Кавказский  федеральный университет. С. 97-104.
Лидак Л.В. Поликультурная личность в полиэтнической  среде:  педагогический ресурс. Монография. Пятигорск: ПГЛУ, 2015 г. –213 С.
Лидак Л.В. Педагогическая антропология В.М. Бехтерева. // Университетские чтения – 2015, часть I. Материалы научно-методических чтений ПГЛУ. – Часть I – Пятигорск: ПГЛУ, 2015. С. 67-73.
Лидак Л.В. Ценностные отношения младшего школьника к этнокультурному наследию народов Северного Кавказа: антропологический аспект // Развитие системы педагогического образования в современной России: Антропологический аспект: Материалы XI  Международной научно- практической конференции (26-27 июня 2015 г.) / Под ред. Л.Л.Редько, С.В. Бобрышова, Е.Г. Пономарева – Ставрополь: Изд-во СГПИ, 2015. С. 67-71.
Лидак Л.В. Культура здорового образа жизни как проблема педагогической антропологии.// Вестник Пятигорского государственного лингвистического университета, 2016, № 2. С.81-88.
Лидак Л.В.Негосударственное образование в России: новейшая история.// Вестник Пятигорского государственного лингвистического университета, 2016, № 1, С.92-95.
Лидак Л.В., Базарова Г.З. Формирование ценностного отношения к культуре туркменского народа: реалии и возможности: монография. Пятигорск: ПГЛУ, 2016. – 221 с.
Лидак Л.В. Профессиональное выгорание учителя как проблема педагогической антропологии./Учитель в системе современного антропологического знания: Материалы ХII Международной научно-практической конференции// Под ред Л.Л.Редько, С.В. Бобрышова. Ставрополь: СГПИ, 2016.
Лидак Л.В. Инновационные процессы в современном образовании: методологически аспект.//Университетские чтения – 2016. Материалы научно-методических чтений ПГЛУ. – Ч.V11. – Пятигорск: ПГЛУ. 2016. С.69-76.
Лидак Л.В., Базарова Г.З., Тимонькина Л.П. Результаты эмпирического исследования и внедрения программы ценностного отношения младших школьников к культуре туркменского этноса в педагогическую практику.//KANT. – №3 , 2016, С. 29 – 33.(ВАК).
Лидак Л.В.,Сергеева И.В. Историко – рефлексивный анализ использования информацинных технологий в образовательной практике школы//Вестник Пятигорского государственного лингвистического университета. 2016, №2.
Лидак Л.В., Базарова Г.З. Особенности этнокультурных ценностных ориентаций младших школьников. //Состояние и перспективы развития высшего образования в современном мире: Материалы международной научно – практической конференции. Сочи,12 сентября 2017 года./ Под ред. Академика РАО, доктора психологических наук, профессора  Г.А. Берулава. – Сочи: ОЧУ ВО Международный инновационный университет, 2017. С. 34-38.
Лидак Л.В. Инновационные процессы в отечественном образовании первой половины Х1Х века. Университетские чтения – 2017. Материалы научно – методических чтений ПГУ. – Часть V11. – Пятигорск: ПГУ, 2017. С. 69-74.
Лидак Л.В., Теребина П.В. Международная академическая мобильность студентов: теория, методология, практика: монография. – Пятигорск: ПГУ, 2017. – 230 с.

Managarow R. W., Krasnoschonowa E.S. Der Lehrer der deutschen Sprache und der Kultur als neues Format für Realisierung der innovativen Funktionen im Lehrbetrieb // III Всероссийская научно-практическая конференция учителей немецкого языка «Теория и практика обучения немецкому языку» Памяти И.Л. Бим, Академика РАО, 25 апреля 2015. С.198-202.
Манагаров Р.В., Красножонова Е.С. Преподаватель иностранного языка и культуры новой формации как носитель гуманистического образа мысли // «В Мире научных открытий» №5.3(65): Изд-во «Научно-инновационный центр», Красноярск //IX Международная научно-практическая конференция студентов, аспирантов и молодых ученых "Научное творчество XXI века". С. 872-887.

