Психологическая служба ПГУ

Психологическая служба ПГУ была создана в 1999 году и последующие 20 лет профессиональной работы были посвящены становлению и развитию психологического сопровождения образовательного процесса нашего вуза.

Миссия Психологической службы ПГУ – способствовать успешному развитию личности, раскрытию ее уникальных способностей и воплощению их в жизнь, содействовать лучшему пониманию человеком себя и окружающих и формированию гармоничных отношений человека с самим собой и окружающим миром.

Психологическая служба ведет работу по следующим направлениям:

  • психологическое просвещение;

  • психологическая профилактика;

  • психологическая диагностика;

  • психокоррекционная и развивающая деятельность;

  • групповая и индивидуальная психологическая работа;

  • научно-организационная деятельность;

  • инклюзивное сопровождение лиц с особенностями развития и инвалидов;

  • психологическая профориентационная деятельность.

В Психологической службе представлены все современные направления психологических техник и методов работы: наши специалисты сертифицированы и работают в русле современных психологических технологий и практик с использованием различных психологических методов (гештальттерапии, травматерапии, бихевиорального подхода, транзактного анализа и др.).

Психологическая служба сотрудничает со всеми структурными подразделениями ПГУ, в частности с Центром по трудоустройству студентов и выпускников, Центром формирования индивидуальных траекторий развития студентов, Институтом довузовской подготовки и профориентации, Советом студентов и аспирантов, Высшими школами и Институтами ПГУ и т.д..

Психологическая служба систематически реализует авторские программы личностного роста и саморазвития для студентов и сотрудников; проводит тренинги творчества и развития креативности; формирования уверенности и лидерских качеств; бизнес тренинги; тренинги профессионального роста и тайм-менеджмент; адаптации к образовательному процессу; профилактики профессионального выгорания преподавательского состава и многие другие.

В рамках психологического просвещения специалисты Психологической службы формируют у обучающихся и педагогов мотивационную направленность на использование психологических знаний не только в образовательном процессе, но и в личной жизни, что позволяет значительно повысить качество обеих сфер.

Психологическая профилактика способствует предупреждению возникновения дезадаптационных состояний у студентов посредством овладения ими технологиями безопасного поведения и успешной подготовки к будущей профессиональной деятельности.

Психологическая диагностика направлена на углубленное психолого-педагогическое изучение студентов в течение всего периода обучения, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин и источников трудностей в обучении, развитии, социальной адаптации. Психологическая диагностика проводится специалистами как индивидуально, так и с группами обучающихся.

Психокоррекционная и развивающая деятельность представляет собой активное воздействие на процесс формирования и развития личности и сохранение ее индивидуальности, осуществляемое благодаря совместной деятельности психологов, преподавателей и других специалистов.

Целью групповой психологической работы (тренинга) являются: самоисследование и развитие самосознания участников группы, изучение психологических закономерностей и эффективных способов взаимодействия личностей для гармонизации общения с окружающими, исследование конкретных психологических проблем участников группы с целью нахождения методов и способов их решения, оптимизации субъективного самочувствия, содействие процессу личностного совершенствования, реализации творческого потенциала для оптимизации жизнедеятельности и достижения профессионального успеха. Групповой психологический тренинг направлен на формирование навыков самопознания, саморазвития и самокоррекции обучающихся. Отличительными чертами тренингов являются нацеленность на саморазвитие участников процесса, работа с относительно постоянной группой в течение определенного периода времени, соблюдение атмосферы доверия и психологической безопасности между участниками группы, применение активных методов групповой работы, развивающих и актуализирующих ситуацию «здесь и теперь», вербализованная рефлексия.

Сущность психологического консультирования заключается в предоставлении специалистом-психологом на основе специальных профессионально-научных знаний непосредственной психологической помощи через создание условий, при которых клиент открывает (осознает) новые возможности в решении своих психологических проблем.

Помимо очных индивидуальных консультаций психологи Психологической службы предлагают прохождение заочных психологических консультаций посредством электронной почты. Как это происходит: Вы отправляете нам свой запрос по e-mail, психолог исследует Вашу проблему, подбирает и описывает варианты и методы действий, которые Вы можете реализовать самостоятельно для получения эффективного результата. Психолог открывает Вам то, что Вы не видите сами, дает взгляд со стороны и новую информацию: например, многолетний опыт других людей, которые прошли через аналогичные трудности и смогли найти выход.

Для кого предусмотрена данная возможность:

  • если у Вас нет возможности посетить психолога очно;

  • если Вы хотите иметь запись комментариев психолога и возможность возвращаться к ней время от времени;

  • если Вам просто так комфортнее.

Если что-либо из перечисленного относится к Вам, то консультация психолога посредством e-mail – это идеальный вариант получения психологической помощи.

Какая бы проблема у Вас ни была, Вы сможете вместе с психологом исследовать ее и определиться с шагами по ее решению. А как действовать дальше — продолжать ли e-mail консультации, работать с вопросом самостоятельно, либо найти возможности для очной работы с психологом — решать Вам.

Какой запрос озвучить психологу?

Желательно описывать Ваш вопрос наиболее подробно, чтобы психолог сразу мог приступить к оказанию профессиональной помощи. Чем подробнее и честнее Вы опишите свою ситуацию, тем более полную и ценную консультацию получите в ответ. 

