Higher School of Design and Architecture

Higher School of Design and Architecture (HSDA) was formed in 2017 as a structural subdivision of Pyatigorsk State University. However, its history starts in 1998, when it was opened in Zheleznovodsk, backed by the Union of Russian Artists, Union of Russian Designers, and the Russian Academy of Arts. It was the first non-state educational facility for designers training in the whole country. In 2004 Higher School of Designed become a branch of Rostov State Academy of Architecture and Arts, and in two years it became a branch of Southern Federal University in Zheleznovodsk up till 2016.

During the years of its activity, HSDA formed a high-qualified teaching staff, gathered a great methodological base. HSDA students won different level competitions including international competitions. During 18 years, students and a teaching staff of HSDA together with a department of the Union of Russian Designers in Caucasus Mineral Waters had been hosting “Ferodiz” International Festival of Design, Arts and Crafts, and Folk Craft. In October 2015 HSDA organized XXIV International Competition of Graduation Qualification works in Architecture and designed, supported by International Organization of Architecture Education Support. HSDA graduates are nominees of different awards and competitions, authors of big design and architecture projects, members of Unions of Architects, Designers, and Artists of Russia.

Today HSDA provides an educational activity in following programs of higher education:

  • 54.03.01 Design: Environment design;

  • 54.03.01 Design: Communicative design

  • 54.03.02 Arts and Crafts: the textile arts;

  • 07.03.01 Architecture: architectural design.

In 2019-2020 academic year the Higher School is planning to start new majors for bachelors:

  • 44.03.05 Pedagogic education (with two majors): visual art and English language.

There is also a training program:

  • 54.01.20 Graphic Designer.

Education in HSDA is aimed at the training of high-qualified experts, who are able to transform harmonically the environment, to improve the image of beauty, interior, and space where people live. Designers, architects, artists, as well as art teachers who fluently speak English, are in great demand nowadays. HSDA students receive high-level art and project culture education. Regular participation in professional exhibitions and competitions allows them to correspond to the contemporary requirements for the representatives of creative professions. The scientific activity of HSDA students is linked with real applied research and creative project implementation in the first place, as well as participation in different seminars and conferences, publications in the field editions.

HSDA trains competitive specialists, authors of unique work of arts. Knowledge obtained during the study, creative attitude to work, ability to react to new world trends in design and architecture is a way to success for HSDA graduates.

Положение о об Институте / Высшей школе ФГБОУ ВО «Пятигорский государственный университет»

Номер документа: 175
Дата утверждения: 20.02.2019
В данном разделе представлены научные работы студентов из сборника "Молодая наука".

Высшая школа дизайна и архитектуры

Высшая школа дизайна и архитектуры (ВШДиА), как структурное подразделение ФГБОУ ВО «Пятигорский государственный университет», существует с 2017 года. Однако свою историю Школа начала в 1998 году, когда по инициативе и непосредственной поддержке Союза художников России, Союза дизайнеров России и Российской Академии художеств, она открылась в г. Железноводске. Это было первое в стране негосударственное образовательное учреждение по подготовке дизайнеров. В 2004 году Высшая школа дизайна стала филиалом Ростовской государственной академии архитектуры и искусства, а через два года – филиалом Южного федерального университета в г. Железноводске, в качестве которого просуществовала до 2016г.

За годы существования в ВШДиА сформировался высококвалифицированный профессорско-преподавательский состав, накоплена большая методологическая база. На счету ВШДиА – многочисленные победы ее студентов в конкурсах различных уровней, в том числе и международных. В течение 18 лет студенты и преподавательский коллектив ВШДиА совместно с отделением Союза дизайнеров России на КМВ проводили Международный фестиваль дизайна, декоративно-прикладного искусства и народных художественных промыслов «Феродиз». В октябре 2015 года на базе ВШД был проведен XXIV Международный смотр-конкурс выпускных квалификационных работ по архитектуре и дизайну, учредителем которого является МООСАО (Международная общественная организация содействия архитектурному образованию). Среди выпускников ВШД лауреаты различных премий и конкурсов, авторы многих крупных проектов в области дизайна, ДПИ и архитектуры, члены Союзов архитекторов, дизайнеров и художников России.

Сегодня ВШДиА осуществляет образовательную деятельность по следующим основным профессиональным программам высшего образования:

  • 54.03.01 Дизайн, направленность (профиль): Дизайн среды;
  • 54.03.01 Дизайн, направленность (профиль): Коммуникативный дизайн;
  • 54.03.02 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы, направленность (профиль) Художественный текстиль;
  • 07.03.01 Архитектура, направленность (профиль): Архитектурное проектирование.
В 2019-2020 учебном году планируется набор абитуриентов на новое направление подготовки бакалавров:

  • 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки): Изобразительное искусство и английский язык.

Также реализуется программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии:

  • 54.01.20 Графический дизайнер.

Обучение в ВШДиА нацелено на подготовку высококвалифицированных специалистов, способных гармонично преобразовывать окружающий мир, совершенствовать представления о красоте предметов, интерьеров, а также пространства, в котором существует человек. Профессии дизайнера, архитектора, художника декоративно-прикладного искусства, а также преподавателя ИЗО, в совершенстве владеющего английским языком, весьма востребованы в современном мире. Студенты ВШДиА получают образование с высоким уровнем художественной и проектной культуры. Регулярное участие в профессиональных выставках и конкурсах позволяет им соответствовать современным требованиям, предъявляемым к представителям творческих специальностей. Научная деятельность студентов ВШДиА связана, прежде всего, с реальными прикладными исследованиями и выполнением творческих проектов, готовых к реализации, участием в различных семинарах и конференциях, публикациями в специализированных изданиях.

ВШДиА готовит конкурентоспособных специалистов – авторов-исполнителей уникальных произведений искусства. Полученные в ходе обучения знания, творческое отношение к работе, умение быстро реагировать на новые мировые тенденции в области дизайна, ДПИ и архитектурного проектирования ― залог успеха выпускников ВШДиА.

Положение о об Институте / Высшей школе ФГБОУ ВО «Пятигорский государственный университет»

Номер документа: 175
Дата утверждения: 20.02.2019
В данном разделе представлены научные работы студентов из сборника "Молодая наука".