Красножонова Е.С. Инновационная модель учителя иностранного языка Традиции и инновации в обучении иностранным языкам и культурам: гармонизация или противоборство? – Лемпертовские чтения XVIII. – Пятигорск , 2016. – С.171-175.
Красножонова Е.С., Манагаров Р.В. Рационализация процесса подготовки будущего учителя иностранного языка и культуры новой формации //Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). Красноярск, 2016. № 3-2 (59). С. 151-158.
Красножонова Е.С. Рациональный подход к методической подготовке будущего преподавателя иностранного языка новой формации// Коллективная монография «Лингводидактические проблемы формирования иноязычных компетенций» по материалам Международного научно-методического симпозиума "Лемпертовские чтения – XIX". 2017. С. 175-182.

Тен Э.Г. Формирование профессиональных компетенций при работе над мини-проектами по методике преподавания  иностранных языков и культур // Инновационные концепции и практики обучения иностранным языкам и культурам: коллективная монография по материалам Международного научно-методического симпозиума «Лемпертовские чтения-XVII» (21-22 мая 2015 г.)– Пятигорск: ПГЛУ, 2015. – С.191-195.
Тен Э.Г. Методическая подготовка студентов к межкультурному обучению. // Университетские чтения-2016. Материалы научно-методических чтений ПГЛУ. – Ч.VII. - Пятигорск: ПГЛУ, 2016. – С.115-121.
Тен Э.Г. Педагогическая практика как средство формирования профессиональных компетенций у обучающихся // Традиции и инновации в обучении иностранным языкам и культурам: гармонизация или противоборство?: коллективная монография по мат-лам международного научно-методического симпозиума «Лемпертовские чтения –XVIII» (19-20 мая 2016 г.). – Пятигорск: ПГЛУ, 2016. – С.154-158.
Тен Э.Г. Геймификация в образовательной среде// Коллективная монография «Лингводидактические проблемы формирования иноязычных компетенций» по материалам Международного научно-методического симпозиума "Лемпертовские чтения – XIX". 2017. – С. 58-61.

Ярмина Т.Н. Инновационные средства организации учебной деятельности//Коллективная монография по материалам Международного научно-методического симпозиума Лемпертовские чтения – XVII, Пятигорск: ПГЛУ, 2015. – С. 261-266.
Ярмина Т.Н. Рецензия на учебник Н.В. Барышникова «Основы профессиональной межкультурной коммуникации». Журнал «Иностранные языки в школе» №3, Москва, 2015. С. 65-67.
Ярмина Т.Н. Методический потенциал электронного сервиса “Padlet”. Журнал «Иностранные языки в школе» №12, Москва, 2015. С. 38-41.
Ярмина Т.Н. Кейс-метод в обучении иностранным языкам. Традиции и инновации в обучении иностранным языкам и культурам: гармонизация или противоборство?: Коллективная монография по материалам международного научно-методического симпозиума «Лемпертовские чтения - XVIII». – Пятигорск, 2016. – С. 146-151.
Ярмина Т.Н. Метод кейсов в обучении иностранному языку// Иностранные языки в школе. – 2017 - №9. – С.24-27.
Ярмина Т.Н. Кросскультурные особенности английских юмористических текстов в сборнике Международной научно-практической конференции «Язык и культура в эпоху интеграции научного знания и профессионализации образования». ПГУ, 2017.

