Кафедра психологии личности и профессиональной деятельности

Кафедра психологии личности и профессиональной деятельности создана в 2005 году. С момента организации кафедры ею руководит доктор психологических наук, профессор С.В. Хребина.

Истоки развития кафедры связаны с организацией и успешным функционированием факультета психологии, обеспечивавшего психологическую подготовку студентов. Потребность в подготовке специалистов-психологов возрастала, расширялись возможности для повышения качества преподавания, введения многоуровневой системы подготовки и специализации.

В связи с возникновением потребности в совершенствовании подготовки специалистов-психологов с 2007 года началась реализация программы специализации по направлению: «Психология труда и организационная психология». В этой связи было изменено название кафедры: «Кафедра психологии развития и управления».

С 2008 года кафедра начинает разработку дополнительной профессиональной образовательной программы для получения дополнительной квалификации «Юридический психолог» на базе специальностей 030301 «Психология», в 2009 году программа была лицензирована. В 2010 году были открыты первые направления подготовки магистратуры: «Юридическая психология» и «Психология управления и кадрового менеджмента», первый выпуск которых состоялся в 2012 году.

В 2016 году был открыт набор на новую программу магистратуры «Психология в социальной сфере и профессиональной деятельности».
Основным направлением деятельности является организация и реализация деятельности профессорско-преподавательского состава кафедры к подготовке выпускников нового типа, обладающих современной креативной методологией и инновационно-технологической компетентностью.

Приоритеты кафедры:
1. Организация образовательного процесса как единой преобразовательной деятельности.
2. Проектирование и конструирование значимых результатов собственной деятельности.
3. Технологизирование социогуманитарных знаний в технологии с последующей маркетизацией и коммерционализацией.

Профессорско-преподавательский состав кафедры это сплоченный научно-педагогический коллектив, умело сочетающий в своей деятельности как традиционные основы обучения психологии, так и инновационные методики и технологии овладения психологическими знаниями. Достижению высоких результатов способствуют авторские методики и концепции обучения, практико-ориентированная направленность учебных программ, интерактивные и активные методы обучения.

В настоящий момент в составе кафедры работают высококвалифицированные и творческие профессионалы – доктора психологических наук, профессора, кандидаты наук, доценты, ведущие преподаватели кафедры и работодатели.

Кафедра психологии личности и профессиональной деятельности  осуществляет учебный процесс на всех уровнях подготовки: в программах СПО, в бакалавриате всех направлений подготовки, в специалитете, в магистратуре и в аспирантуре университета.

Кафедра является ведущей и выпускающей по направлениям подготовки 37.04.01 – «Психология» (магистерская программа «Психология в социальной сфере и профессиональной деятельности») и 37.05.02 – «Психология служебной деятельности» (специализация «Психологическое обеспечение служебной деятельности сотрудников правоохранительных органов»).

Созданы базовые кафедры для направления подготовки 37.04.01 – «Психология» (магистерская программа «Психология в социальной сфере и профессиональной деятельности») и специальности 37.05.02 – «Психология служебной деятельности» (профиль «Психологическое обеспечение служебной деятельности сотрудников правоохранительных органов») на базе:
  • ООО Центр развития персоналом «Бизнес-Класс».
  • Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения (МБОУ) лицея № 15 г. Пятигорска Ставропольского края.
  • ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Ставропольскому краю г. Пятигорск.
  • Межмуниципального отдела МВД РФ «Георгиевский»
  • Государственного бюджетного образовательного учреждения «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи семье и детям» г. Пятигорска Ставропольского края.
Заключены Соглашения о сотрудничестве с:
1. Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Армавирская государственная педагогическая академия» (рук. Галустов А.Р.).
2. Негосударственным (частным) образовательным учреждением высшего профессионального образования «Армавирский социально-психологический институт» (рук. Недбаев Д.Н.).
3. организацией «Trauma and Crisis Services: International Training and Consulting», Бостон, США (рук. PhD Elena Cherepanov);
4. Институтом психотерапии и психологической помощи (ФРГ (Люденшайд, Германия)) (рук. В.К. Юнг).
5. Федеральным казённым учреждением «Исправительная колония №3» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ставропольскому краю (рук. С.Н. Волдугин).

Технологическими площадками кафедры служат Психологическая служба ПГУ, Северо-Кавказский филиал ФКУ ЦЭПП МЧС России.
На кафедре в сентябре 2017 года открыт Региональный ресурсный центр инклюзивного образования в целях реализации государственной политики в области образования лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), предполагающей возможность получения этой категорией граждан полноценного высшего образования, приобретения такой специальности, которая дает возможность человеку стать равноправным членом общества.

Качественным показателем проводимой кафедрой работы являются выпускники Университета, которые востребованы на внешнем рынке труда и в настоящее время работают психологами в организациях региона КМВ, Ставропольского края, России.

