Кафедра межкультурной коммуникации, лингводидактики, педагогических технологий обучения и воспитания

Кафедра межкультурной коммуникации, лингводидактики, педагогических технологий обучения и воспитания образована 01 июня 2014 путем объединение кафедры педагогики и кафедры теории и методики обучения межкультурной коммуникации.

Приоритетными задачами кафедры являются:

  • инноватизация учебно-методической деятельности, повышение качества образования;
  • прорыв в научно-исследовательской работе, создание интеллектуальных продуктов, востребованных образовательной практикой;
  • повышение публикационной активности всех членов кафедры.

Заведующий кафедрой – Барышников Николай Васильевич, доктор педагогических наук, профессор, заслуженный работник высшей школы РФ; отличник народного просвещения; действительный член Академии педагогических и социальных наук; действительный член Международной Академии наук педагогического образования; кавалер французского Ордена академических пальм.

Н.В. Барышниковым разработаны новые научные направления в отечественной методике обучения иностранным языкам: 1) этническая лингводидактика, исследующая проблемы обучения иностранным языкам в условиях этнического разнообразия, поликультурности и многоязычия; 2) мультилингводидактика как дидактика многоязычия. Под научным руководством Н.В. Барышникова в ПГУ осуществляется крупномасштабный долговременный обучающий эксперимент по овладению студентами четырьмя иностранными языками. Н.В. Барышников – автор более 150 научных работ, в том числе: «Обучение иностранным языкам: вопросы и ответы», «Методика обучения второму иностранному языку в средней школе», «Что вы об этом думаете?» – практикум речевого общения на французском языке для студентов старших курсов вузов и факультетов лингвистического профиля (в соавторстве), «Профессиональная межкультурная коммуникация» (монография), «Основы профессиональной межкультурной коммуникации» (учебник).

История становления и развития научных школы 44.06.01 Образование и педагогические науки, направленности:

13.00.01 - общая педагогика, история педагогики и образования;

13.00.02 – теория и методика обучения и воспитания (иностранные языки).

Аспирантура по специальности 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования функционирует почти 40 лет, с 1980 года.

7 июля 1939 г. Постановлением Совета Народных Комиссаров РСФСР в г. Пятигорске педагогическое училище реорганизовано в педагогический и учительский институт, как самостоятельное высшее учебное заведение с тремя факультетами: физико-математический, исторический и русского языка и литературы.

Руководство ПГПИ в лице директора Чеканова Василия Тихоновича и его заместителя по учебной и научной работе профессора Васильева Всеволода Александровича большое внимание уделяло профессорско-преподавательскому персоналу факультетских и межфакультетских кафедр. Одной из последних, которая функционировала с первого дня работы вуза – кафедра педагогики и психологии. В 1969 году кафедра разделена на две самостоятельные: педагогики и психологии.

С 2014 года 2 кафедры педагогики и методики преобразованы в кафедру межкультурной коммуникации, лингводидактики, педагогических технологий обучения и воспитания.

Научное руководство аспирантами по научной специальности 13.00.01 Общая педагогика, история педагогики и образования осуществляют:

Лезина Валерия Владимировна – доктор педагогических наук, профессор;

Лидак Людмила Валентиновна – доктор психологических наук, профессор;

Газгиреева Лариса Хасанбиевна – доктор философских наук, профессор;

Федотова Ирина Борисовна - доктор педагогических наук, профессор;

Кичева Инна Васильевна - доктор педагогических наук, профессор.

История становления и развития научной школы 13.00.02 Теория и методика обучения и воспитания (иностранные языки):

Аспирантура в ПГУ по специальности 13.00.02 Теория и методика обучения и воспитания (иностранные языки) функционирует с 1969 года. В тот период времени аспирантами руководил заведующий кафедрой методики обучения иностранным языкам канд. пед. наук, доцент Б.Д. Лемперт. После достаточно продолжительного перерыва аспирантура вновь возобновила свою деятельность с приходом на кафедру Н.В. Барышникова, по инициативе которого была фактически заново открыта аспирантура в 1993 году. В 2003 году на кафедре открыта докторантура по специальности 13.00.02 Теория и методика обучения и воспитания (иностранные языки). За этот период времени аспирантура функционировала весьма результативно.

