Научно-образовательно-инновационная лаборатория «Интеграция инновационных обучающих стратегий XXI века в систему преподавания профессионального практико-ориентированного иностранного языка»

Направления НИР: 

I. Инновационное научно-исследовательское:

«Теоретические, прикладные и культурологические аспекты исследования профессионально-ориентированного английского языка».

Цель: разработка уникального направления научных исследований, обеспечивающих как фундаментальность, так и высокую практиориентированность обучения.

Задачи:

1. Повышение эффективности и результативности научных исследований преподавателей кафедры по направлениям, диктуемым потребностями, проистекающими из специфики основных направлений подготовки в ВШУ;

2. Усиление маркетинговой ориентации научных исследований.

Результаты:

1. 22.10.2013 – Англо-русская электронная база данных терминов сферы менеджмента была зарегистрирована в Реестре баз данных Федеральной службы по интеллектуальной собственности (Роспатента) – Свидетельство № 2013621326. Правообладателями базы данных являются Пятигорский государственный лингвистический университет и авторы: Алимурадов Олег Алимурадович, Горбунова Наталья Николаевна.

2. 2014 г. канд. филол. наук, доц. Горбунова Н.Н. «Тематические, структурно-словообразовательные и семантические особенности англоязычной терминологии сферы менеджмента». Ростов-на-Дону  2014. –Том II – стр. 30-64 (коллективная монография).

3. Доц. Натхо О.И. «К вопросу о вербализации английской паремиологической картины мира в различных типах дискурса». Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина. Научно-образовательный центр когнитивных исследований. Российская ассоциация лингвистов-когнитологов 16 мая 2016 года в г. Тамбове; О.И. Натхо, Т.А. Ширяева «Когнитивно-дискурсивные функции паремии в научно-популярном деловом дискурсе (На материале английского языка)». Вестник ПГЛУ №2 2016 г;

4. Канд. филол. наук, доц. Черноусова Ю.А., доктор филол. наук, проф. Ширяева Т.А, «Business contract as a pragma linguistic phenomenon». Middle East Journal of Scientific Research.2013. С. 163-167.

Грантовая деятельность:

Черноусова Ю.А. – канд. филол. наук., доц (руководитель); Литвишко О.М. – канд. полит. наук, доц. (исполнитель) «Электронный словарь бизнес-регионализмов Северо-Кавказского федерального округа (СКФО)», интерактивная бизнес-карта СКФО 2013 г.

II. Инновационное научно-методическое:

«Инновационные методы обучения профессионально-ориентированному английскому языку в высшей школе».

Цель: усиление иноязычной коммуникативной подготовки студентов неязыковых специальностей в Высшей школе управления.

Задачи:

1. Разработка и внедрение собственных, а также адаптация разработанных другими субъектами научно-образовательной деятельности  новейших образовательных, педагогических и информационных технологий обучения студентов профессионально-ориентированному английскому языку по направлениям подготовки в Высшей школе управления.

2. Достижение в результате внедрения инновационных методов, технологий, стратегий обучения высокого уровня иноязычной компетентности студентов в избранной ими специальности.

Результаты:

1. 2012 гг. – Сборник научных трудов кафедры: «Деловой язык и методика его преподавания».

2. 2013 -2014 гг. – материалы I и II Региональных научно-практических конференций «Инновационные методы обучения профессионально-ориентированному иностранному языку в высшей школе» (конференция и выпуск материалов инициированы кафедрой профориентированного английского языка ВШУ).

3. Серия учебно-методических пособий для студентов I-III курсов Высшей школы управления (авторы: ст. преподаватель Богославцева М.С., Варданян А.В., канд. филол. наук, доц. Крат М.В., канд. филол. наук, доц. Сибирко Н.С., канд.филол. наук, доц. Натхо О.И., канд. филол. наук, доц. Ю.А. Черноусова).