Кафедра осуществляет подготовку студентов и аспирантов по следующим образовательным программам:
  • 37.04.01 – «Психология» (магистерская программа «Психология в социальной сфере и профессиональной деятельности»);
  • 37.05.02 – «Психология служебной деятельности» (специализация «Психологическое обеспечение служебной деятельности сотрудников правоохранительных органов»);
  • 37.06.01 Психологические науки (Педагогическая психология).
Кафедрой также осуществляется руководство ОПОП ВО:
• по направлению подготовки 37.04.01 – «Психология» (магистерская программа «Психология управления и кадрового менеджмента») (проф. Хребина С.В.);
• по специальности 37.05.02 – «Психология служебной деятельности» (профиль «Психологическое обеспечение служебной деятельности сотрудников правоохранительных органов») (проф. Хребина С.В.).

Базовыми принципами образовательной деятельности являются: фундаментальность, научно-практикоориентированная и профессиональная направленность, непрерывность и преемственность образования, интеграция с российским и мировым профессиональными сообществами.

За годы работы кафедры удалось создать обширную научную, учебно-методическую и практикоориентированную базу. Профессорско-преподавательским составом было опубликовано более 30 монографий, около 100 учебно-методических пособий и более 500 научных работ, из них около 300 – включены в базу данных РИНЦ.

Все преподаватели ведут работу в ЭИОС как со студентами очной формы обучения, так и ИДОРИКТа.

В сфере дополнительного образования сотрудниками кафедры было разработано и реализовано через различные университетские и кафедральные структуры (ИИПВПО, Центр «Здоровье и успех», НОИЛ, МИАНО; Бизнес-школу, Языковую школу «Big Ben») около 100 программ разной длительности и квалификации.

Сотрудниками кафедры было разработано около 20 инновационных методов, используемые в образовательном процессе, официально зафиксированы в УМУ.

На кафедре реализуются 7 воспитательных и профориентационных студенческих проектов, внесенных в электронную систему проектов ПГУ и функционируют два клуба – «Креативный психолог» и «Ресурс развития».

Кафедрой получено 8 охранных документов (свидетельств) на объекты интеллектуальной собственности во внешних государственных органах сертификации (Роспатент).

На Витрину интернет-портала кафедрой представлены два MOOC: «Психология безопасности» (авт.: Воронкина Л.Б.) и «Психология предпринимательства» (авт. Колиниченко И.А.); 12 онлайн ресурсов и 11 студенческих проектов.

Направления и результаты НИР
Кафедра психологии личности и профессиональной деятельности обладает богатым научным и научно-методическим материалом, имеет большое количество публикаций в различных научных изданиях, включенных в список ВАК, в международных изданиях, региональных и вузовских сборниках. Профессорско-преподавательский состав кафедры принимает участие в различных международных конференциях: The International Scientific-Practical Conference on the Humanities and the Natural Science; Практична психологiя XXI столiття: проблеми та перспективи; Международная научно-практическая конференция «Россия и Европа: связь культуры и экономики» (Прага, Чешская республика) и другие.

Многочисленные исследования, проводимые в рамках научно-исследовательской работы, позволили профессорско-преподавательскому составу сделать ряд серьезных выводов и практических рекомендаций, которые успешно используются в образовательной деятельности университета.
С момента создания и развития «инновационного пояса» ПГУ, практикоориентированных, производственных и предпринимательских структур, кафедра активно включилась в решение поставленных задач. Преподаватели кафедры демонстрируют высокую готовность и инициативу в реализации задач, направленных на подготовку выпускников нового типа. Особое внимание уделяется в области формирования профессиональных качеств и социальных компетенций, умению использовать полученные знания на практике, созданию рабочих мест для временного и постоянного трудоустройства. Инновационная научно-производственная деятельность кафедры  психологии личности и профессиональной деятельности осуществляется через комплексную программу ПГУ «ПРОФИ-СОЦИ-ЛИНГВА».

На кафедре реализуются два научных направления:
«Организационная психология образования» (Хребина С.В., Асриева Е.Н., Зверева Р.Г., Колиниченко И.А., Никулина С.А., Терентьева Е.А., Юндин Р.Н.) и «Интегративное психологическое консультирование: средовой, развивающий, реабилитационный подход» (Швалёва Н.М., Воронкина Л.Б.)).

Кафедрой осуществляется руководство аспирантами в отрасли 37.06.01 –«Психологические науки» по двум направлениям:  
19.00.01 - общая психология, психология личности, история психологии;
19.00.07 - педагогическая психология.

Было защищено 16 аспирантов.

Сотрудниками кафедры было опубликовано около 80 статей в изданиях из списка научных журналов ВАК, более 300 публикаций РИНЦ и более 10 публикаций в зарубежных (международных) изданиях, включенных в базы данных Scopus, Web of Knowledge и ERIH PLUS.

Количество изданных кафедрой учебников (учебных пособий) – около 100.

Все сотрудники кафедры своевременно проходят повышения квалификации.

Особое внимание в деятельности кафедры уделяется научно-исследовательской работе со студентами. Ежегодно под руководством сотрудников кафедры студенты становятся победителями смотра-конкурса «Инновационный потенциал университетской молодёжи».

