Кафедра испанистики и межкультурной коммуникации ИРГЯИиГТ

Кафедра испанистики и межкультурной коммуникации была организована в 2006 году. В настоящее время коллектив кафедры испанистики и межкультурной коммуникации составляет 8 человек, из них, 7 доцентов, кандидатов наук и 1 преподаватель. Гурова Н.В. является членом корреспондентом Академии педагогических и социальных наук. Средний возраст профессорско-преподавательского состава – 42 года.

С момента образования кафедра видит путь своего развития в качестве интегрированной единицы Пятигорского государственного университета, основная цель которого состоит на сегодняшний день не столько в производстве отраслевых профессиональных знаний, сколько в формировании передовой культуры. В связи с этим основной кафедры, подготовка конкурентоспособных высококвалифицированных профессионально и социально компетентных выпускников, способных стать преобразовательными лидерами в области своей профессиональной деятельности, обладающих передовой преобразовательно-ориентированной методологией и инновационно-технологической компетентностью. Решение этой задачи осуществляется коллективом кафедры через непосредственное участие в создании единой интегрированной университетской преобразовательно-ориентированной мировоззренческой, методологической, методической и технологической среды на основе совершенствования инновационных образовательных технологий, расширения научного потенциала, развития социальных и гуманитарных инноваций.

Кафедра испанистики и межкультурной коммуникации имеет статус выпускающей по четырем основным профессиональным образовательным программам бакалавриата, магистратуры и аспирантуры, а именно: 45.06.01 Языкознание и литературоведение (Романские языки (испанский язык)): 45.04.02 Лингвистика (Сопоставительное  изучение языков и культур и инновационные стратегии речевого общения); 45.03.02 Лингвистика (Профиль - Теория и практика межкультурной коммуникации); 45.03.02 Лингвистика (Профиль - Теория и методика преподавания иностранных языков и культур) и осуществляет многоуровневую подготовку по двум формам обучения – очной и дистанционной. Кроме того, преподаватели кафедры задействованы в реализации еще 2 ОПОП ВО и 3 ППССЗ СПО.

Кафедра активно работает в развитии сетевых форм обучения. Это относительно новая парадигма учебной деятельности, базирующаяся на идее массового сотрудничества, идеологии открытых образовательных ресурсов, в сочетании с сетевой организацией взаимодействия участников. На кафедре имеются заключенные договоры, которые позволяют обеспечить сетевой принцип реализации образовательных программ. Одной из форм реализации сетевых образовательных программ, в которых участвует кафедра испанистики и межкультурной коммуникации на основе договора с Автономным Университетом Барселоны (Испания), является валидация программ, когда один вуз признает эквивалентность программы другого вуза собственной образовательной программе с перезачетом дисциплин и циклов дисциплин. Кроме этого уже долгосрочного партнера по подготовки кадров с уникальными компетенциями, востребованными на рынке труда, для повышения качества образования за счет интеграции ресурсов организаций-партнеров, внедрения зарубежной практики в образовательный процесс кафедрой были заключены договоры со следующими организациями: Институт стран Латинской Америки Российской Академии Наук, Испано-Российский центр языка и культуры Южного федерального университета, турагентство «ГЛОБУС»  г.Пятигорск, МБОУ СОШ № 29 г. Пятигорск, МБОУ гимназия №103 г.Минеральные Воды.

Кафедра организует региональный научно-практический семинар с участием учителей испанского языка школ Ставропольского края и региона по проблемам методики преподавания испанского языка на различных этапах обучения.

Преподавателями кафедры испанистики и межкультурной коммуникации продолжается интенсивный поиск инновационных методик и технологий, отвечающих запросам современных условий высшего профессионального образования, обеспечивающих непосредственно практико-ориентированную, инновационно-технологическую и/или инновационно-предпринимательскую направленность. Практико-ориентированная, инновационно-проектная деятельность была введена в качестве обязательной составляющей в новые образовательные программы, рабочие программы, УМК, программы подготовки курсовых и выпускных квалификационных работ. Среди апробированных инновационных методов и приемов обучения, активных форм учебных занятий, включая мини-проекты и проектную деятельность, применяемых преподавателями кафедры, наиболее эффективными являются:

•    метод «LinguaArt» (закрепление изученного материала с помощью арт-технологий) - доц. Калинцева М.О.

•    «Clic-метод» (работа с online-ресурсами) - Кобякова И.А., Филатова Н.И. Семенцова Н.В.;

•    «Link-метод» (связное обобщение теоретического материала) - доц. Филатова Н.И., доц.Свионтковская С.В., Кобякова И.А., Семенцова Н.В.;

•    метод «Hispa-studio» (симуляционные игры, деловые учебные игры и ситуации) - доц. Потапенко А.С., доц.Филатова Н.И.