4. Инновационные интерактивные методы, официально зафиксированные УМУ ПГУ (2014-2017 гг):

ст. преп. М.С. Богославцева, канд. филол. наук, доц. Н.С. Сибирко:

1) Рефлексивное обучение как эффективный метод усвоения профессионального английского языка на старших курсах ВШ ПУИМ (с использованием мультимедийных средств обучения);

2) Развитие социокультурной компетенции на занятиях профессионально-ориентированного английского языка как залог успеха в международном бизнесе;

ст. преп. М.С. Богославцева:

«Метод проектов как связь с дисциплинами направлений подготовки ВШУ»;

канд. филол. наук, доцент, Н.Н. Горбунова, канд. полит. наук, доц. М.А. Горбунова:

1. Специфика компетентностного подхода в организации самостоятельной работы магистрантов ВШУ при обучении профессионально-ориентированному английскому языку;

2. Опыт многоязычного обучения студентов управленческих направлений подготовки по многоуровневой системе в условиях реализации ФГОС третьего поколения;

3. «Стратегии расширения словарного запаса при обучении иностранному языку для специальных целей»;

4. «Обучение профессионально-ориентированному английскому языку сферы менеджмента с учетом трансдисциплинарного характера его терминологических единиц»;

канд. филол. наук, доц. М.В. Крат:

1. Новейшие методические приемы использования машинного перевода при обучении профессионально-ориентированному английскому языку студентов III – IV курсов ВШУ;

2. «Метод таксономии Блума при подготовке Case Study на практических занятиях по деловому иностранному языку»;

канд. филол. наук, доц. М.В. Крат, ст. преп. М.С. Богославцева: «Модель смешанного обучения (“Blended learning”) в практике преподавания профессионально-ориентированного английского языка»;

канд. филол. наук, доц. Л.И. Миляева:

1. Взаимообучение как эффективный методический прием работы с профессионально-направленным англоязычным текстом на старших курсах ВШУ;

2. Ток-шоу как обучающая стратегия иноязычной вербальной и невербальной коммуникации;

3. «Just-in-Time» как обучающая технология;

4. «Мультимедийные презентации как устные сообщения в новом тысячелетии»;

канд.филол.наук, доц. О.И. Натхо:

1) Методические техники смешанного обучения студентов III – IV курсов ВШУ профессионально-ориентированному английскому языку (с применением мультимедийных средств обучения электронно-образовательной среды edu.pglu.ru);

2) Применение современных информационных и коммуникационных технологий в процессе обучения профессионально-ориентированному английскому языку;

канд. филол. наук, доц. Н.С. Сибирко:

«Современные методики преподавания профессионально-ориентированного английского языка»;

канд. филол. наук, доц. Ю.А. Черноусова, канд.полит.наук, доц. О.М. Литвишко:

Обучение студентов IV курса ВШУ современным приемам усвоения бизнес-лексики в контексте глобализации (с применением мультимедийных средств обучения);

канд. филол. наук, доц. Ю.А. Черноусова: «Метод интеллект-карт (mind maps) на занятиях по профессионально-ориентированному английскому языку».

III. Инновационно-образовательное:

«Коммуникативная иноязычная компетентность как одна из важнейших составляющих «всеохватывающего качества» выпускника ВШУ ПГУ».

Цель: «разработка и внедрение комплекса новейших форм, способов, методов, методик и средств обучения, соответствующих целям образовательной парадигмы постиндустриальной экономики, общества, основанного на знаниях и компетенциях».

Задачи:

1. Совершенствование учебно-методического обеспечения образовательного процесса в соответствии со Стратегической программой ПГУ.

2. Разработка и реализация совместно с МИАНО ПГУ инновационных образовательных проектов для студентов Высшей школы управления, позволяющих им расширить комплекс общекультурных и иноязычных компетенций и повысить свой конкурентный потенциал на глобальном рынке труда.

Результаты:

1. Н.Н. Горбунова. Keysbook to English of Modern Management – словарь-справочник для изучающих английский язык современного менеджмента (имеет гриф «Рекомендовано Учебно-методическим объединением  по образованию в сфере лингвистики Министерства образования и науки Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов, обучающихся по специальности «Менеджмент»).

2. Л.И. Миляева. English of the 21st Century Management. Учебное пособие (имеет гриф «Рекомендовано Учебно-методическим объединением  по образованию в сфере лингвистики Министерства образования и науки Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов, обучающихся по специальности «Менеджмент»).

3. О.И. Натхо «Деловой английский язык: Хочу, Могу, Надо» (имеет гриф «Рекомендовано Учебно-методическим объединением  по образованию в сфере лингвистики Министерства образования и науки Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов, обучающихся по специальности «Менеджмент»).

4. Л.И.Миляева, Н.Н. Горбунова, А.В. Рыжук “A time to speak…”. Academic English in the Theological Setting. Электронное учебное пособие в 3-х частях.