Направления и результаты НИР:
  1. Поликультурное образование и межкультурная коммуникация (руководители: профессор Н.В. Барышников, профессор Л.Л. Супрунова).
  2. Учитель иностранного языка новой формации и банк его инновационных технологий (руководители: профессор В.В. Лезина, профессор А.В. Вартанов).
- Задания
- Образовательные файлы
- Вопросы в тестах
- Кол-во wiki
- Терминов в справочниках
Название Преподаватели
4.7 4.8 Практикум по межкультурной коммуникации Ярмина Татьяна Николаевна
5 6 0 0 0
Активные методы обучения в инновационном образовании 0 5 20 0 0
Введение в теорию межкультур. коммуникации 0 0 0 0 0
Введение в теорию межкультурной коммуникации - 4 курс (Фан и Фар) 47 11 0 0 39
Введение в теорию межкультурной коммуникации_02 Вартанов Армен Владимирович
9 9 0 0 0
Дошкольная педагогика. 56 10 0 0 0
ЗЛ 7 4 0 0 0
Инновационные процессы в образовании Лидак Людмила Валентиновна
4 2 0 0 0
Инновационные процессы в образовании_1 Иванова Оксана Евгеньевна
4 10 0 0 0
Инновационные технологии в вузе (ИПКВК) Супрунова Людмила Леонидовна
10 13 0 0 0
История и философия науки_02 0 4 0 0 0
История методов обучения ИЯ Барышников Николай Васильевич
0 0 0 0 0
КиМВ 17 20 18 0 84
Курсовая работа (Вартанов А.В.)_2 Вартанов Армен Владимирович
7 1 0 0 0
Курсовая работа по практикуму по межкультурной коммуникации Вартанов Армен Владимирович
7 1 0 0 0
Курсовая работа Практикум по межкультурной коммуникации Ярмина Татьяна Николаевна
7 1 0 0 0
Курсовые и ВКР 4 курс ИПиМ Иванова Оксана Евгеньевна
1 0 0 0 0
Лингводидактика 1 28 22 0 3
Методика преподавания иностранного языка Вартанов Армен Владимирович
10 2 0 0 0
Методика преподавания Иностранных языков и культур Иванова Оксана Евгеньевна
Барышников Николай Васильевич
29 40 1 0 0
Методология научного исследования_06 0 4 10 0 0
МПИЯ ( 4 курс) 51 48 23 0 114
МПИЯ (5семестр) Тен Элеонора Геннадиевна
9 12 0 0 0
МПИЯ (6 семестр) 9 3 0 0 0
МПИЯ (7 семестр) Иванова Оксана Евгеньевна
Тен Элеонора Геннадиевна
13 15 0 0 1
МПИЯ (8 семестр) 11 0 0 0 0
Научно-исследовательский семинар_03 Барышников Николай Васильевич
0 0 0 0 0
Научно-исследовательский семинар_10 0 4 24 0 0
Общая педагогика, история педагогики и образования 0 6 20 0 0
Общая педагогика,_история педагогики и образования Лезина Валерия Владимировна
0 0 0 0 0
Общая психология и педагогика (педагогика) для 46.03.01 Тен Элеонора Геннадиевна
2 0 0 0 0
ОКК Тен Элеонора Геннадиевна
12 0 0 0 111
Организационно-методическое и педагогическое обеспечение дополнительного образования Тен Элеонора Геннадиевна
8 0 10 0 0
Организация детского отдыха Тен Элеонора Геннадиевна
8 0 0 0 0
Основы культурной политики 0 0 0 0 0
Основы межкультурной коммуникации - 4 курс (Фан и Фар) 56 24 0 0 161
Основы межкультурной коммуникации__ Тен Элеонора Геннадиевна
16 1 0 0 0
Основы педагогической инноватики Лидак Людмила Валентиновна
1 1 0 0 0
Основы профессиональной межкультурной коммуникации Бехтева Надежда Николаевна
0 0 0 0 0
Основы социального образования 43 16 0 1 1
Основы социального образования_04 Тен Элеонора Геннадиевна
10 0 0 0 1
Основы теории межкультурной коммуникации Вартанов Армен Владимирович
9 9 0 0 0
Основы теории межкультурной коммуникации (Манагаров Р.В.) 0 0 0 0 0
ОТ2ИЯ 0 0 0 0 0