Истоки развития кафедры связаны с организацией и успешным функционированием факультета психологии, обеспечивавшего психологическую подготовку студентов. Потребность в подготовке специалистов-психологов возрастала, расширялись возможности для повышения качества преподавания, введения многоуровневой системы подготовки и специализации. 
В связи с возникновением потребности в совершенствовании подготовки специалистов-психологов с 2007 года началась реализация программы специализации по направлению: «Психология труда и организационная психология». В этой связи было изменено название кафедры: «Кафедра психологии развития и управления». 

С 2008 года кафедра начинает разработку дополнительной профессиональной образовательной программы для получения дополнительной квалификации «Юридический психолог» на базе специальностей 030301 «Психология», в 2009 году программа была лицензирована. В 2010 году были открыты первые направления подготовки магистратуры: «Юридическая психология» и «Психология управления и кадрового менеджмента», первый выпуск которых состоялся в 2012 году. 

В 2016 году был открыт набор на новую программу магистратуры «Психология в социальной сфере и профессиональной деятельности».
 
Основным направлением деятельности является организация и реализация деятельности профессорско-преподавательского состава кафедры к подготовке выпускников нового типа, обладающих современной креативной методологией и инновационно-технологической компетентностью. 

Положение о кафедре ФГБОУ ВО «Пятигорский государственный университет»

Номер документа: 176
Дата утверждения: 20.02.2019
Публикации
  1. Хребина С.В. Организационная психология образования: феноменология и концепция развития. - Монография. – Пятигорск: Изд-во ПГЛУ, 2007.
  2. Личность в образовании и менеджменте: теории, механизмы и перспективы. – Коллективная монография.- Пятигорск: Изд-во ПГЛУ, 2008.
  3. Асриева Е.Н. Урегулирование межэтнических конфликтов в условиях политического плюрализма в республиках на Северном Кавказе: Монография. – Ростов-на-Дону: Изд-во СКНЦ ВШ ЮФУ, 2009.
  4. Хребина С.В. Организационно-психологическое осмысление эффективной деятельности субъектов образования. Глава в монографии «Инновационные технологии педагогического образования: проектирование и внедрение». – Армавир: Изд-во АГПУ, 2009.
  5. Хребина С.В., Зверева Р.Г. Развитие мотивации достижения успеха у студентов: Монография. - Пятигорск: Изд-во ПГЛУ, 2010.
  6. Колиниченко И.А. Психосемантический анализ гендерных различий и отношение к морали и успеху современных предпринимателей: Монография. – Пятигорск: Изд-во ПГЛУ, 2010.
  7. Колиниченко И.А. Психосемантический анализ гендерных различий и отношение к морали и успеху современных предпринимателей [Текст] / И.А. Колиниченко. Монография. – Пятигорск: ПГЛУ, 2010. – 172 с. (10,68 п.л.). ISBN – 978-5-89966-977-4
  8. Хребина С.В., Юндин Р.Н. Психологические особенности представлений студентов вуза об инновационных образовательных технологиях в процессе личностно-профессионального развития [Текст] / С.В. Хребина, Р.Н. Юндин. Монография. Пятигорск, 2011. – 254 с. – 15,9 п.л. ISBN 978-5-4220-0256-6
  9. Хребина С.В., Атарщикова А.Г. Развитие личности студента в процессе овладения иностранным языком: Монография. – Пятигорск: Изд-во ПГЛУ, 2011.
  10. Швалева Н.М., Пимонова С.В. Психологические ресурсы обеспечения безопасности креативности личности [Текст] / Н.М. Швалева, С.В. Пимонова. Монография. – Saarbrücken: LAP LAMBERT Academic Publishing GmbH Co. KG, 2012. - с. 138 ISBN 978-3-659-11938-5 (Германия).
  11. Хребина С.В., Юндин Р.Н. Развитие личностной готовности к построению успешной карьеры [Текст] / С.В. Хребина, Р.Н. Юндин. Монография. Saarbrücken, LAP Lambert Academic Publishing GmbH & Co. KG, 2012.
  12. Ивашнёва Л.А. Формирование профессиональной мотивации учителя [Текст] / Л.А. Ивашнёва. Монография. Пятигорск: ПГЛУ. 2012. - 223 с. – 13,9 п.л.
  13. Швалёва Н.М., Пищулина Л.В. Развитие креативности личности школьника в условиях инновационного образовательного учреждения [Текст] / Н.М. Швалёва, Л.В. Пищулина. Монография. Пятигорск, ПГЛУ, 2013. – 256 с. - 16 п.л. ISBN 978-5-4220-0461-4
  14. Хребина С.В., Дмитрович Е.В. Развитие смысловой сферы личности как условие успешной профессиональной подготовки студента [Текст] / С.В. Хребина, Е.В. Дмитрович. Монография. Пятигорск, ПГЛУ, 2013. 18,6 п.л.
  15. Ивашнёва Л.А. Психологические особенности индивидуальности педагога [Текст] / Л.А. Ивашнёва. Монография. Пятигорск: ПГЛУ, 2013. 164 с. – 10,13 п.л.
Учебные и учебно-методические пособия
  1. Колиниченко И.А. Представления о морали в обыденном сознании предпринимателей и менеджеров: психосемантический аспект. – Пятигорск: Изд-во ПГЛУ, 2003.
  2. Ивашнева Л.А. Психологические особенности индивидуальности педагога. – Пятигорск: Изд-во ПГЛУ, 2009.
  3. Ивашнева Л.А. Психологические особенности индивидуальности педагога. Пятигорск: Изд-во. ПГЛУ, 2009.
  4. Колиниченко, И.А. Психология предпринимательства [Текст] : учебное пособие / И.А. Колиниченко. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 179, [1]с. – 10,08 п.л. – (Высшее образование). Гриф УМО. ISBN 978-5-222-15808-1
  5. Желаевская, Н.Ф. Тренинг «Моя профессиональная карьера» [Текст]: учебно-методическое пособие / Н.Ф. Желаевская. – МинВоды, 2011. – 97 с. – 6,06 п.л.
  6. Колиниченко, И.А. Практикум по психологии предпринимательства [Текст] : учебно-методическое пособие / И.А. Колиниченко. - Пятигорск: Издательство ПГЛУ, 2012. – 150 с. – 9,4 п.л.
  7. Никулина, С.А. Психология массовой коммуникации [Текст] : учебное пособие / С.А. Никулина. – Издание 2-е, дополненное и переработанное. – Пятигорск: ПГЛУ, 2013. – 170 с. – 10,6 п.л.
  8. Ивашнёва, Л.А. Психология безопасности в условиях экстремальной ситуации: психофизиологический и социально-психологический подход [Текст] : учебно-методическое пособие / Л.А. Ивашнёва. – Пятигорск: ПГЛУ, 2013. – 149 с. – 9,3 п.л.
  9. Колиниченко, И.А. Социальная психология [Текст] : учебно-методическое пособие / И.А. Колиниченко. Пятигорск: ФГБОУ ВПО «ПГЛУ», 2013. – 66 с. – 4,1 п.л.
  10. Оксанич, С.И. Психология кризисных ситуаций (практикум) [Текст] : учебно-методическое пособие / С.И. Оксанич. – Пятигорск: ПГЛУ, 2013. – 78 с. – 9,75 п.л.