5. Ю.А. Черноусова, О.М. Литвишко «Лингвокультурная медиация как компонент глокального подхода в обучении профессионально-ориентированному английскому языку (на примере направлений подготовки 38.03.02, 38.04.02 «Менеджмент», 40.03.01, 40.04.01 «Юриспруденция»)» Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2016. №2. – с. 139-143;

Учебные пособия, в которых представлены реальные технологии в виде интеллектуально-инновационных продуктов (Роспатент):

1) 16.01.2018 – программа для ЭВМ, электронное учебное пособие  “A time to speak…..” Academic English in the Theological Setting. Часть I., была зарегистрирована в Реестре программ для ЭВМ Федеральной службы по интеллектуальной собственности (Роспатента) – Свидетельство № 2018610715. Правообладателями базы данных являются Пятигорский государственный университет и авторы: Миляева Людмила Ивановна, Горбунова Наталья Николаевна, Рыжук Александра Вадимовна.

2) 02.03.2018 – база данных, электронное учебное пособие “A time to speak…..” Academic English in the Theological Setting, была зарегистрирована в Реестре баз данных Федеральной службы по интеллектуальной собственности (Роспатента) – Свидетельство № 2018620386. Правообладателями базы данных являются Пятигорский государственный университет и авторы: Миляева Людмила Ивановна, Горбунова Наталья Николаевна.

3) 02.03.2018 – база данных, электронное учебное пособие  “English in Details” «Английский в деталях» была зарегистрирована в Реестре баз данных Федеральной службы по интеллектуальной собственности (Роспатента) – Свидетельство № 2018620387. Правообладателями базы данных являются Пятигорский государственный университет и авторы: Крат Марина Вадимовна, Богославцева Маргарита Сергеевна.

Проекты на технологической площадке МИАНО, зарегистрированные в Технобизнес-парке ПГУ:

Обучающая технология «Транслатология в сфере профессиональной деятельности». Разработчик – директор МИАНО, док. философ. наук, проф. Ермакова Л.И.). На базе МИАНО и в контексте ее технологии на постоянной основе проводятся следующие тренинг-семинары: 

1) «Университет, открывающий мир – студент, открывающий мир университета». Двусторонний перевод в сфере бизнеса и менеджмента (кандидат филологических наук, доцент  Горбунова Н.Н.).

2) «ПГУ в глобальном образовательном контексте: двусторонний перевод регламентирующих документов ООН, ЮНЕСКО, Всеобщей декларации прав человека ООН, материалов Болонского соглашения, Федерального закона РФ об образовании» (ст. преп. Богославцева М.С., доц. Сибирко Н.С.).

Открытые занятия, вебинары:

Вебинар «Майндмэппинг как эффективная техника обучения деловому английскому языку» (канд. филол.наук, доц. Ю.А. Черноусова).

IV. Воспитательное и проф-ориентационное:

«Студенты поколения Google в системе ценностей и приоритетов ПГУ: аналитический подход».

Цель: подготовка выпускника ВШУ ПГУ как гражданина, патриота своей родины и своего университета, человека с высокими моральными качествами.

Задачи:

1. Активно продвигать проект ПГУ «Креативный инновационный университет как университет будущего» в студенческой среде;

2. Обеспечить в рамках воспитательной системы ПГУ дальнейшую интеграцию образовательного процесса и воспитательной, в том числе внеаудиторной, работы с целью целостного формирования у выпускников профессиональных и социальных компетенций в их единстве.

Проекты и результаты:

1. «Качество образовательных услуг, предоставляемых ПГУ, в оценке студентов выпускных курсов Высшей школы управления: степень удовлетворенности и способы решения возникающих проблем» (канд.филол. наук, доц. Миляева Л.И.).

2. «Лидерство XXI века: угрозы и вызовы» (канд.филол. наук, доц.  Горбунова Н.Н.).

3. «Будущая профессия: ожидания и реальность» (ст. преп. Богославцева М.С., канд.филол. наук, доц. Сибирко Н.С.).

4. Мультимедийный семинар «Социокультурные особенности лидерства и руководства в бизнес-организациях Китая и Великобритании» (канд. филол. наук, доцент Крат М.В.).

5. «ПГУ и глобальный вызов» (канд. филол. наук, доц. Натхо О.И.)

6. «Высшая школа управления ФГБОУ ВО «ПГУ» – территория креативности (канд.филол. наук, доц. Миляева Л.И; Н.Н. Горбунова, канд. филол. наук, доц.; канд.полит. наук, доц. М.А. Горбунова,.)

