Научно-образовательная инновационная лаборатория «Прагмакогнитивные технологии формирования билингвальной языковой личности»

В 2008 году на кафедре английского языка и профессиональной коммуникации была создана научно-образовательная инновационная лаборатория «Прагмакогнитивные технологии формирования билингвальной языковой личности». Апробация разрабатываемой концепции успешно проходит в течение ряда лет на занятиях с группами школьников младшего и среднего школьного возраста в языковой школе ФГБОУ ВО «ПГУ» “Big Ben.” Программы языковой школы предоставляют учащимся широкие возможности для самопознания и самораскрытия, выявления и развития индивидуальных возможностей и способностей, удовлетворения познавательных и коммуникативных потребностей.

Научная проблема: исследование психолого-педагогических и лингводидактических условий формирования мотивационной развивающей когнитивно-креативной среды, побуждающей учащихся свободно осуществлять межкультурную коммуникацию на иностранных языках в различных социокультурных реалиях.

К работе в НОИЛ на постоянной основе привлекается коллектив высокопрофессиональных педагогов – кандидатов филологических и педагогических наук, опытных практиков – постоянно расширяющих рамки собственных знаний и научных исследований, использующих в своей деятельности инновационные педагогические технологии, новейшие достижения лингвистики и лингводидактики, а также подкрепляющих свой профессиональный опыт тесным сотрудничеством с мировым научным сообществом.  

Основными целями работы НОИЛ «Прагмакогнитивные технологии формирования билингвальной языковой личности» являются:

- создание и модернизация актуальной концепции «Прагмакогнитивные технологии формирования билингвальной языковой личности»;

- апробация разработанного инновационного инструментария формирования мотивационной развивающей когнитивно-креативной билингвальной среды;

- популяризация новейших достижений в области преподавания иностранного языка представителям регионального образовательного пространства различного уровня и образовательным организациям, работающим в сфере обучения иностранным языкам;

- проведение мастер-классов, семинаров и тренингов для студентов ФГБОУ ВО «ПГУ», учителей школ региона, всех категорий граждан, изучающих иностранные языки;

- обмен опытом между заинтересованными образовательными учреждениями региона;

- разработка научно-образовательных инновационных комплексов по иностранному языку (английскому) для младших и средних школьников, а также студенческих инновационных проектов;

- презентация результатов работы в виде научных статей, монографических исследований, выступлений на научно- практических конференциях различного уровня,

- систематическая деятельность по приобщению студентов к научно-исследовательской и научно-практической деятельности в рамках разработки и апробации авторских инновационных педагогических технологий по профилю лаборатории.

Актуальность НОИЛ обусловлена новыми требованиями к обеспечению образовательного процесса, в которых четко прослеживается необходимость поиска и апробации новых средств и методов обучения иностранным языкам и культурам. В тоже время НОИЛ призвана способствовать овладению студентами различных образовательных программ профессиональными компетенциями, которые являются концептуальным ядром в реализации ФГОС ВО и выступают основными интегрирующими составляющими «модели» выпускника.

Направления деятельности:

  • научно-исследовательское;

  • учебно-методическое;

  • профориентационное;

  • информационно-координационное;

  • культурно-просветительское.

Результаты НИР: За время своей деятельности НОИЛ подготовила 2 монографии, 2 учебных пособия, методические рекомендации, научно-исследовательские результаты работы коллектива НОИЛ были отражены в 3 публикациях в изданиях, рекомендованных ВАКРФ, 13 публикациях, индексируемых в системе РИНЦ, преподавательский состав НОИЛ регулярно представлял этапы работы на различных всероссийских и международных конференциях.

За время работы НОИЛ свыше 110 студентов и магистрантов ФГБОУ ВО «ПГУ» приняли участие в работе научно-исследовательской лаборатории, студентами было реализовано более 30 научно-исследовательских проектов, проведено 120 различных мероприятий.

Научно-образовательная инновационная лаборатория «Прагмакогнитивные технологии формирования билингвальной языковой личности» в 2015 году удостоена Диплома V Всероссийского конкурса инновационных образовательных технологий «Современная школа» в номинации «За активное  участие и достижение высоких профессиональных результатов».

Положение о научно-образовательной инновационной лаборатории «Прагмакогнитивные технологии формирования билингвальной языковой личности»

Номер документа:
Дата утверждения:

1