publ_1.jpgpubl_2.jpg

Кафедра имеет свои научные традиции. Основные научные интересы членов кафедры сосредоточены в двух направлениях:
  1. Организационная психология в образовательной и управленческой деятельности (проф. Хребина С.В., доц. Ивашнева Л.А., преп. Щербакова Е.А., ст. преп. Кравцова Н.Ф., преп. Степаненко Ж.В., доц. Асриева Е.Н., доц. Желаевская Н.Ф., член-корр. РАО Котова И.Б., преп. Юндин Р.Н., доц. Колиниченко И.А., доц. Никулина С.А.) Научный руководитель Хребина С.В., д.пс.н., 19.00.07 - Педагогическая психология, 19.00.01 - Общая психология, психология личности, история психологии, профессор.
  2. «Интегративное психологическое консультирование: средовой, развивающий, реабилитационный подход» (проф. Швалёва Н.М., доц. Оксанич С.И., доц. Воронкина Л.Б.). Научный руководитель Швалёва Н.М., к.пс.н., 19.00.07 - Педагогическая психология, доцент.
Кафедра психологии личности и профессиональной деятельности обладает богатым научным и научно-методическим материалом, имеет большое количество публикаций в различных научных изданиях, включенных в список ВАК, в международных изданиях, региональных и вузовских сборниках. Ежегодно профессорско-преподавательский состав кафедры принимает участие в международных конференциях: The International Scientific-Practical Conference on the Humanities and the Natural Science; Практична психологiя XXI столiття: проблеми та перспективи; Сборник статей по материалам IX Международной научно-практической конференции «Россия и Европа: связь культуры и экономики». Прага, Чешская республика.: WORLD PRESS s.r.o.

Кафедра обеспечивает подготовку по дополнительной профессиональной образовательной программе для получения квалификации «Юридический психолог».

Многочисленные исследования, проводимые в рамках научно-исследовательской работы, позволили профессорско-преподавательскому составу сделать ряд серьезных выводов и практических рекомендаций, которые успешно используются в образовательной деятельности университета.

Кафедра активно участвует в развитии «инновационного пояса» ПГЛУ, в работе практикоориентированных, производственных и предпринимательских структурах университета. Преподаватели кафедры демонстрируют высокую готовность и инициативу в реализации задач, направленных на подготовку выпускников нового типа. Особое внимание уделяется в области формирования профессиональных качеств и социальных компетенций, умению использовать полученные знания на практике, созданию рабочих мест для временного и постоянного трудоустройства.

Ежегодно выпускается межвузовский сборник научных трудов «Личность как субъект управленческой деятельности», в котором освещаются основные научные достижения.