7. «Социокультурный подход к правилам этикета. Страны ЕС, США и Великобритания – руководство к действию» (канд. филол. наук, доцент М.В. Крат, ст. преп. М.С. Богославцева)

8. «Над пропастью в сети: угрозы и вызовы современного интернет-пространства» (канд. филол. наук, доц. Черноусова Ю.А.).

Все проекты внесены в электронную систему проектов ПГУ.

Положение о научно-образовательно-инновационных лабораториях (НОИЛ) и научно-образовательно-инновационных комплексах (НОИК) ФГБОУ ВО «ПГУ»

Номер документа: 80
Дата утверждения: 20.02.2019
Направления НИР:

I. Инновационное научно- исследовательское:

«Теоретические, прикладные и культурологические аспекты исследования профессионально –ориентированного английского языка». Руководитель – проф. Миляева Л.И.

Цель:
разработка уникального направления научных исследований, обеспечивающих как фундаментальность, так и высокую практиориентированность обучения.

Задачи:


1. Повышение эффективности и результативности научных исследований преподавателей кафедры по направлениям, диктуемым потребностями, проистекающими из специфики основных направлений подготовки в ВШ ПУИМ;
2. Усиление маркетинговой ориентации научных исследований.

Результаты:

1. 2010 г. – доц. Миляева Л.И. «Корпорации XXI века» как объект лингвистического исследования (монография).
2. 22.10.2013 – Англо-русская электронная база данных терминов сферы менеджмента была зарегистрирована в Реестре баз данных Федеральной службы по интеллектуальной собственности (Роспатента) – Свидетельство № 2013621326. Правообладателями базы данных являются Пятигорский государственный лингвистический университет и авторы: Алимурадов Олег Алимурадович, Горбунова Наталья Николаевна.
3. 2014г.– доц. Горбунова Н.Н. успешно защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата филологических наук «Современная англоязычная терминосистема сферы менеджмента: структурно-семантическая и когнитивно-фреймовая характеризация» по специальности 10.02.04 – Германские языки.
4. 2014 г. доц. Горбунова Н.Н. «Тематические, структурно-словообразовательные и семантические особенности англоязычной терминологии сферы менеджмента». Ростов-на-Дону 2014. –Том II – стр. 30-64 (коллективная монография).

II. Инновационное научно-методическое:

«Инновационные методы обучения профессионально-ориентированному английскому языку в высшей школе».

Цель: усиление иноязычной и коммуникативной подготовки студентов неязыковых специальностей в Высшей школе политического управления и инновационного менеджмента.

Задачи:

1. Разработка и внедрение собственных, а также адаптация разработанных другими субъектами научно-образовательной деятельности новейших образовательных, педагогических и информационных технологий обучения студентов профессионально-ориентированному английскому языку по направлениям подготовки в Высшей школе политического управления и инновационного менеджмента.
2. Достижение в результате внедрения инновационных методов, технологий, стратегий обучения высокого уровня иноязычной компетентности студентов в избранной ими специальности.

Результаты:


1. 2010 г. – доц. Данилова М.Э., преп. Шумова Е.А. «Модели инновационного обучения: инновация-модернизация и инновация-трансформация в образовательном процессе» (монография).
2. 2002 – 2012 гг. – Сборник научных трудов кафедры: «Деловой язык и методика его преподавания».
3. 2013 -2014 гг. - Материалы I и II Региональной научно-практической конференции «Инновационные методы обучения профессионально-ориентированному иностранному языку в высшей школе» (конференция и выпуск материалов инициированы кафедрой профориентированного английского языка ВШ ПУИМ).

Все инновационные методы, разработанные преподавателями кафедры, а также мировые тенденции обучения английскому языку как иностранному, апробированы в аудитории и адаптированы для целей учебного процесса с их обязательной регистраций в УМУ ПГЛУ.

III. Инновационно – образовательное:

«Коммуникативная иноязычная компетентность как одна из важнейших составляющих «всеоохватывающего качества» выпускника ВШ ПУИМ ПГЛУ».

Цель: реализация возможностей Болонского процесса с акцентом на особую роль лингвистического (языкового) образования.