Всего защищено 61 кандидатских и 2 докторских диссертаций, в том числе:

под руководством:

кандидата педагогических наук, доцента Б.Д. Лемперта – 1;

доктора пед. наук, профессора Н.В. Барышникова защищено кандидатских диссертаций – 50, докторских – 2;

доцента М.А. Бодоньи – 1;

доцента И.Д. Ибрагимова – 1;

профессора О.В. Сухих – 4;

профессора Т.Д. Шевченко – 3;

профессора А.П. Моисеева – 1;

доцента Е.В. Виноградовой – 1;

доцента Г.П. Шарапкиной – 1.

Бывшие аспиранты и соискатели в основном творческие личности, свободно владеющие категориями инновационного мышления. Выпускники аспирантуры креативно преподают иностранные языки в высших учебных заведениях Москвы, Ставрополя, Армавира, Ейска, Новороссийска, Пятигорска, Нальчика, Махачкалы, Владикавказа, др. городах страны. Среди выпускников аспирантуры имеется целая когорта, занимающих высокие должности в ПГУ: доктор пед. наук, профессор А.М. Акопянц является директором Института иностранных языков и международного туризма, кандидат пед. наук, доцент Е.Н. Пронченко является директором ИРГЯИГТ, кандидат пед. наук, доцент Э.Г. Тен является заместителем директора ИРГЯИГТ, кандидат пед. наук, доцент М.А. Бодоньи – доцент Кубанского государственного университета; кандидат пед. наук, профессор А.В. Вартанов является проректором по управлению развитием инновационной среды, коммерциализации результатов интеллектуальной деятельности и региональному взаимодействию, кандидат пед. наук, доцент О.Е. Иванова – заместитель директора ИПиМ по многоязычию. Бывшие аспиранты стали основателями новых научно-методических школ, которые проводят исследования по актуальным проблемам обучения межкультурной коммуникации, формирования иноязычной коммуникативной компетенции в заданных условиях, теоретического обоснования рациональной методики обучения иностранным языкам и культурам. Кандидат пед. наук, профессор А.В. Вартанов формирует свою научную школу, разрабатывает концепцию профессиональной подготовки учителя многоязычия.

О.Е. Иванова исследует проблемы методики обучения нескольким иностранным языкам одновременно.

Несомненным достижением кафедры является проведение в течение почти четверти века Лемпертовских чтений в формате международного научно-методического Симпозиума. Очередные Лемпертовские чтения состоятся 12-13 мая 2020 года. Материалы лемпертовских чтений публикуются в виде коллективной монографии. Общий объем публикаций составляет более 350 п.л.

Кафедра межкультурной коммуникации, лингводидактики, педагогических технологий обучения и воспитания образована 01 июня 2014 года методом укрупнения структурных подразделений, а именно объединение кафедры педагогики и кафедры теории и методики обучения межкультурной коммуникации.

2014-2015 учебный год является первым этапом становления кафедры нового формата.

Приоритетными задачами первого этапа становления являются:

- определение основных направлений учебно-методической работы;
- определение направлений НИР;
- повышение публикационной активности всех членов кафедры.

Положение о кафедре ФГБОУ ВО «Пятигорский государственный университет»

Номер документа: 176
Дата утверждения: 20.02.2019

Коллективные монографии

Лингводидактические проблемы формирования иноязычных компетенций: коллективная монография по материалам международного научно-методического симпозиума Лемпертовские чтения – XIX. – Пятигорск, 2017.