С 2009 г. преподаватели кафедры участвуют в работе Международной научно – практической конференции «Современные направления теоретических и прикладных исследований» (г. Одесса, Украина). В 2011 г. ученые приняли участие в работе I Интернационального Конгресса «Психосоциальное здоровье Восток-Запад», который был организован немецко-русским обществом психиатрии и психосоциального здоровья населения (г.Нюрнберг, Германия). Знаменательным стало участие преподавателей в международной научно-практической конференции «Практическая психология 21 столетия: проблемы и перспективы» (г. Горловка, Украина).

Научные работы и проекты отмечены внешними наградами. Лауреаты конкурса на лучшую научную книгу 2010 года (Фонд развития отечественного образования) в Номинации «Психология» стали работы Желаевской Н.Ф. за книгу «Влияние профессиональной ответственности личности на карьерное продвижение»; Колиниченко И.А. за книгу «Психосемантический анализ гендерных различий и отношение к морали и успеху современных предпринимателей»; Хребиной, С.В., Зверевой, Р.Г. за книгу «Развитие мотивации достижения успеха у студентов».
- Задания
- Образовательные файлы
- Вопросы в тестах
- Кол-во wiki
- Терминов в справочниках
Название
Криминальная психология 11 12 10 0 53
Психология делового общения СПО 4 0 0 0 0
ПсТр 0 0 0 0 0
_Выпускная квалификационная работа_ 1 1 0 0 0
4.7 Производственная практика Психология ИДОРИКТ_1 20 2 0 0 0
4.7 Производственная практика Психология ИДОРИКТ_2 20 2 0 0 0
Введение в профессию "психология служебной деятельности" 6 7 0 0 0
Выпускная квалификационная_работа 4 0 0 0 0
Делопроизводство и режим секретности 5 3 0 0 0
Имиджелогия 3 22 22 0 0
КП 0 0 0 0 0
Курортология 0 0 0 0 0
Курсовая работа по дисциплине "Социальная психология" 12 6 0 0 0
Курсовая работа по Социальной психологии 1 1 0 0 0
Курсовая работа Психология личности 7 1 0 0 0
Курсовая работа_12 6 1 0 0 0
Курсовая работа_13 6 1 0 0 0
Курсовая работа_14 5 1 0 0 0
Курсовая работа_15 0 0 0 0 0
Курсовая работа_2_18 7 0 0 0 0
Курсовые работы_02 11 2 0 0 0
Методика преподавания психологии в СУЗ 4 19 130 0 5
Методика преподавания психологии в СУЗ_2 11 29 130 0 0
Методы психодиагностического исследования в юриспруденции 0 0 0 0 0
МетПрепПс 1 0 0 0 0
Моя профессиональная карьера 0 0 0 0 0
Научно-исследовательская работа (маг., 1 к., 1 сем.) 3 2 0 0 0
Научно-исследовательская работа (маг., 1 к., 2 сем.). 0 0 0 0 0
Научно-исследовательская работа (маг., 1 курс, 1 семестр) 3 2 0 0 0
Научно-исследовательская работа (маг., 1 курс, 2 семестр) 10 1 0 0 0
Научно-исследовательская работа (маг., 2 к., 3 сем.). 0 0 0 0 0
Научно-исследовательская работа (маг., 2 к., 4 сем.). 0 0 0 0 0
Научно-исследовательская работа (магистратура ПССиПД) 16 5 0 0 0
Научно-исследовательский семинар_08 2 14 3 0 0
НИР (маг ПССиПД, 2 курс) 4 1 0 0 0
НИР (магистратура ПССиПД, 1 курс) 4 3 0 0 0
НИР (магистратура ПССиПД, 2 курс) 4 3 0 0 0
ОКП 18 14 0 0 0
ОП, ПП и ПС 9 27 55 0 0
ОПКПП 0 0 0 0 0
Орг.психодиагностика 38 51 93 0 3
Организац. психология 1 15 0 0 0
Организац. психология (ИДО) 1 15 0 0 0
Организационная психология 4 16 0 0 0
Организация психол. службы (ИДО) 4 14 0 0 0
Организация психол. службы (ИДО)_1 4 14 0 0 0
Организация психологической службы в правоохранительных органах 14 15 0 0 0
Основы безопасности труда. 2 14 0 0 0
Основы консультативной психологии (ИДОРИКТ) 11 6 0 0 0
Оценка уровня компетенций студентов 1 курса 0 0 284 0 0
П (ДО) 11 11 35 0 0
ПБЛ 6 34 0 0 0
ПВвП (ИДОРИКТ) 10 47 17 0 0
ПВвП (ОФО, СР) 9 16 0 0 0
ПВШ 4 23 43 0 0
ПДО 7 9 0 0 0
ПДО (ЗФО) 8 13 27 0 0
ПДО (ИДОРИКТ) 6 14 0 0 0
Пед. пр. 4 3 0 0 0
Педагогическая практика (бакалавриат) 5 3 0 0 0
Педагогическая практика (маг ПССиПД) 1 2 0 0 0
Педагогическая практика (маг., 2 к.). 0 0 0 0 0
Педагогическая практика (магистратура ПССиПД) 0 0 0 0 0
Педагогическая практика (спец. ПСД) 4 3 0 0 0
Педагогическая психология (Психология учителя и образовательной среды) (аспирантура) 1 14 25 0 0
Пенитенциарная психология 6 11 80 0 12
Пенитенциарная психология_1 8 0 0 0 0
ПО (маг.) 5 10 0 0 0
ПОИБ 0 0 0 0 0
Политическая психология 10 0 0 0 0
ПОсК 1 11 25 0 0
ППвСВиДО 16 15 0 0 0
ППвСВиДО (ИДОРИКТ) 16 5 10 0 0
ППД 0 4 0 0 0
ПпПУиОвПД 3 1 0 0 0
Правовая психология 12 13 30 0 0