Задачи:

1. Совершенствование учебно-методического обеспечения образовательного процесса в соответствии со Стратегической программой ПГЛУ.
2. Разработка и реализация совместно с МИАНО ПГЛУ инновационных образовательных проектов для студентов Высшей школы политического управления и инновационного менеджмента, позволяющих им расширить комплекс овладеваемых общекультурных и иноязычных компетенций и повысить свой конкурентный потенциал на глобальном рынке труда.

Результаты:


1. Н.Н. Горбунова. Keybook to English of Modern Management – словарь-справочник для изучающих английский язык современного менеджмента (имеет гриф «Рекомендовано Учебно-методическим объединением по образованию в сфере лингвистики Министрства образования и науки Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов, обучающихся по специальности «Менеджмент»).
2. Л.И. Миляева. English of the 21st Century Management. Учебное пособие (имеет гриф «Рекомендовано Учебно-методическим объединением по образованию в сфере лингвистики Министерства образования и науки Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов, обучающихся по специальности «Менеджмент»).
3. О.И. Натхо «Деловой английский язык: Хочу, Могу, Надо» (имеет гриф «Рекомендовано Учебно-методическим объединением по образованию в сфере лингвистики Министерства образования и науки Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов, обучающихся по специальности «Менеджмент»).
4. Л.И.Миляева, Н.Н. Горбунова, А.В. Рыжук “A time to speak…”. Academic English in the Theological Setting. Электронное учебное пособие.
5. Серия учебно –методических пособий для студентов I курса Высшей школы политического управления и инновационного менеджмента (авторы: преподаватель Богославцева М.С., Варданян А.В., доц. Сибирко Н.С., доц. Натхо О.И.) по материалам общеобразовательных проектов «Лингвист в сфере бизнеса» (Натхо О.И.), «Лингвист в сфере бизнеса» (доц. Натхо О.И.), “Business through Cultures” (проф. Миляева Л.И.), “Focus on Modern management” (доц. Горбунова Н.Н.) подготовлены аналитические материалы, интегрированные в учебный процесс.
6. Проекты на технологической площадке МИАНО, зарегистрированные в Технобизнес-парке ПГЛУ:

1.«Вступление Росси в ВТО»: Транслатология в сфере профессиональной деятельности (доктор философских наук, профессор Ермакова Л.И., кандидат филологических наук, профессор Миляева Л.И.)
2. «Университет, открывающий мир – студент, открывающий мир университета. Двусторонний перевод в сфере бизнеса и менеджмента» (доктор философских наук, профессор Ермакова Л.И., кандидат филологических наук, доцент Горбунова Н.Н.)
3. «ПГЛУ в глобальном образовательном контексте: двусторонний перевод регламентирующих документов ООН, ЮНЕСКО, Всеобщей декларации прав человека ООН, материалов Болонского соглашения, Федерального закона РФ об образовании» (доктор философских наук, профессор Ермакова Л.И., преподаватель Богославцева М.С., доц. Сибирко Н.С.)

IV. Инновационное воспитательное и проф-ориентационное:

«Студенты поколения Google в системе ценностей и приоритетов ПГЛУ: аналитический подход».

Цель: подготовка выпускника ВШ ПУИМ «ПГЛУ» как гражданина, патриота своей родины и своего университета, человека с высокими моральными качествами.

Задачи:

1. Активно продвигать проект ПГЛУ «Креативный инновационный университет, как Университет Будущего» в студенческой среде;
2. Обеспечить в рамках Воспитательной системы ПГЛУ дальнейшую интеграцию образовательного процесса и воспитательной, в том числе внеаудиторной, работы с целью целостного формирования у выпускников профессиональных и социальных компетенций в их единстве.

Проекты и результаты:

1. Качество образовательных услуг, предоставляемых ПГЛУ, в оценке студентов выпускных курсов Высшей школы политического управления и инновационного менеджмента: степень удовлетворенности и способы решения возникающих проблем (кандидат филологических наук, профессор Миляева Л.И.).
2. Лидерство XXI века: угрозы и вызовы (кандидат филологических наук, доцент Горбунова Н.Н.).
3. Будущая профессия: ожидания и реальность (преподаватель Богославцева М.С., кандидат филологических наук, доцент Сибирко Н.С.).
4. Мультимедийный семинар «Социокультурные особенности лидерства и руководства в бизнес-организациях Китая и Великобритании» (кандидат филологических наук, доцент Крат М.В.).
5. ПГЛУ и глобальный вызов (доцент Натхо О.И.).

Все проекты внесены в электронную систему проектов ПГЛУ.