•    «ПРИЗ» - метод (практика решения исследовательских задач) - доц. Гурова Н.В., Кобякова И.А., Свионтковская С.В.;

•    Брейнрайтинг (трёхфазовая модель «вызов – осмысление содержания – рефлексия», завершаемая критическим аргументированным эссе) - доц. Свионтковская С.В.;

•    Портфолио «Профитур» (создание электронного портфолио студента по профессионально-ориентированным дисциплинам) - доц. Филатова Н.И.;

•    проектный практикоориентированный метод «Flash Studio» (создание электронного продукта в виде интерактивных флеш-анимаций по заданным темам) - доц.Кобякова И.А.

•    симуляционные игры - доц. Филатова Н.И., Гурова Н.В.

•    построение ментальных карт, которые создаются в графических компьютерных программах PhotoShop, CorelDraw, а также с помощью специальной программы для построения концептуальных карт FreeMind - доц. Гурова Н.В., Кобякова И.А., Семенцова Н.В.

Преподаватели кафедры испанистики и межкультурной коммуникации активно участвуют в решении воспитательных задач и проводят самостоятельно внеаудиторные мероприятия или участвуют в мероприятиях, проводимых в институте или в университете. Эта деятельность ориентирована на гармоничное развитие личности, создание среды, способствующей всестороннему развитию и проявлению лучших качеств студентов, формирование у них ключевых социальных компетенций. Воспитательная работа кафедры строится в соответствии с воспитательной системой ПГУ по следующим приоритетным направлениям:

- патриотическое воспитание, воспитание политической культуры, воспитание поликультурной личности (викторина «Мы - россияне», посвященная дню конституции; круглые столы и встречи студентов разных народностей с целью обмена мнениями по культуре, обычаям и традициям; студенческая конференция «О проблеме террористической угрозы»; участие в акции «Георгиевская ленточка», посещение Музея ПГУ, участие в викторине, посвященной истории ПГУ, сбор материалов для музея ПГУ);

- воспитание сознательного отношения к труду, потребности и умения трудиться (вовлечение студентов в субботники, воспитательный проект «Эффективные стратегии трудоустройства», тренинг «Стратегии и тактики поведения на собеседовании при устройстве на работу», тренинг Curriculum vitae);

- нравственное и правовое воспитание, благотворительная работа (круглый стол на тему «Что читает современная молодежь?», студенческая конференцию на тему профилактики всех видов зависимостей «Soy adicto y ¿tú?», «Los jóvenes contra las drogas» («Молодежь против наркотиков!»), мероприятие «Вирус сквернословия», проект «Протяни руку!», День вежливости, организация Дня донора);

- развитие интереса к избранной профессии, укрепление традиций факультета, профессиональная ориентация (Дни специальности, Неделя туризма, мероприятия, посвященные выдающимся личностям Испании и Латинской Америки, конкурс профессионально-ориентированных проектов «Маршруты сознательного туризма на Северном Кавказе», викторина «Россия туристическая», «Хит парад туризма»);

- духовное и эстетическое воспитание (ежегодный фестиваль «Романо-германская феерия», Фестиваль испанского языка и культуры, заседания «Литературных чтений», круглый стол по теме «Отношение современной молодежи к проблемам морали, верности, любви, преданности», театральная студия, литературная выставка «100 лучших испанских романов современности», вечер выдающихся личностей и др.);

- работа с коллективом 1 курса (встречи со студентами и их родителями, привлечение к работе в студенческом совете и ученом совете института, организация семинаров школы актива).

Расширение масштабов работы по коммерциализации инноваций и трансферу знаний и технологий, под которыми мы понимаем их развитие и продвижение от субъекта к субъекту, от университета в реальный сектор экономики, может быть измерено такими индикаторами, как число зарегистрированных объектов интеллектуальной собственности, количество заключенных лицензионных соглашений, объем финансовых средств, полученных от деятельности по трансферу знаний, количество заключенных договоров на проведение исследований и разработок и некоторые другие.

Преподавателями кафедры с привлечением студентов были созданы следующие объекты интеллектуальной собственности получившие охранные документы:

1.   Программа для ЭВМ «Компьютерная обучающая игра «Приключения птички» (Las aventuras del pajarito)» – свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ №2013616148 от 27 июня 2013года.

2.   «Электронное учебное пособие по японской иероглифике «Вокруг Японии за 80 иероглифов» – свидетельство о государственной регистрации базы данных №2014620654 от 07 мая 2014 года.

3.   Программа для ЭВМ «Мобильное приложение на иностранных языках «Шагая по Пятигорску» – свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ № 2015612812 от 26 февраля 2015 года.

4.   Программа для ЭВМ «Электронное меню «E-menu» – свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ №2016660172 от 8 сентября 2016 года.

5.   Учебник по испанскому языку «Aprendemos español” – свидетельство о государственной регистрации базы данных  №2017620036 от 11 января 2017 года.

11.png12.jpg13.png

14.png15.png55.jpg

Кафедра испанистики и межкультурной коммуникации активно работает по реализации такого ключевого направления, как интернационализация всех аспектов деятельности.