Практика по получению проф умений и опыта в ПД (маг., 1 к., 2 сем.). 0 0 0 0 0
Практика по получению проф умений и опыта в ПД (маг., 2 к., 3 сем.). 0 0 0 0 0
Практика по получению ПУ 0 0 0 0 0
Практика по получению ПУ и ОПД_ 8 1 0 0 0
Практика по получению ПУ и опыта в ПД (магистратура ПССиПД, 2 курс) 2 1 0 0 0
Практика по ППУ и ПД (магистратура ПССиПД, 2 курс) 0 0 0 0 0
Практика по ППУ и ПД(маг ПССиПД, 1 курс) 4 3 0 0 0
Практикум по психодиагностике 18 17 0 0 0
Преддипломная практика (маг., 2 к.). 0 0 0 0 0
Преддипломная практика (маг.,__2 к.) 0 0 0 0 0
Преддипломная практика (маг.,_2 к.) 4 0 0 0 0
Прикладная _психология личности 0 0 0 0 0
Прикладная психология личности 0 0 0 0 0
Произв. пр. (бак. ПС) 20 1 0 0 0
Произв. пр. (бак. ПС) ИДОРИКТ 20 2 0 0 0
Произв. пр. (бак. ПС) ИДОРИКТ1 20 2 0 0 0
Произв. пр. (бак. Психология)_1 20 2 0 0 0
Произв. пр. (бак. Психология)_2 20 2 0 0 0
Производственная практика (Научно-исследовательская работа) бак. ПС (ИДО) 0 0 0 0 0
Профессиональная этика (ИДО) 7 6 0 0 0
Профессиональная этика_02 7 12 0 0 0
Профилактика девиантного поведения_1 12 0 0 0 0
Пс. мас. коммуникаций 18 3 0 0 0
ПсД 15 54 81 0 0
Псих. экстр. ситуаций 4 10 6 1 0
Псих.сопровождение 0 0 0 0 0
Психодиагностика 8 31 0 0 0
Психодиагностика_02 0 21 92 0 0
Психокоррекция и реабилитация 19 16 5 0 11
Психокоррекция и реабилитация (ИДОРИКТ) 16 13 5 0 0
Психологическая коррекция и реабилитация 5 18 0 0 11
Психологический аудит 6 19 34 0 0
Психологическое консультирование (ПСД) 21 3 0 0 0
Психологическое обеспечение служебной деятельности 46 1 39 0 0
Психология безопасности жизнедеятельности в организации 0 60 0 0 0
Психология воздействия 11 15 0 0 0
Психология делового общения 6 10 0 0 0
Психология делового общения_02 8 10 0 0 0
Психология делового_общения 5 3 0 0 0
Психология журналистики 11 10 0 0 0
Психология конкур. лич. 0 0 0 0 0
Психология конкурентоспособной личности 0 0 0 0 0
Психология конфликта 7 28 149 0 0
Психология конфликта (ИДОРИКТ) 4 19 179 0 0
Психология конфликта_02 1 11 89 0 0
Психология лжи 9 3 0 0 0
Психология лжи, манипуляции и контрманипуляции 0 0 0 0 0
Психология лидерства в молодежной среде 4 18 0 0 0
Психология личности 0 9 0 0 0
Психология личности и группы 6 13 0 0 0
Психология личностного развития 1 1 0 0 0
Психология массовой коммуникации 1 15 0 0 0
Психология массовых коммуникаций 11 3 0 0 0
Психология массовых коммуникаций (3курс ИДОРИКТ) 8 7 22 0 0
Психология массовых коммуникаций (ИДОРИКТ) 2 22 28 0 0
Психология массовых коммуникаций_2 0 0 0 0 0
Психология менеджмента 1 13 0 0 0
Психология общения 8 18 0 0 0
Психология общения и переговоров 0 0 0 0 0
Психология ПД сотрудников ПО 10 12 0 0 0
Психология предпринимательства 3 11 0 0 0
Психология профессиональной деятельности 14 2 32 0 0
Психология рекламной деятельности 10 28 20 2 5
Психология рекламы 6 3 0 0 0
Психология СПД 13 17 3 0 0
Психология СПД_1 13 17 3 0 0
Психология труда 10 0 0 0 0
Психология труда, инженерная психология и эргономика 0 0 0 0 0
Психология уверенного поведения 0 0 0 0 0
Психология управления 0 0 0 0 0
Психология управления (ИДОРИКТ) 5 2 14 0 0
Психология управления_1 7 12 6 0 0
Психология_делового общения 0 0 0 0 0
Психология_делового_общения 8 0 0 0 0
ПсСопр 0 0 0 0 0
ПУиКМ 9 3 0 0 0
ПУпр 12 16 0 0 0
ПЭиСЭ (ПСД) 8 16 0 0 0
ПЭС 9 11 6 0 0
Семейное право России 0 0 0 0 0
СМПдИ 7 24 46 0 0
Современные тенденции организационной психологии (семинары) 0 0 0 0 0
Соц. психология 4 19 0 0 0
Социальная психология (ИДОРИКТ) 8 0 0 0 0
Социальная_психология 0 0 0 0 0
Соционика 13 15 0 0 0
Соционика (магистратура) 0 0 0 0 0
СоцП 0 18 1 0 0
Спец. практикум по возрастно-психологическому консультированию детей и подростков 6 40 0 0 0
Спецпрактикум по командообразованию 21 8 8 0 0
Спецпрактикум по командообразованию_1 21 8 8 0 0
СПК 8 11 0 0 0
СПЭ 27 41 223 0 15
СТиМО (практикум) 9 8 0 0 0
СТОП 5 20 0 0 0
СТОП (ИДО) 5 18 0 0 0
СУП (ПСД) 12 5 0 0 0
Тенденции организационной психологии 0 10 0 0 0
Теория и практика психологического воздействия 3 4 0 0 0
Трудовое право 0 0 0 0 0
Учебная практика ("ПСД", 3 курс) 1 1 0 0 0
Экономическая психология 4 37 7 3 1
Экономическая психология_02 2 2 0 0 0
Этнопсихология 7 9 0 0 0
Этнопсихология (ИДОРИКТ) 7 23 19 0 0
ЮП 0 0 0 0 0
Юридическая психология 10 17 169 0 0
Юридическая психология ИДОРИКТ 2 11 117 0 0

