Центр русского языка и культуры «Институт Пушкина» (ЦИП)

Центр русского языка и культуры «Институт Пушкина» (ЦИП) создан 28.01.2014 г. на базе образовательного и культурно-просветительского Центра русского языка и культуры Высшей школы словесности, европейских и восточных языков. Цель создания Центра «Институт Пушкина» – проведение мероприятий, лежащих в русле Программы продвижения русского языка и образования на русском языке. ЦИП осуществляет деятельность в тесном взаимодействии с Государственным институтом русского языка имени А.С.Пушкина, Управлением международных связей ПГЛУ, с Центром международного образования, отделом интернет-портала ЦИиОТ, со всеми Институтами и Высшими школами ПГЛУ.

cip_1.jpg

Руководитель Центра «Институт Пушкина» Федотова Ирина Борисовна, доктор педагогических наук, зав.кафедрой словесности педагогических технологий филологического образования

Центр русского языка и культуры «Институт Пушкина»
  • осуществляет научные исследования и практические разработки по актуальным проблемам русской филологии, русского языка как иностранного, лингвокультуры, этнолингвистике, регионимике и их изучение на различных уровнях гуманитарного образования;
  • распространяет филологические знания среди школьников, российских и зарубежных студентов, учителей, родителей учащихся в поликультурном пространстве Северо-Кавказского федерального округа и Южного Кавказа;
  • воспитывает уважение и любовь к русскому языку и культуре, духовному наследию России;
  • активно участвует в продвижении русского языка и культуры в зарубежных странах.

cip_2.jpg

К числу базовых задач Центра русского языка и культуры «Институт Пушкина» относятся научно-исследовательская [сбор теоретических и практических данных по проблеме «Русский язык как государственный язык Российской Федерации и языковая картина мира Северного Кавказа», их обобщение и проведение научно-практических конференций преподавателей ФГБОУ ВПО «ПГЛУ», курсов повышения квалификации учителей-словесников школ региона, работающих с учениками, для которых русский язык является неродным (с публикацией материалов)], международная [активное участие в обучении русскому языку и культуре граждан зарубежных стран, а также в продвижении русского языка на международном уровне, в том числе в форме создания Центров русского языка и культуры «Институт Пушкина» в образовательных учреждениях за рубежом и помощи этим учреждениям в организации обучения русскому языку иностранных граждан и соотечественников, проживающих за рубежом], образовательная [создание открытых электронных дистанционных курсов на русском языке и дистанционное обучение соотечественников, иностранных граждан, детей русскому языку], методическая [изучение, обобщение и распространение опыта учителей русского языка региона и оказание помощи учителям-словесникам школ СКФО в организации учебного процесса по русскому языку, а также внеклассных мероприятий с учётом современных достижений филологической науки и методики обучения русскому языку и литературе], педагогическая [воспитание у молодёжи любви и уважения к профессии учителя-словесника на базе углублённого изучения русского языка и созданной на нём классической литературы], гуманитарно-филологическая [работа с одарёнными школьниками СКФО, российскими студентами и студентами-иностранцами, интересующимися русской словесностью (лекции, коллоквиумы, беседы, читательские конференции, творческие конкурсы, олимпиады)].

cip_4.jpg

Разработаны основные направления деятельности Центра русского языка и культуры «Институт Пушкина».
  • аналитическая и организационная работа по формированию пула партнёров по продвижению русского языка и образования на русском языке среди российских организаций;
  • проведение мероприятий, лежащих в русле Программы продвижения русского языка и образования на русском языке, подготовка кадров для сопровождения создаваемых электронных образовательных ресурсов и организация таких мероприятий;
  • разработка, апробация и введение в эксплуатацию открытых электронных курсов на русском языке;
  • обучение по программам повышения квалификации зарубежных преподавателей русского языка;
  • образовательные программы от дошкольного до высшего образования и от дополнительного образования соотечественников до образования на русском языке за рубежом;
  • формирование и апробация программы «Образовательный туризм»;
  • публикация в газетах «Пятигорская правда», «Кавказская здравница», «Наш университет», «Филомания» материалов, освещающих образовательную и просветительскую деятельность «Института Пушкина»;
  • организация выступлений на местном радио и телевидении, а также в учреждениях культуры по актуальным проблемам русского языка и культуры;
  • участие учителей, школьников, студентов-иностранцев и представителей духовенства региона в проведении ежегодных Кирилло-Мефодиевских чтений;
  • поддержка международной акции по популяризации грамотности «Тотальный диктант».
  • организация учительского лектория по проблемам повышения общей и филологической культуры преподавателей русского языка и литературы региона СКФО и совершенствования профессионального мастерства, индивидуального стиля педагогической деятельности (теория, технологии, практика).


cip_5.jpg