Кафедра ведет активное сотрудничество с Испанской ассоциацией по международному сотрудничеству и развитию (ИАМСР) при Министерстве иностранных дел Испании, благодаря чему ежегодно на кафедре постоянно работают приглашенные зарубежные преподаватели: 2012 - Элой Фонтан, Педро Кампос; 2013 - Хосе Рубио; 2014 - Хосе Рубио, Сара Пау Молина; 2015-2018 гг. - Сара Пау Молина, в 2018-2019 годах - Нурия Галан, а в настоящее время Клаудия Кастанедо Вега.

Продолжает развиваться программа включенного обучения студентов ИРГЯИиГТ в Автономном университете г. Барселоны. Многолетнее сотрудничество с престижнейшим каталонским вузом привело к возможности участия в программе Erasmus + KA107 Scholarship [A4U] Russia студентов ИРГЯИиГТ, обучающихся в UAB.

Через Автономный университет Барселоны появилась возможность участия в проекте EGPS Project  (European Graduate Placement Scheme / prácticas de traducción remuneradas). Результатом переговоров с менеджером EGPS Project Хэлен Эстли (Helen Astley)  стала регистрация ПГУ (ИРГЯИиГТ) в реестре ВУЗов/институтов – партнёров (Associate Partner) проекта.

Совместно с образовательным центром Academia Mester  (Саламанка) разработана программа «интенсивного курса иностранного языка для университетских групп» с обширной культурной составляющей  в рамках подписанного за отчетный период между ПГУ и Академией Mester  договора о сотрудничестве.

В рамках договора с Институтом Сервантеса ежегодно проводятся экзамены на получение Диплома по Испанскому как Иностранному Языку (DELE).

Продолжается сотрудничество с языковыми школами Internacional House Barcelona, Enforex Barcelona, Delengua, Españolé Internacional House.

В области научно-образовательного сотрудничества для создания совместных программ двух дипломов и совместного руководства ВКР кафедра продолжает работу с:

•    Университетом г.Ла-Корунья (La Universidad de La Coruña),

•    Университетом имени Антонио Небрихи (La Universidad Antonio de Nebrija),

•    Университетом Барселоны (Universitat de Barcelona).

Кафедрой испанистики и межкультурной коммуникации совместно с кафедрой французской филологии и межкультурной коммуникации были организованы и проведены очередные сессии международной научно-практической конференции «UNIVERSUM ROMANUM» в 2010, 2012, 2014, 2016 и 2019 годах.

На кафедре испанистики и межкультурной коммуникации действует НОИЛ ««Лингваконтент».

 


Кафедра испанистики и межкультурной коммуникации создана на факультете испанского и английского языков в результате преобразования кафедры испанского языка в 2006 году по инициативе декана факультета Пронченко Елены Николаевны в связи с началом подготовки специалистов с присвоением квалификации «лингвист, специалист по межкультурной коммуникации в сфере туризма». В сентябре 2012 к кафедре испанистики и межкультурной коммуникации была присоединена кафедра испанского языка, которая существовала на факультете с 1963 года, кода в соответствии с Постановлением Совета Министров РСФСР решался вопрос о преподавании испанского языка в средних учебных заведениях страны. В первую очередь необходимо было обеспечить школы учителями испанского языка, и в ряде педагогических вузов, в том числе и в Пятигорском государственном педагогическом институте иностранных языков, стал преподаваться испанский язык. Для работы в вузе были приглашены испанцы, «дети гражданской войны» (Альфонсо Моран, Хесус Монтес, Эчиверия Лирола Альварес) и выпускники ленинградской педагогической школы (Ленская Л.А., Ситнов Ю.А., Турченко Н.П.). Преподаватели кафедры начали многоплановую методическую работу. С момента введения испанского языка сотрудниками кафедры изданы учебники испанского языка,  в которых так нуждалась средняя школа. Так, за период 1967-1972 гг. из 6 существующих учебников для средних школ 3 изданы преподавателями кафедры: Кричевская К.С., Лирола Альварес Эчиверия, Ленская Л.А., Лоренсо Альфонсо Моран. 

В настоящее время кафедра испанистики и межкультурной коммуникации располагает значительным научно-педагогическим потенциалом, здесь работают 11 человек, из них, 9 доцентов, кандидатов наук, 1 преподаватель, кандидат наук, 1 преподаватель. В коллективе кафедры испанистики и межкультурной коммуникации сочетаются «опыт» и «молодость»: здесь трудятся преподаватели с опытом двадцать лет и более – Кобякова И.А., Потапенко А.С., Пронченко Е.Н., Свионтковская С.В.; Филатова Н.И. Наряду с ними кафедра пополняется молодыми, но очень перспективными кадрами, такими как: Калинцева М.О., Оганова А.А. Средний возраст профессорско-преподавательского состава – 42 года.