ПДП_ТиМ 3 1 0 0 0
Пед. антропология (3 курс, ТиМ англ.) Токбаева Мария Вячеславовна
0 0 0 0 0
Пед.антропология (2 курс, ТиМ англ.) Токбаева Мария Вячеславовна
4 12 40 0 0
Пед.антропология (2 курс, ТИМ) Токбаева Мария Вячеславовна
0 0 0 0 0
Пед.антропология /СПТ (3 курс, ТиМ англ.) Токбаева Мария Вячеславовна
2 6 25 0 0
Педагогика 2017-2018 Иванова Оксана Евгеньевна
27 33 0 0 0
Педагогика высшей школы 0 4 15 0 0
Педагогика высшей школы_02 Супрунова Людмила Леонидовна
10 7 0 0 0
Педагогика высшей_школы Лезина Валерия Владимировна
0 0 0 0 0
Педагогика детского движения 6 12 0 0 70
Педагогика для 37.03.01 Тен Элеонора Геннадиевна
12 0 0 0 0
Педагогика и психология высшей школы (педагогика) 44 10 0 0 0
Педагогика игры 14 1 0 0 0
Педагогика_10 Иванова Оксана Евгеньевна
9 13 0 0 0
Педагогика. 46 25 20 3 129
Педагогическая антропология (история педагогики) 69 17 1 3 24
Педагогическая антропология (история педагогики)_02 30 56 0 0 829
Педагогическая антропология (история педагогики)_04 Тен Элеонора Геннадиевна
8 0 0 0 0
Педагогическая антропология (педагогика) 0 0 0 0 0
Педагогическая антропология (педагогика) 2.4 3.5 57 24 0 0 463
Педагогическая антропология (современные педагогические технологии) 54 10 0 0 0
Педагогическая антропология (современные педагогические технологии)_04 Тен Элеонора Геннадиевна
6 0 20 0 0
Педагогическая инноватика 0 5 25 0 0
Педагогическая_инноватика Лезина Валерия Владимировна
0 0 0 0 0
Педагогическое общение 47 42 0 0 127
ПКРО1ИЯ перевод Ярмина Татьяна Николаевна
2 4 0 0 0
ПМК ВАВ Вартанов Армен Владимирович
9 9 0 0 0
Поликультурное образование 49 11 0 0 0
Поликультурное образование_02 Супрунова Людмила Леонидовна
10 4 0 0 0
Практики Иванова Оксана Евгеньевна
6 9 0 0 0
Производственная практика_02 0 0 0 0 0
Психология и педагогика (Педагогика) 4 9 0 0 0
Психология и педагогика (педагогика) для 38.03.02 Тен Элеонора Геннадиевна
3 0 0 0 0
Психология и педагогика (педагогика) для 45.03.02 Тен Элеонора Геннадиевна
2 0 0 0 0
Психология и педагогика (педагогика) для 48.03.01 Тен Элеонора Геннадиевна
2 0 0 0 0
Психология и педагогика (педагогика) для 54.03.01 Тен Элеонора Геннадиевна
3 0 0 0 0
Психология и педагогика_02 33 37 0 0 0
Современные педагогические технологии Супрунова Людмила Леонидовна
11 9 0 0 0
Современные педагогические технологии в социально-культурной деятельности Супрунова Людмила Леонидовна
10 5 0 0 0
Современные проблемы науки и образования_02 51 10 0 0 0
Социальная педагогика_04 Тен Элеонора Геннадиевна
19 0 0 0 0
Социально-педагогическая работа с неформальными организациями 49 10 0 0 0
Социально-педагогическая работа с неформальными организациями_02 20 21 0 0 24
Специальная педагогика 57 10 0 0 0
Теория и методика обучения и воспитания иностранным языкам Барышников Николай Васильевич
0 0 0 0 0
Теория межкультурной коммуникации Тен Элеонора Геннадиевна
14 11 0 0 0
Теория обучения иностран. языкам 0 0 0 0 0
Теория обучения иностранным языкам 0 0 0 0 0
Теория обучения иностранным языкам (4 курс) 0 0 0 0 0
Теория обучения иностранным языкам (Манагаров Р.В.) 1 0 0 0 0
ТМК (ИИЯМТ) Иванова Оксана Евгеньевна
9 12 0 0 0
ТМК (ИПИМ) Иванова Оксана Евгеньевна
15 15 0 0 0
ТОИЯ (5 курс) 1 7 10 0 0
Я_ВТМК Тен Элеонора Геннадиевна
9 0 0 0 0