Дидактика языков и культур: проблемы, поиски, решения: коллективная монография по материалам международного научно-методического симпозиума Лемпертовские чтения – XX». Пятигорск, 2018.

Актуальные проблемы формирования у обучающихся иноязычных компетенций в различных условиях: коллективная монография по материалам международного научно-методического симпозиума «Лемпертовские чтения – XXI». – Пятигорск, 2019.

Барышников Н.В. Профессиональная межкультурная коммуникация (монография). Пятигорск, 2010. – 264 с., 16,5 п.л.                   

Барышников Н.В. Основы профессиональной межкультурной коммуникации. - М.: Вузовский учебник: Инфра-М., 2013. – 368 с.

Барышников Н.В., Богдан Н.А. Социобикультурная иноязычная компетенция школьника (монография). - М.: Вузовский учебник:ИНФРА-М, 2015. – 222 с. - 16,65.

Барышников Н.В., Нефедов О.В. Рациональная методика обучения иностранным языкам (монография). - Пятигорск: ПГУ, 2016 . – 124 с. 7,75 п.л.

Барышников Н.В., Зюкова А.С. Иноязычная читательская компетенция студентов-нелингвистов (лингводидактические аспекты) (монография). - Москва: ИНФРА-М, 2019. – 184 с. – (Научная мысль) – DOI 10/12737/monography_5cf0eed912ba08.83804028. - 11,5 п.л.

Baryshnikov N.V., Vartanov A.V. (2018) Ten ‘Whys’ About Intercultural Communication. In: Filchenko A., Anikina Z. (eds) Linguistic and Cultural Studies: Traditions and Innovations. LKTI 2017. Advances in Intelligent Systems and Computing, vol 677. Springer, Cham

Лезина В.В. К проблеме исследования проектно-исследовательской культуры // Вестник ПГЛУ, 2016. № 2. С. 225- 230

Лезина В.В., Мархиева М.В., Джанзакова Ш.И. Науковедческий подход как приоритетный в современном исследовании развития этнопедагогики // Коллективная монография «Методология этнопедагогического исследования». Элиста – Москва, 2017

Lezina V.V. Modern Journal Language Teaching Methods, No 300, Ahmadabad ST., Mashhad, Iran, 00000.P.125-131 (cтатья Web of Science)

Лидак Л.В. Культура здорового образа жизни как проблема педагогической антропологии.// Вестник Пятигорского государственного лингвистического университета, 2016, № 2, с.81-88

Лидак Л.В., Теребина П.В. Международная академическая мобильность студентов: теория, методология, практика: монография. – Пятигорск: ПГУ,2017. – 230 с.

Иванова О.Е. Игровые приёмы обучения иноязычной семантической компетенции на основе аффиксальных моделей испанского языка//Традиции и инновации в обучении иностранным языкам и культурам: гармонизация или противоборство? Коллективная монография по материалам международного научно-методического симпозиума "Лемпертовские чтения - XVIII". 2016. С. 96-101..

Иванова О.Е. Пропедевтический курс многоязычия для детей младшего школьного возраста// Лингводидактические проблемы формирования иноязычных компетенций коллективная монография по материалам Международного научно-методического симпозиума "Лемпертовские чтения – XIX". 2017. С. 153-158.

Ярмина Т.Н. «Кейс-метод в обучении иностранным языкам». «Традиции и инновации в обучении иностранным языкам и культурам: гармонизация или противоборство?». Коллективная монография по материалам международного научно-методического симпозиума «Лемпертовские чтения - XVIII». – Пятигорск, 2016. – С. 146-151.

Ярмина Т.Н. Метод кейсов в обучении иностранному языку// Иностранные языки в школе. – 2017 - №9. – С.24-27.