Положение о кафедре ФГБОУ ВО «Пятигорский государственный университет»

Номер документа: 176
Дата утверждения: 20.02.2019

Публикации кафедры

Учебники и учебные пособия:

  1. Кобякова И.А. (в соавторстве с Мельничук А.А., Келейниковой Н.М.) Древние языки и античная культура (латинский и греческий языки, античная культура). Пятигорск: Изд-во ПГЛУ. – 2007. – 14,3 п.л.
  2. Кобякова И.А., Филатова Н.И. Пособие по испанскому языку для поступающих в ПГЛУ, абитуриенту 2007. Пятигорск: Изд-во ПГЛУ. – 2007. – 1 п.л.
  3. Майнова Н.И. Спорт. Учебное пособие по устной речи для 3 курса(с грифом УМО). Пятигорск: ПГЛУ, 2007. – 6,6 п.л.
  4. Гурова Н.В. (в соавторстве с Бердниковой Л.П.). Стратегии в использовании интеррогативов в межличностной коммуникации. Учебное пособие. – РАО – ПГЛУ: Москва-Пятигорск, ПГЛУ, 2006. 190 с. – 11,8 п.л.
  5. Гурова Н.В. Контакты испанского и английского языков. Учебное пособие (с грифом УМО) в соавторстве с проф. Бердниковой Л.П. – Пятигорск: ПГЛУ, 2008 – 9,7 п.л.
  6. Ещенко А.И. Введение в испанскую лексикологию. Учебное пособие. Пятигорск: Вестник Кавказа, 2008. – 10 п.л.
  7. Филатова Н.И. El español del turismo. Учебное пособие по практикуму по межкультурной коммуникации для студентов 3 курса (с грифом УМО). - Пятигорск: ПГЛУ. – 2008. – 6,5 п.л.
  8. Денисенко Л.Г. Учебно-методическое пособие по лексикологии испанского языка (Фразеология.Лексикография). – Пятигорск: ПГЛУ, 2009. – 79с. - 4,9 п.л.
  9. Залевская А.В. , Нацвалян Л.С. Служба быта. Servicio a la población. Учебно-методическое пособие. - Пятигорск: ПГЛУ, 2009. – 104 с. - 6,5 п.л.
  10. Майнова Н.И.  Учебное пособие по аналитическому чтению на испанском языке (продвинутый этап) (с грифом УМО). – Изд. Третье, доп. и испр.,  Пятигорск: ПГЛУ, 2009. – 15, 25 п.л.
  11. Майнова Н.И. Спорт. Учебное пособие по устной речи для 3 курса (с грифом УМО). – Изд. второе, доп. и испр., -  Пятигорск: ПГЛУ, 2009. – 6,6 п.л.
  12. Вишнякова Э.А. Saber escribir. Учебное пособие. - Пятигорск: ПГЛУ, 2010. – 59с. - 3,7 п.л.
  13. Газгиреева Л.Х. (в соавторстве с Т.В. Душиной, И.А, Бокачевым, Л.А, Бурняшевой) Духовно-нравственная сфера современного общества: актуальные проблемы: учебное пособие. – Ставрополь: Гоу ВПО «СевКавГТУ», 2010. – 137с. – 8,5 п.л.
  14. Газгиреева Л.Х. (в соавторстве с ТИ.А, Бокачевым, Л.А, Бурняшевой) Традиционное и новационное в условиях современного общества: учебное пособие. – Ставрополь: Гоу ВПО «СевКавГТУ», 2010. – 170с. – 10,6 п.л.
  15. Денисенко Л.Г.Аналитическое чтение на испанском языке: учебно-методическое пособие. -  Пятигорск: ПГЛУ, 2009. – 79 с. - 4,9 п.л.
  16. Куманина Н.Ю. (в соавторстве с А.А.Геворгян и Ю.Ю.Лазакович) Сервисное обслеживание на теплоходе. Учебно-методическое пособи. - Пятигорск: ПГЛУ. – 2010. – 18,1 п.л. 
  17. Красницкий.В.Ф., Безус С.Н. Viajar … es un placer. Учебное пособие. Пятигорск: ПГЛУ. – 2010. –  134 с. - 8 п.л.
  18. Денисенко Л.Г., Безус С.Н. Латинский язык: minĭmum minimōrum: учебно-методическое пособие. -   Пятигорск: ПГЛУ, 2009. – 132 с. – 8,2 п.л.
  19. 19. Безус С.Н., Красницкий.В.Ф. Gastronomía sin fronteras. Учебное пособие. - Пятигорск: ПГЛУ. – 2011. – 7,5 п.л.
  20. Майнова Н.И. Лекции по теоретической грамматике испанского языка. Часть I. Общие вопросы грамматики. – Пятигорск: ПГЛУ, 2011. – 4,5 п.л.
  21. Красницкий В.Ф., Безус С.Н. Gastronomía sin fronteras: учебно-методическое пособие для развития навыков устной речи на испанском языке. – Пятигорск: ПГЛУ, 2011. – с. 120 -  7,5 п.л.