Особенности обучения переводу в сфере юриспруденции студентов СПО (на материале английского языка)

Features of translation training in the field of jurisprudence of students of secondary vocational education (on the basis of English)

Научный руководитель: Ярмина Татьяна Николаевна
Автор ВКР: Мамонова Вероника Олеговна

Интерактивные методы обучения для развития иноязычной коммуникативной компетенции (на материале английского языка)

Interactive teaching methods for the development of foreign language communicative competence (by the material of the English language)

Научный руководитель: Ярмина Татьяна Николаевна
Автор ВКР: Ковгер Екатерина Андреевна

Клоуз-тест как форма контроля уровня сформированности иноязычной коммуникативной компетенции у учащихся основной школы

Cloze test as a form of control of level of formation of foreignlanguage communicative competence of pupils of the main school

Научный руководитель: Иванова Оксана Евгеньевна
Автор ВКР: Коджакова Инна Магометовна

Формирование аудитивной компетенции у обучающихся (английский язык, старшие классы)

Formation of auditory competence in students (English, senior classes)

Научный руководитель: Иванова Оксана Евгеньевна
Автор ВКР: Нариманлы Афаг Видади кызы

Формирование компенсаторной компетенции у учащихся X-XI классов

Forming compensatory competence at the students of X-XI grades

Научный руководитель: Иванова Оксана Евгеньевна
Автор ВКР: Миносян Анжела Хачиковна

Анализ лексико-семантического поля как способ формирования лингвокультурной компетенции учащихся при обучении иностранному языку (на основе английского языка)

The analysis of the lexico-semantic field as a way of formation of linguacultural competence of students in teaching foreign language (on a material of English language)

Научный руководитель: Ярмина Татьяна Николаевна
Автор ВКР: Куготова Диана Исламовна

Обучения иноязычной лексической компетенции с использованием игровых технологий (английский язык, начальный этап)

Teaching foreign lexical competence using games technologies (English, initial stage)

Научный руководитель: Ярмина Татьяна Николаевна
Автор ВКР: Бобылева Милена Александровна

Многоязычная и поликультурная личность: теории, концепции, практики

Multilingual and multicultural personality: theories, concepts, practices

Научный руководитель: Барышников Николай Васильевич
Автор ВКР: Саркисян Мария Сергеевна

Обучение лексической компетенции старших школьников на основе немецких аутентичных Интернет-сайтов(на старшем этапе обучения)

Training of the lexical competence of the senior schoolboys on the basis of German authentic Internet sites (at the senior grade level)

Научный руководитель: Красножонова Екатерина Сергеевна
Автор ВКР: Савиева Юлия

Обучение иноязычной письменной речи (английский язык)

Teaching Written Foreign Language Competence (English)

Научный руководитель: Ярмина Татьяна Николаевна
Автор ВКР: Мамедли Гюнай Заур кызы

Мультимедийные презентации как форма контрольно-оценочной деятельности учащихся

Multimedia presentations as a form of the control and evaluation pupil’s activity

Научный руководитель: Тен Элеонора Геннадиевна
Автор ВКР: Арустамян Маргарита Рафиковна

Методика обучения ситуационным клише французского языка

French clichés teaching methodology

Научный руководитель: Тен Элеонора Геннадиевна
Автор ВКР: Холшевникова Анна Сергеевна

Кейс-технологии в обучении чтению на французском языке

Case technology in the training of reading in French

Научный руководитель: Тен Элеонора Геннадиевна
Автор ВКР: Халилова Джаннет Руслановна

Игровые методы в обучении иноязычной лексической компетенции

Game methods in teaching foreign lexical competence

Научный руководитель: Тен Элеонора Геннадиевна
Автор ВКР: Тангатарова Айсылув Отегеновна