Формирование социально-психологической компетентности личности лидера в молодежной организации

Formation of the sociopsychological competency of a leader of a youth organisation

Научный руководитель: Хребина Светлана Владимировна
Автор ВКР: Саркисян Валерий Арсенович

Психологические особенности развития стрессоустойчивости в деятельности представителей экстремальных профессий

The psychological features development of stress representatives of extreme professions

Научный руководитель: Хребина Светлана Владимировна
Автор ВКР: Гуляева Салихат Рамазановна

Психологические условия развития профессионально важных качеств сотрудников МЧС

Psychological conditions for the development of professionally important qualities of the Ministry of emergency situations employees

Научный руководитель: Хребина Светлана Владимировна
Автор ВКР: Жигатов Азнаур Рамазанович

Развитие психологической готовности преподавателей вуза к работе с обучающимися, имеющими особые образовательные потребности

The development of the psychological readiness of university teachers to work with students with special educational needs

Научный руководитель: Хребина Светлана Владимировна
Автор ВКР: Харченко Яна Анатольевна.

Психологические условия профилактики проявления деструктивной агрессии студентов в процессе профессиональной подготовки

Psychological prevention of manifestations of destructive aggression of students in the process of vocational training

Научный руководитель: Хребина Светлана Владимировна
Автор ВКР: Кумышева Олеся Анатольевна

Исследование психологических факторов развития мотивации достижения успеха у студентов

Research of psychological factors of development of motivation of achievement of success at students.

Научный руководитель: Хребина Светлана Владимировна
Автор ВКР: Эльмаева Малика Сайтмагомедовна

Исследование особенностей социально-психологического климата в студенческой группе на разных этапах профессионального обучения

Research of the features of the sociopsychological climate in the student group at different stages of vocational training

Научный руководитель: Хребина Светлана Владимировна
Автор ВКР: Тимошенко Дмитрий Игоревич

Взаимосвязь особенностей мотивации и самореализации студентов в процессе обучения

The relationship between the features of motivation and self-realization of students in the learning process.

Научный руководитель: Колиниченко Ирина Александровна
Автор ВКР: Тимина Таисия Алексеевна

Исследование особенностей детско-родительских отношений в полных и неполных семьях

Investigation of the peculiarities of child-parent relations in complete and incomplete families

Научный руководитель: Хребина Светлана Владимировна
Автор ВКР: Панова Арина Андреевна

Социально- психологические особенности возникновения конфликтного поведения в студенческой группе

Socio-psychological characteristics of the emergence of conflict behavior in the student group.

Научный руководитель: Юндин Роман Николаевич
Автор ВКР: Мусаелян Артур Аркадьевич

Социально-психологическая адаптация как условие профессионального становления личности студентов

Socio-psychological adaptation as a condition for the professional development of the personality of students.