  22. Майнова Н.И. Лекции по теоретической грамматике. – Пятигорск: ПГЛУ, 2011. – 48 с. – 3 п.л.
  23. Ситнов Ю.А., Безус С.Н., Ещенко Е.Е. Испанский язык как второй иностранный. Español como segunda lengua extranjera: учебник. В 2-х частях. - Пятигорск: ПГЛУ. – 2011. 409 с.– 25,64 п.л.
  24. Потапенко А.С. Испаноамерика: география, история, культура. Учебное пособие по страноведению на испанском языке. - Пятигорск: ПГЛУ. – 2011. – 7 п.л.
  25. Коновалова А.В. Español para la economía. – Пятигорск: ПГЛУ, 2012. – 76 с. – 4,75 п.л.
  26. Денисенко Л.Г. Словообразование в испанском языке. Formación de las palabras- Учебно-методическое пособие по лексикологии испанского языка. -  Пятигорск: ПГЛУ, 2012. – 80 с. - 5 п.л.
  27. Ситнов Ю.А. Испанский язык: практикум по грамматике на коммуникативной основе. -  Пятигорск: ПГЛУ, 2012. – 100 с. – 6,25 п.л.
  28. Безус С.Н. Вокруг Японии за 80 иероглифов» - Пятигорск: ПГЛУ, 2013. - 104 с., 6,5 п.л.
  29. Газгиреева Л.Х. Lingua Latina: summa summārum: учебно-методическое пособие (конспект и рабочая тетрадь): учебно-методическое пособие +CD) – Пятигорск: ПГЛУ, 2012. - 225с. -13,02 п.л.
  30. Куманина Н.Ю., (в соавторстве с Геворгян А.А.) Эффективные технологии обслуживания иностранных туристов в речных круизах: учебно-методическое пособие с лексическим материалом на испанском языке. – Пятигорск: ПГЛУ, 2013. – 408 с. - 13, 75 из общего объема 25,5 п.л.
  31. Ситнов Ю.А. Испанский язык: практикум по грамматике на коммуникативной основе. - Пятигорск: ПГЛУ, 2013. – 100 с., 6,25 п.л.
  32. Филатова Н.И. El español del turismo. Учебное пособие по практикуму профессионально-ориентированной речи для студентов 3 курса (с грифом УМО) - Пятигорск: ПГЛУ, 2013. – 108 с. –  6,5 п.л.
  33. Безус С.Н. Вокруг Японии за 80 иероглифов. Пособие по японской иероглифике для начинающих. - Пятигорск: ФГБОУ ВПО «ПГЛУ», 2013. - 104 с. - 6,5 п. л.
  34. Газгиреева, Л.Х. Активные и интерактивные методы обучения в образовательном процессе высшей школы (учебно-методическое пособие для преподавателей) [Текст] / Л.А. Бурняшева, Л.Х. Газгиреева. Пятигорск: ПГЛУ, 2013. – 194 с. – 13,12 п. л.
  35. Денисенко Л.Г.  (в соавторстве с Самойловой Е.О.) Comentario de textos literarios. - Verlag: Editorial Académica Española. Alemania. – 6,37 п.л.
  36. Оганова А.А., Филатова Н.И. Aprendemos español. Учебник по испанскому языку. Пятигорск: Изд-во ПГЛУ, 2015. – 239 с. (14,9 п.л.)
  37. Филатова Н.И. El español del turismo. Учебное пособие по практикуму профессионально-ориентированной речи для студентов 3 курса (2-е издание). М.-Берлин: Изд-во «Директ-Медия», 2015. – 149с. (6,5 п.л.)  (ISBN 978-5-4475-5851-2) (с Грифом УМО).
  38. Безус С.Н. Вокруг Японии за 80 иероглифов: учебное пособие. – Москва: КНОРУС, 2016. – 104 c. (ISBN: 978-5-406-05466-6) URL: http://www.knorus.ru/upload/knorus_new/pdf/12233.pdf (6,5 п.л.) 
  39. Безус С.Н., Таратухина Ю.В., Арзамасцева И.В., Мулляр Л.А., Свионтковская С.В., Кобякова И.А., Потапенко А.С. Теория межкультурной коммуникации : учебник и практикум для академического бакалавриата. М.: Издательство Юрайт, 2016. – 265 с. (ISBN:978-5-9916-7526-0) (с Грифом УМО) (4 п.л.)
  40. Семенцова Н.В., Пронченко Е.Н. Te invitamos a leer: Учебное пособие по аналитическому чтению (начальный этап). – Пятигорск: ПГЛУ, 2016. – 140 с. (8,8 п.л)
  41. Семенцова Н.В., Филатова Н.И. Испанский язык для начинающих: 8 ступеней. Учебное пособие. – Пятигорск, ПГУ, 2017. – 174 с.
  42. Безус С.Н., Кобякова  И.А., Нацвалян Л.С. Испанский язык для медиков. М.:Юрайт, 2017. – 114 с.