Волонтерская деятельность в формировании профессиональной компетентности

Volunteering in the formation of professional competence

Научный руководитель: Иванова Оксана Евгеньевна
Автор ВКР: Мирзоян Карина Арамаисовна

Личностные аспекты в межкультурной коммуникации

Personal aspects in cross-cultural communication

Научный руководитель: Барышников Николай Васильевич
Автор ВКР: Крестьянинова Мария Александровна

Обучение чтению на уроках немецкого языка в рамках ЕГЭ

Тhe Technique of preparation for Unified State Examination in section "Reading" (in German classes)

Научный руководитель: Красножонова Екатерина Сергеевна
Автор ВКР: Жирова Лиана Алибековна

Гендерные различия в межкультурном общении

Gender differences in cross-cultural communication

Научный руководитель: Иванова Оксана Евгеньевна
Автор ВКР: Ермакова Дарья Сергеевна

Юмор в межкультурной коммуникации

Humor in cross-cultural communication

Научный руководитель: Иванова Оксана Евгеньевна
Автор ВКР: Дзагоева Дзерасса Алановна

Информационно-коммуникационные технологии развития аудитивной компетенции школьников

Information and communication technologies of the development of pupils' auditive competence

Научный руководитель: Красножонова Екатерина Сергеевна
Автор ВКР: Волкова Юлия Сергеевна

Поэтические тексты как средство развития иноязычной коммуникативной компетенции

Poetic texts as a means of developing a foreign communicative competence

Научный руководитель: Иванова Оксана Евгеньевна
Автор ВКР: Базаева Илона Робертовна

Обучение письменной коммуникации старшеклассников на уроке немецкого языка в рамках подготовки к письменной части ЕГЭ по немецкому языку

Тraining of written practice of pupils at German classes within the preparation for the written part of Unified State Examination on German language

Научный руководитель: Красножонова Екатерина Сергеевна
Автор ВКР: Аванесова Анжелика Арсеновна

Обучение иноязычной письменной речи (английский язык)

Training of a Foreign Written Language

Научный руководитель: Ярмина Татьяна Николаевна
Автор ВКР: Мамедли Гюнай Заур кызы

Обучения иностранному языку с использованием веб-сервиса skype (английский язык)

Teaching foreign language with using web-resource “Skype” (English)

Научный руководитель: Ярмина Татьяна Николаевна
Автор ВКР: Бегларян Марина Арменовна

Аутентичные видеоматериалы в обучении иностранному языку (английский язык)

Authentic video materials in teaching of foreign language (English language)

Научный руководитель: Ярмина Татьяна Николаевна
Автор ВКР: Абакумова Екатерина Павловна

Креолизованные тексты в обучении иностранному языку (английский язык)

Creolized texts in teaching a foreign language (English).

Научный руководитель: Ярмина Татьяна Николаевна
Автор ВКР: Штырёва Кристина Константиновна

Развитие межкультурной сензитивности при обучении иностранному языку (английский язык)

Developing intercultural sensitivity in teaching foreign language (the English language)

Научный руководитель: Ярмина Татьяна Николаевна
Автор ВКР: Таугазова Зарина Робертовна

Методические аспекты подготовки к ЕГЭ по английскому языку

Methodical aspects of preparation for English language USE

Научный руководитель: Ярмина Татьяна Николаевна
Автор ВКР: Ерёменко Виталия Олеговна

Стратегия атаки «комплимент» в профессиональной межкультурной коммуникации

Attack strategy «compliment» in professional cross-cultural communication

Научный руководитель: Иванова Оксана Евгеньевна
Автор ВКР: Шагинян Анна Наримановна

Условия успешности межкультурного диалога

The Keys to Successful Intercultural Dialogue

Научный руководитель: Барышников Николай Васильевич
Автор ВКР: Кукушкина Наталья Геннадьевна
В данном разделе представлены научные работы студентов из сборника "Молодая наука".