Направления и результаты НИР:
  1. Поликультурное образование и межкультурная коммуникация (руководители: профессор Н.В. Барышников, профессор Л.Л. Супрунова).
  2. Учитель иностранного языка новой формации и банк его инновационных технологий (руководители: профессор В.В. Лезина, профессор А.В. Вартанов).
- Задания
- Образовательные файлы
- Вопросы в тестах
- Кол-во wiki
- Терминов в справочниках
Название
4.7 4.8 Практикум по межкультурной коммуникации 5 6 0 0 0
Активные методы обучения в инновационном образовании 0 5 20 0 0
Введение в профессию и основы планирования педагогической карьеры_2 0 0 0 0 0
Введение в теорию межкультур. коммуникации 0 0 0 0 0
Введение в теорию межкультурной коммуникации - 4 курс (Фан и Фар) 47 11 0 0 39
Введение в теорию межкультурной коммуникации_02 9 9 0 0 0
Дошкольная педагогика. 0 0 0 0 0
ЗЛ 7 4 0 0 0
Инновационные процессы в образовании 4 2 0 0 0
Инновационные процессы в образовании_1 4 10 0 0 0
Инновационные технологии в вузе (ИПКВК) 10 13 0 0 0
История и философия науки_02 0 4 0 0 0
История методов обучения ИЯ 0 0 0 0 0
КиМВ 17 20 18 0 84
Курсовая работа (Вартанов А.В.)_2 7 1 0 0 0
Курсовая работа по "Методике преподавания иностранного языка" 3 1 0 0 0
Курсовая работа по практикуму по межкультурной коммуникации 7 1 0 0 0
Курсовая работа Практикум по межкультурной коммуникации 7 1 0 0 0
Курсовые ИПиМ 4 2 0 0 0
Курсовые работы ИИЯМТ 4 2 0 0 0
Курсовые работы ИРГЯИГТ 4 2 0 0 0
Лингводидактика 1 28 22 0 3
Методика преподавания иностранного языка 10 2 0 0 0
Методика преподавания Иностранных языков и культур 19 25 1 0 0
Методика преподавания ИЯ 3 курс (5 семестр) 0 0 0 0 0
Методика преподавания ИЯ 3 курс (6 семестр) 0 0 0 0 0
Методика преподавания ИЯ 4 курс (7 семестр) 0 0 0 0 0
Методика преподавания ИЯ 4 курс (8 семестр) 0 0 0 0 0
Методология научного исследования_06 0 4 10 0 0
МПИЯ ( 4 курс) 51 48 23 0 114
МПИЯ (5семестр) 9 12 0 0 0
МПИЯ (6 семестр) 9 3 0 0 0
МПИЯ (7 семестр) 2 4 10 0 0
МПИЯ (8 семестр) 11 0 0 0 0
Научно-исследовательский семинар_03 0 0 0 0 0
Научно-исследовательский семинар_10 0 4 24 0 0
Общая педагогика, история педагогики и образования 0 6 20 0 0
Общая педагогика,_история педагогики и образования 0 0 0 0 0
Общая психология и педагогика (педагогика) 0 1 0 0 0
Общая психология и педагогика (педагогика) для 46.03.01 2 0 0 0 0
ОКК 12 0 0 0 111
Организационно-методическое и педагогическое обеспечение дополнительного образования 8 0 10 0 0
Организация детского отдыха 8 0 0 0 0
Основы коммуникативной культуры 1 2 0 0 0
Основы культурной политики 0 0 0 0 0
Основы межкультурной коммуникации - 4 курс (Фан и Фар) 56 24 0 0 161
Основы межкультурной коммуникации__ 16 1 0 0 0
Основы педагогической инноватики 1 1 0 0 0
Основы профессиональной межкультурной коммуникации 0 0 0 0 0
Основы социального образования 43 16 0 1 1
Основы социального образования_04 14 1 0 0 77
Основы теории межкультурной коммуникации 9 9 0 0 0