Монографии:

  1. Гурова Н.В. (в соавторстве с Бердниковой Л.П.). Контакты и взаимовлияние английского и испанского языков в эпоху глобализации. Монография. – Пятигорск: ПГЛУ, 2005. – 9,6 п.л.
  2. Денисенко Л.Г. Глаголы зрительной перцепции в системном и речевом контексте (на материале испанского языка). Монография. – Пятигорск: ПГЛУ, 2005. – 10,0 п.л.
  3. Ситнов Ю.А. Коммуникативно-когнитивная методика обучения иностранным языкам.  Монография. – Пятигорск: ПГЛУ, 2005. – 10 п.л.
  4. Вишнякова Э.А. Ценностная ориентация здоровьесбережения в Вальдорфской педагогике. Монография. – Пятигорск: ПГЛУ, 2008. – 201 с. - 9,6 п.л.
  5. Гурова Н.В., Бердникова Л.П. Контакты и взаимное влияние английского и испанского языков в эпоху глобализации. Монография. – 2009., Москва: РАО. -  9,6 п.л.
  6. Газгиреева Л.Х. Концептуальные основы ноосферизации современного человека и общества. Монография. – Ставрополь: «ГОУ ВПО СевКавГТУ», 2010. – 108 с.- 6,75 п.л.
  7. Ульянова И.Г. К проблеме когнитивного метода работы с газетным текстом: на материале испанских СМИ. Монография. – Пятигорск: ПГЛУ, 2010. – 15,2 п.л.
  8. Ситнов Ю.А. Обучение испанскому языку как второму иностранному. Монография. – Пятигорск: ПГЛУ, 2012. – 203 с. - 12,69 п.л.
  9. Безус С.Н. Деловой письмо в средневековой Испании: историческая прагмалингвистика текста. Монография. – Москва: АВАНГЛИОН-ПРИНТ, 2013. – 279с. – 17,0 п.л.
  10. Газгиреева, Л.Х. Проблемы социально-экономического развития общества: коллективная монография [Текст] / Бурняшева, Л.А., Газгиреева, Л.Х., Глушко, И.В., Городова, Т.В., Курушина, Е.В., Минакова, И.В. и др. – Saint-Louis, MO: Publishing House «Science & Innovation Center», 2013. – 194 с. – 13,8 п. л.
  11. Гурова Н.В. (в соавторстве с Бердниковой Л.П.) Актуальные проблемы теории коммуникации и политической лингвистики. Монография. – М.: НОУ ВПО «МПСУ», 2013. – 22 п.л.
  12. Текст и дискурс: кодирование и декодирование. Коллективная монография. Пятигорск: Пятигорский государственный университет, 2017. –269 с. ISBN: 978-5-4220-0844-5

Сборники статей:

  1. Сборник научных статей «Лингвистические единицы различных уровней в системном и речевом контексте» (отв. редактор - Кобякова И.А.) – Пятигорск: ПГЛУ, 2006. – 8,25 п.л.
  2. Теоретические и прикладные вопросы испанистики. Межвузовский сборник научных статей. – Пятигорск: ПГЛУ, 2009. – 178с.- 11,1 п.л.
  3. Дайджест лучших студенческих работ 2007-2008 годов.  – Пятигорск: ПГЛУ, 2009. – 56с.- 3,5 п.л.
  4. Теоретические и прикладные вопросы испанистики. Межвузовский сборник научных статей. Выпуск II. – Пятигорск: ПГЛУ, 2010. –438 с.- 27,5 п.л.
  5. Universum Romanum. Материалы I международной научно-практической конференции. – Пятигорск: ПГЛУ, 2010. –324 с.- 20,25 п.л.
  6. Теоретические и прикладные вопросы испанистики. Межвузовский сборник научных статей. Выпуск III. – Пятигорск: ПГЛУ, 2011. – 302с.- 18,78 п.л.
  7. Universum Romanum. Материалы II международной научно-практической конференции. – Пятигорск: ПГЛУ, 2012. –362 с.- 22,62 п.л.
  8. III Международная научно-практическая конференция "Universum romanum" [Текст] : материалы конф., 10-11 апреля 2014 г. / Пятиг. гос. лингвист. ун-т ; [Редкол.: А. А. Корниенко, И. А. Кобякова (отв. ред.), Е. Н. Пронченко]. - Пятигорск : ПГЛУ, 2014. - 148 с. - Библиогр. в конце отд. ст. - ISBN 978-5-4220-0620-5

Направления и результаты НИР

Основная тема научно-исследовательской работы кафедры «Лингво-культурологические и прагматические аспекты коммуникации испаноязычного социума».

В рамках общей темы каждый преподаватель занимается разработкой проблем в соответствии с личными интересами и узкопрофессиональной специализацией:

Профессор Пронченко Е.Н. Особенности обучения лексической стороне устной речи.