Научный руководитель: Хребина Светлана Владимировна
Автор ВКР: Кюльбякова Валентина Витальевна

Развитие положительного самоотношения к образу физического «Я» у студентов

The development of a positive self-relationship to the image of the physical "I" in students

Научный руководитель: Воронкина Любовь Борисовна
Автор ВКР: Компанцева Мария Дмитриевна

Особенности диагностической и профилактической деятельности психолога в многопрофильном центре психологической помощи семье и детям»

Features of diagnostic and preventive activities of a psychologist in a multi-center of psychological assistance to families and children.

Научный руководитель: Швалева Нина Михайловна
Автор ВКР: Данилова Елена Александровна

Психологическая профилактика эмоционального выгорания сотрудников правоохранительных органов

Psychological prevention of emotional burnout of law enforcement officers

Научный руководитель: Хребина Светлана Владимировна
Автор ВКР: Пригородова Дарья Степановна

Психологические условия развития профессионального самосознания у сотрудников силовых структур

Psychological conditions for the development of professional self-awareness among law enforcement officers

Научный руководитель: Хребина Светлана Владимировна
Автор ВКР: Печенева Екатерина Николаевна

Психологические условия профилактики межличностных конфликтов в деятельности у сотрудников силовых структур

Psychological conditions of prevention of the interpersonal conflicts in activity at the staff of law enforcement agencies

Научный руководитель: Абрекова Любовь Османовна
Автор ВКР: Литвиненко Олег Владимирович

Психологические особенности развития эмоциональной саморегуляции сотрудников силовых структур

Psychological features of development of emotional self-regulation of employees of law enforcement structures

Научный руководитель: Хребина Светлана Владимировна
Автор ВКР: Ильина Марина Николаевна

Развитие профессионально значимых качеств личности сотрудников правоохранительных органов в процессе служебной деятельности

Development of law enforcement officers' professionally significant personal qualities in the course of their official activities

Научный руководитель: Котова Изабела Борисовна
Автор ВКР: Черепанов Александр Игоревич

Психологическое обеспечение личностной надежности сотрудников органов правопорядка

sychological support of Law Enforcement Officials' Personal Reliability

Научный руководитель: Кравцова Надежда Федоровна
Автор ВКР: Багдасарова Маргарита Георгиевна

Психологическая профилактика негативных эмоциональных состояний у сотрудников силовых ведомств в профессиональной деятельности

Psychological Prevention of Negative Emotional Conditions for Employees of Power Authorities in Professional Activity

Научный руководитель: Котова Изабела Борисовна
Автор ВКР: Атаева Юлия Шарановна

Развитие стрессоустойчивости сотрудников правоохранительных органов

Development of law enforcement officers' stress resistance

Научный руководитель: Кравцова Надежда Федоровна
Автор ВКР: Абдулзагиров Камиль Русланович

Психологическая профилактика профессиональной деформации личности сотрудников МЧС

Psychological prevention of professional deformation of employees of the Ministry of emergency situations

Научный руководитель: Хребина Светлана Владимировна
Автор ВКР: Жигатов Азнаур Рамазанович

Психологическое сопровождение благоприятного эмоционального развития младших школьников на начальном этапе обучения

Psychological support favorable emotional development of the schoolchild at the initial stage of learning

Научный руководитель: Хребина Светлана Владимировна
Автор ВКР: Закураева Милана Зауровна

Психологическая поддержка эмоционального благополучия младшего школьника на этапе перехода в среднюю школу

Psychological support of emotional wellbeing of the younger school student at a stage of transition to high school

Научный руководитель: Швалева Нина Михайловна
Автор ВКР: Судаева Диана Руслановна

Исследование психологической готовности первоклассников к школе из полных и неполных семей

Research of psychological readiness of firstgraders to school from full and incomplete families

Научный руководитель: Хребина Светлана Владимировна
Автор ВКР: Пшихопов Аскерби Мухамедович

Психолого-педагогическое сопровождение подготовки старшеклассников к итоговой аттестации

Psycho-pedagogical support of the high school students' preparation to the final certification

Научный руководитель: Воронкина Любовь Борисовна
Автор ВКР: Орлянский Дмитрий Сергеевич

Психологическая профилактика тревожности у детей младшего школьного возраста

Psychological prevention of anxiety in children of primary school age

Научный руководитель: Колиниченко Ирина Александровна
Автор ВКР: Обухова Инна Сергеевна

Исследование психологической готовности личности студента к вступлению в брак

The investigation of psychologic readiness of a student`s personality for marriage

Научный руководитель: Юндин Роман Николаевич
Автор ВКР: Хекилаева Анастасия Юрьевна

Развитие стрессоустойчивости у сотрудников МЧС в условиях экстремальной деятельности

The development of stress resistance of the staff of the Ministry of Emergency Situations in extreme conditions

Научный руководитель: Котова Изабела Борисовна
Автор ВКР: Гуляева Салихат Рамазановна

Профилактика межличностных конфликтов как условие формирования благоприятного социально-психологического климата в малой социальной группе

Prevention of interpersonal conflicts as a condition for the formation of favorable socio-psychological climate in a small social group

Научный руководитель: Хребина Светлана Владимировна
Автор ВКР: Багирян Артем Альбертович
В данном разделе представлены научные работы студентов из сборника "Молодая наука".