Основы теории межкультурной коммуникации (Манагаров Р.В.) 0 0 0 0 0
ОТ2ИЯ 0 0 0 0 0
ПДП_ТиМ 3 1 0 0 0
Пед. антропология (3 курс, ТиМ англ.) 0 0 0 0 0
Пед.антропология (2 курс, ТиМ англ.) 4 12 40 0 0
Пед.антропология (2 курс, ТИМ) 0 0 0 0 0
Пед.антропология /СПТ (3 курс, ТиМ англ.) 2 6 25 0 0
Педагогика 2017-2018 29 33 0 0 0
Педагогика высшей школы 0 4 15 0 0
Педагогика высшей школы_02 10 7 0 0 0
Педагогика высшей_школы 0 0 0 0 0
Педагогика детского движения 6 12 0 0 70
Педагогика для 37.03.01 12 0 0 0 0
Педагогика и психология высшей школы (педагогика) 45 10 0 0 0
Педагогика игры 14 1 0 0 0
Педагогика_1 0 0 0 0 0
Педагогика_10 9 13 0 0 0
Педагогика. 46 25 20 3 129
Педагогическая антропология (история педагогики) 69 17 1 3 34
Педагогическая антропология (история педагогики)_02 30 56 0 0 829
Педагогическая антропология (история педагогики)_04 8 0 0 0 0
Педагогическая антропология (история педагогики)_1 0 0 0 0 0
Педагогическая антропология (педагогика) 0 0 0 0 0
Педагогическая антропология (педагогика) 2.4 3.5 57 24 0 0 491
Педагогическая антропология (современные педагогические технологии) 54 10 0 0 0
Педагогическая антропология (современные педагогические технологии)_04 6 0 20 0 0
Педагогическая инноватика 0 5 25 0 0
Педагогическая_инноватика 0 0 0 0 0
Педагогическое общение 47 42 0 0 127
Педаогика игры 0 0 0 0 0
ПКРО1ИЯ перевод 2 4 0 0 0
ПМК ВАВ 9 9 0 0 0
Поликультурное образование 49 11 0 0 0
Поликультурное образование_02 10 4 0 0 0
Практики 6 9 0 0 0
Преддипломная практика_2 0 0 0 0 0
Производственная практика_02 0 0 0 0 0
Производственная практика_4 0 0 0 0 0
Психология и педагогика (Педагогика) 4 9 0 0 0
Психология и педагогика (педагогика) для 38.03.02 3 0 0 0 0
Психология и педагогика (педагогика) для 45.03.02 3 1 15 0 0
Психология и педагогика (педагогика) для 48.03.01 2 0 0 0 0
Психология и педагогика (педагогика) для 54.03.01 3 0 0 0 0
Психология и педагогика (педагогика)_1 0 4 50 0 0
Психология и педагогика_02 33 37 0 0 0
Современные педагогические технологии 11 9 0 0 0
Современные педагогические технологии в социально-культурной деятельности 10 5 0 0 0
Современные проблемы науки и образования_02 51 10 0 0 0
Социальная педагогика_04 19 0 0 0 0
Социально-педагогическая работа с неформальными организациями 49 10 0 0 0
Социально-педагогическая работа с неформальными организациями_02 20 21 0 0 24
Социально-педагогическая работа с неформальными организациями_1 0 0 0 0 0
Специальная педагогика 57 10 0 0 0
Теория и методика обучения и воспитания иностранным языкам 0 0 0 0 0
Теория межкультурной коммуникации 15 11 10 0 0
Теория обучения иностран. языкам 0 0 0 0 0
Теория обучения иностранным языкам 0 0 0 0 0
Теория обучения иностранным языкам (4 курс) 0 0 0 0 0
Теория обучения иностранным языкам (Манагаров Р.В.) 1 0 0 0 0
ТМК (ИИЯМТ) 15 15 0 0 0
ТМК (ИПИМ) 15 15 0 0 0
ТМК 3 курс (6 семестр) 0 0 0 0 0
ТОИЯ (5 курс) 1 7 10 0 0
Учебная практика_115 0 0 0 0 0
Я_ВТМК 9 0 0 0 0