Доцент Вишнякова Э.А. Разноуровневые характеристики испаноязычного публицистического текста.

Доцент Гурова Н.В. Характеристики современного испаноязычного политического дискурса.

Доцент Калинцева М.О. Проблемы комического дискурса.

Преподаватель Казанчева А.Ф. Фразеология испанского языка.

Доцент Кобякова И.А., Проблемы устной и невербальной коммуникации испаноязычного социума.

Доцент Свионтковская С.В. Разноуровневые характеристики различных типов современного испаноязычного дискурса.

Доцент Семенцова Н.В. Фразеология испанского языка.

Преподаватель Оганова А.А. Лингвокультурологические и когнитивные проблемы исследования языковых единиц.

Доцент Потапенко А.С. Сопоставительные семантико-прагматические исследования.

Доцент Филатова Н.И. Преподавание испанского языка для профессиональных целей.

Содержание научных исследований, проводимых на кафедре, соответствует профилю подготовки выпускников, их результаты широко используются в учебном процессе, составляя базу для выпускаемых кафедрой учебников, учебных пособий и учебно-методических рекомендаций. Основным научно-методическим направлением кафедры является создание учебно-методических комплексов в рамках профиля подготовки «Теория и практика межкультурной коммуникации». Кроме того, на кафедре ведется разработка в рамках коммуникативно-когнитивного метода наиболее эффективных подходов развития лингвистической компетенции студентов в процессе изучения испанского языка. Для достижения этой цели преподаватели кафедры решают следующий круг вопросов:  коммуникативно-когнитивный подход при формировании и развитии стилистической компетенции – проф. Ситнов Ю.А.  когнитивный подход в работе с испаноязычным газетным текстом (на материале современных СМИ Испании) – доц. Гурова Н.В. 

- Задания
- Образовательные файлы
- Вопросы в тестах
- Кол-во wiki
- Терминов в справочниках
Название Преподаватели
ИДОРИКТ: МКОвИВС Казанчева Анастасия Федоровна
31 56 0 0 0
_Стилистика__ 3 9 0 0 0
¡VAMOS A VIAJAR! 7 8 33 0 0
(ИДОРИКТ) Практикум по культуре речевого общения 2 ИЯ (_1 Филатова Наталья Ивановна
9 18 46 0 0
(ИДОРИКТ) Практикум по культуре речевого общения 2 ИЯ (_2 Филатова Наталья Ивановна
10 19 67 0 0
(ИДОРИКТ) Практикум по культуре речевого общения 2 ИЯ (1 курс магистратуры) Филатова Наталья Ивановна
9 18 46 0 0
(ИДОРИКТ) Практикум по культуре речевого общения 2 ИЯ (2 курс магистратуры) Филатова Наталья Ивановна
10 19 67 0 0
00. ИДОРИКТ Практикум по межкультурной коммуникации 8 семестр 3 2 15 0 0
1 к/2 сем. ППОР 1 ИЯ (испанский) Семенцова Наталья Викторовна
0 0 0 0 0
2 курс / 3 семестр ППОР 1ИЯ (основной курс) Семенцова Наталья Викторовна
5 0 0 0 0
2 курс / 4 семестр ППОР 1ИЯ (основной курс) Семенцова Наталья Викторовна
Потапенко Андрей Сергеевич
Свионтковская Светлана Викторовна
4 0 0 0 0
2 курс / 4 семестр. Основы анализа текста 1 ИЯ Семенцова Наталья Викторовна
Кобякова Ирина Александровна
7 7 48 0 0
4 курс / 7 семестр ПКРО 1ИЯ (домашнее чтение) Семенцова Наталья Викторовна
4 0 0 0 0
4 курс / 7 семестр ППОР 1ИЯ (домашнее чтение) Семенцова Наталья Викторовна
4 0 0 0 0
6.1) (ИДОРИКТ) ППОР 1 ИЯ (3 курс) (ИДОРИКТ) Филатова Наталья Ивановна
38 22 110 0 0
6.2) (ИДОРИКТ) ППОР 1 ИЯ (3 курс) (ИДОРИКТ)_1 Филатова Наталья Ивановна
38 22 110 0 0
El español del turismo 0 0 0 0 0
Lex. 3 15 17 0 0
Negociaciones Кобякова Ирина Александровна
5 0 7 0 0
Vístete a la moda 10 7 44 0 0
Аббревиация в испанском языке Семенцова Наталья Викторовна
0 6 22 0 0
Актуальные проблемы современной лингвистики Кобякова Ирина Александровна
Потапенко Андрей Сергеевич
Свионтковская Светлана Викторовна
20 12 90 0 0
АПСЛ_ Свионтковская Светлана Викторовна
0 0 0 0 0
АЧ Семенцова Наталья Викторовна
Кобякова Ирина Александровна
Пронченко Елена Николаевна
36 24 199 0 0
ВКР(бак). 14 7 0 0 0
ВКР(бак).ИДОРИКТ Кобякова Ирина Александровна
13 7 0 0 0
ВКР(маг) 13 5 0 0 0
Газета 3 курс Кобякова Ирина Александровна
33 31 231 0 0
Дистанционное обучение. Древние языки и культуры 12 57 116 0 0
Дистанционное обучение. Лексикология испанского языка Семенцова Наталья Викторовна
Кобякова Ирина Александровна
20 12 234 0 0
Дистанционное обучение. ПКИЯ / ППОР (II семестр) 78 51 73 8 0
Дистанционное обучение. Практический курс испанского языка (3 семестр) Семенцова Наталья Викторовна
Кобякова Ирина Александровна
135 74 262 0 0
Дистанционное обучение. Практический курс испанского языка (4 семестр) Семенцова Наталья Викторовна
Кобякова Ирина Александровна
38 27 19 0 0
Домашнее чтение 2 курс Кобякова Ирина Александровна
Свионтковская Светлана Викторовна
1 0 106 0 0
Домашнее чтение" (4 курс) Кобякова Ирина Александровна
9 0 24 0 0
Древние языки и культуры Кобякова Ирина Александровна
Вишнякова Элла Александровна
9 48 105 0 0
ИДОРИКТ 2 курс. Основы анализа текста 1ИЯ (4 семестр) Семенцова Наталья Викторовна
Кобякова Ирина Александровна
32 13 5 0 0
ИДОРИКТ Курсовая работа 7 1 0 0 0
ИДОРИКТ Практикум по межкультурной коммуникации 7 семестр 4 3 26 0 0
ИДОРИКТ: ПКИЯ (5 семестр) Казанчева Анастасия Федоровна
Кобякова Ирина Александровна
103 93 83 2 0
ИДОРИКТ: ПКИЯ (6 семестр) Казанчева Анастасия Федоровна
Кобякова Ирина Александровна
112 71 86 0 0
ИДОРИКТ. Теория 1 ИЯ. Стилистика Кобякова Ирина Александровна
Свионтковская Светлана Викторовна
0 13 58 0 0
Иностранный язык в менеджменте 1 0 78 0 0
Иностранный язык СПО 4 семестр Потапенко Андрей Сергеевич
4 0 0 0 0
Иностранный язык СПО 6 семестр Потапенко Андрей Сергеевич
4 0 0 0 0
Иностранный язык СПО 8 семестр Потапенко Андрей Сергеевич
4 0 0 0 0
Интерпретация текста Кобякова Ирина Александровна
0 0 0 0 0
Испанский - 2 ИЯ 0 0 1 0 0
История языка (4 курс) Кобякова Ирина Александровна
Филатова Наталья Ивановна
6 21 61 0 0
История языка (ИДОРИКТ) Филатова Наталья Ивановна
1 3 31 0 0
ИЯ (испанский). 1с. ИПКВК. Кобякова Ирина Александровна
4 7 15 0 0
ИЯ (испанский). 2с. ИПКВК._1 6 5 0 0 0
ИЯ в менеджменте Кобякова Ирина Александровна
Пронченко Елена Николаевна
28 11 16 0 0
ИЯ в профессиональной деятельности. ИБ Кобякова Ирина Александровна
Пронченко Елена Николаевна
15 12 0 0 0
ИЯз 35 17 127 7 33
КГ_3 курс_исп Семенцова Наталья Викторовна
Кобякова Ирина Александровна
Казанчева Анастасия Федоровна
1 0 230 0 0
КоммГрамм Кобякова Ирина Александровна
0 0 245 0 0
Коммуникативная грамматика первого иностранного языка - 6 семестр Казанчева Анастасия Федоровна
4 1 0 0 0
Курсовая по ПМК. ИДОРИКТ Кобякова Ирина Александровна
8 7 0 0 0
Курсовая работа по теории 1 ИЯ Кобякова Ирина Александровна
7 2 0 0 0
Курсовая работа по теории 1 ИЯ_1 Вишнякова Элла Александровна
Гурова Наталия Владимировна
Потапенко Андрей Сергеевич
Пронченко Елена Николаевна
Свионтковская Светлана Викторовна
Семенцова Наталья Викторовна
Филатова Наталья Ивановна
Кобякова Ирина Александровна
7 1 0 0 0
Латинский язык Газгиреева Лариса Хасанбиевна
Кобякова Ирина Александровна
0 33 77 0 0
Латинский язык дистанционно Газгиреева Лариса Хасанбиевна
Кобякова Ирина Александровна
10 28 77 0 0
Латинский язык. ИДОРИКТ. Кобякова Ирина Александровна
18 49 20 0 0
Латинский язык. ЮИ. Кобякова Ирина Александровна
18 47 20 0 0
Лексикология Исп.яз. Семенцова Наталья Викторовна
29 38 214 0 0
Лингвокультурология_5 0 0 16 0 0
Лингвострановедение 3 Потапенко Андрей Сергеевич
Кобякова Ирина Александровна
6 5 102 0 0