Особенности обучения переводу в сфере юриспруденции студентов СПО (на материале английского языка)

Features of translation training in the field of jurisprudence of students of secondary vocational education (on the basis of English)

Научный руководитель: Ярмина Татьяна Николаевна
Автор ВКР: Мамонова Вероника Олеговна

Интерактивные методы обучения для развития иноязычной коммуникативной компетенции (на материале английского языка)

Interactive teaching methods for the development of foreign language communicative competence (by the material of the English language)

Научный руководитель: Ярмина Татьяна Николаевна
Автор ВКР: Ковгер Екатерина Андреевна

Клоуз-тест как форма контроля уровня сформированности иноязычной коммуникативной компетенции у учащихся основной школы

Cloze test as a form of control of level of formation of foreignlanguage communicative competence of pupils of the main school

Научный руководитель: Иванова Оксана Евгеньевна
Автор ВКР: Коджакова Инна Магометовна

Формирование аудитивной компетенции у обучающихся (английский язык, старшие классы)

Formation of auditory competence in students (English, senior classes)

Научный руководитель: Иванова Оксана Евгеньевна
Автор ВКР: Нариманлы Афаг Видади кызы

Формирование компенсаторной компетенции у учащихся X-XI классов

Forming compensatory competence at the students of X-XI grades

Научный руководитель: Иванова Оксана Евгеньевна
Автор ВКР: Миносян Анжела Хачиковна

Анализ лексико-семантического поля как способ формирования лингвокультурной компетенции учащихся при обучении иностранному языку (на основе английского языка)

The analysis of the lexico-semantic field as a way of formation of linguacultural competence of students in teaching foreign language (on a material of English language)

Научный руководитель: Ярмина Татьяна Николаевна
Автор ВКР: Куготова Диана Исламовна

Обучения иноязычной лексической компетенции с использованием игровых технологий (английский язык, начальный этап)

Teaching foreign lexical competence using games technologies (English, initial stage)

Научный руководитель: Ярмина Татьяна Николаевна
Автор ВКР: Бобылева Милена Александровна

Многоязычная и поликультурная личность: теории, концепции, практики

Multilingual and multicultural personality: theories, concepts, practices

Научный руководитель: Барышников Николай Васильевич
Автор ВКР: Саркисян Мария Сергеевна

Обучение лексической компетенции старших школьников на основе немецких аутентичных Интернет-сайтов(на старшем этапе обучения)

Training of the lexical competence of the senior schoolboys on the basis of German authentic Internet sites (at the senior grade level)

Научный руководитель: Красножонова Екатерина Сергеевна
Автор ВКР: Савиева Юлия

Обучение иноязычной письменной речи (английский язык)

Teaching Written Foreign Language Competence (English)

Научный руководитель: Ярмина Татьяна Николаевна
Автор ВКР: Мамедли Гюнай Заур кызы

Мультимедийные презентации как форма контрольно-оценочной деятельности учащихся

Multimedia presentations as a form of the control and evaluation pupil’s activity

Научный руководитель: Тен Элеонора Геннадиевна
Автор ВКР: Арустамян Маргарита Рафиковна

Методика обучения ситуационным клише французского языка

French clichés teaching methodology

Научный руководитель: Тен Элеонора Геннадиевна
Автор ВКР: Холшевникова Анна Сергеевна

Кейс-технологии в обучении чтению на французском языке

Case technology in the training of reading in French

Научный руководитель: Тен Элеонора Геннадиевна
Автор ВКР: Халилова Джаннет Руслановна

Игровые методы в обучении иноязычной лексической компетенции

Game methods in teaching foreign lexical competence

Научный руководитель: Тен Элеонора Геннадиевна
Автор ВКР: Тангатарова Айсылув Отегеновна

Волонтерская деятельность в формировании профессиональной компетентности

Volunteering in the formation of professional competence

Научный руководитель: Иванова Оксана Евгеньевна
Автор ВКР: Мирзоян Карина Арамаисовна

Личностные аспекты в межкультурной коммуникации

Personal aspects in cross-cultural communication

Научный руководитель: Барышников Николай Васильевич
Автор ВКР: Крестьянинова Мария Александровна

Обучение чтению на уроках немецкого языка в рамках ЕГЭ

Тhe Technique of preparation for Unified State Examination in section "Reading" (in German classes)

Научный руководитель: Красножонова Екатерина Сергеевна
Автор ВКР: Жирова Лиана Алибековна

Гендерные различия в межкультурном общении

Gender differences in cross-cultural communication

Научный руководитель: Иванова Оксана Евгеньевна
Автор ВКР: Ермакова Дарья Сергеевна

Юмор в межкультурной коммуникации

Humor in cross-cultural communication

Научный руководитель: Иванова Оксана Евгеньевна
Автор ВКР: Дзагоева Дзерасса Алановна

Информационно-коммуникационные технологии развития аудитивной компетенции школьников

Information and communication technologies of the development of pupils' auditive competence

Научный руководитель: Красножонова Екатерина Сергеевна
Автор ВКР: Волкова Юлия Сергеевна

Поэтические тексты как средство развития иноязычной коммуникативной компетенции

Poetic texts as a means of developing a foreign communicative competence

Научный руководитель: Иванова Оксана Евгеньевна
Автор ВКР: Базаева Илона Робертовна

Обучение письменной коммуникации старшеклассников на уроке немецкого языка в рамках подготовки к письменной части ЕГЭ по немецкому языку

Тraining of written practice of pupils at German classes within the preparation for the written part of Unified State Examination on German language

Научный руководитель: Красножонова Екатерина Сергеевна
Автор ВКР: Аванесова Анжелика Арсеновна

Обучение иноязычной письменной речи (английский язык)

Training of a Foreign Written Language

Научный руководитель: Ярмина Татьяна Николаевна
Автор ВКР: Мамедли Гюнай Заур кызы

Обучения иностранному языку с использованием веб-сервиса skype (английский язык)

Teaching foreign language with using web-resource “Skype” (English)

Научный руководитель: Ярмина Татьяна Николаевна
Автор ВКР: Бегларян Марина Арменовна

Аутентичные видеоматериалы в обучении иностранному языку (английский язык)

Authentic video materials in teaching of foreign language (English language)

Научный руководитель: Ярмина Татьяна Николаевна
Автор ВКР: Абакумова Екатерина Павловна

Креолизованные тексты в обучении иностранному языку (английский язык)

Creolized texts in teaching a foreign language (English).

Научный руководитель: Ярмина Татьяна Николаевна
Автор ВКР: Штырёва Кристина Константиновна

Развитие межкультурной сензитивности при обучении иностранному языку (английский язык)

Developing intercultural sensitivity in teaching foreign language (the English language)

Научный руководитель: Ярмина Татьяна Николаевна
Автор ВКР: Таугазова Зарина Робертовна

Методические аспекты подготовки к ЕГЭ по английскому языку

Methodical aspects of preparation for English language USE

Научный руководитель: Ярмина Татьяна Николаевна
Автор ВКР: Ерёменко Виталия Олеговна

Стратегия атаки «комплимент» в профессиональной межкультурной коммуникации

Attack strategy «compliment» in professional cross-cultural communication

Научный руководитель: Иванова Оксана Евгеньевна
Автор ВКР: Шагинян Анна Наримановна

Условия успешности межкультурного диалога

The Keys to Successful Intercultural Dialogue

Научный руководитель: Барышников Николай Васильевич
Автор ВКР: Кукушкина Наталья Геннадьевна
В данном разделе представлены научные работы студентов из сборника "Молодая наука".