Преимущество  консультирования посредством e-mail в том, что Вы можете сохранить посещение психолога в тайне. Вы сами выбираете способ обозначения себя: используете псевдоним или называете свое настоящее имя. Вы можете рассчитывать на полную анонимность Ваших данных. Однако, очная индивидуальная консультация, также носящая конфиденциальный характер, позволит психологу в ходе диалога с Вами лучше познакомиться с вашей проблемой и найти совместные решения возникающих вопросов, ресурс для собственного развития и достижения желаемых результатов.

Еще одно направление работы Психологической службы - научно-организационная деятельность - представляет собой участие психологов в научно-практических исследованиях по изучению психических особенностей развития субъектов ВО и СПО.

Инклюзивное сопровождение лиц с особенностями развития и инвалидов психологами Службы с учетом их состояния здоровья, склонностей и способностей представляет собой обеспечение социальной и психологической интеграции студентов с ОВЗ и инвалидов в образовательном пространстве высшей школы.

Психологическая профориентационная деятельность направлена на содействие студентам в трудоустройстве в соответствии с выбранной ими основной образовательной программой. Деятельность осуществляется через проведение психологами Службы тренинг-семинаров, лекций, индивидуальных и групповых консультаций для непосредственной социализации, раскрытия и расширения социальных компетенций, профессионально важных умений и навыков.

Психологическая служба ПГУ является высокопрофессиональным творческим центром, обеспечивающим благоприятную социально-психологическую атмосферу в вузе, способствующим развитию стремления у студентов глубокого и всестороннего самопознания, эффективной самореализации, построения успешной профессиональной карьеры и обретения ими эмоционально-психологического благополучия.

1999 г.

Основание Психологической Службы ПГЛУ. Служба действует на основе Устава университета, положения о психологической службе, руководствуясь в своей деятельности задачами системы высшего образования РФ, государственной программой по работе с молодежью в целях личностного развития граждан РФ. Ее назначение состоит в психологической поддержке студентов, профессорско-преподавательского состава и сотрудников административно-хозяйственного аппарата.

2000-2002 гг.

Психологическая служба ПГЛУ становится базой научно-исследовательской и производственной практик. В сферу деятельности входят: профориентационная диагностика, индивидуальное консультирование, тренинговые, психокоррекционные, развивающие программы. 

2003-2004 гг.

Принципиально новым направлением деятельности службы в этом учебном году явилось создание центра профориентационной работы «Перспектива». Целями центра являются содействие обеспечению социально-психологической стабильности общества путем развития человеческих ресурсов; разработка, внедрение и практическая реализация комплексного сопровождения карьеры; формирование у студентов профессионального самосознания и активной жизненной позиции.

2005-2006 гг.

Профориентационный центр «Перспектива» при психологической службе ПГЛУ начал активное сотрудничество с центром трудоустройства студентов ПГЛУ, где студенты получили психологическую информацию, позволяющую успешно ориентироваться на рынке труда. Впервые был разработан и опробован новый вид семинарской и тренинговой работы, тематика которого – «Личностные взаимоотношения и отношения в семье».

2006-2007 гг.

Новым направлением деятельности службы в этом учебном году явилось создание кружка «Психологический калейдоскоп», основной целью которого является повышение психологической стрессоустойчивости и развитие личности студентов.

Разработка и проведение программ: «Великое Будущее России», «Мечта-Цель-Результат», «Повышение себя$тоимости». Целью данной программы являлось повышение уровня знания, умений и навыков студентов в сфере межличностного взаимодействия, командной работы и креативного мышления.

2007-2008 гг.

Психологическая служба начала сотрудничество с центром формирования индивидуальных траекторий развития студентов и с институтом довузовской подготовки и профориентации.

2008-2009 гг.

Инновационным видом деятельности Психологической Службы ПГЛУ в этом учебном году стала разработка и подготовка тестового материала для отдела менеджмента индивидуальных траекторий развития студентов с целью диагностики компетенций первокурсников. В сотрудничестве с отделом Интернет-портала и развития электронной образовательной среды была разработана компьютерная версия данного теста.

Компьютерный вариант теста является «ноу-хау» Психологической службы и открывает широкие перспективы его массового применения в практической деятельности. Под руководством Психологической службы и карьерных менеджеров факультетов прошла успешная апробация теста среди студентов первого курса.

Психологическая служба приняла участие в проведении Всероссийской научно-практической конференции «Организационная психология в образовании, бизнесе и управлении».

Сотрудники Психологической службы в рамках проекта «Успех в жизни и карьере» разработали тренинговую программу «Стрессоустойчивость и конструктивное поведение в профессиональной деятельности», для круизной компании «Водоходъ» и успешно реализовали ее.

По запросу ректората Психологической службой было разработано и апробировано тестирование для преподавателей кадрового резерва. Цель данного тестирования – расширение возможностей использования личностно-профессионального потенциала сотрудников и уровня их подготовки к руководящей и административной работе.

2009-2010 гг.

В этом учебном году Психологическая служба отметила 10-летний юбилей. Были подведены итоги работы Службы с момента основания, выделены достижения, отмечены высокие показатели работы, определены перспективные направления работы. 

Согласно инновационной политике университета в течение учебного года приоритетными направлениями стали проектная деятельность и тренинговая работа.

Второй год сотрудники Психологической службы успешно проводят компьютерное тестирование для отдела менеджмента индивидуальных траекторий развития студентов с целью диагностики компетенций первокурсников. 

В течение учебного года сотрудники Психологической службы готовили студентов по программе «Стрессоустойчивость и конструктивное поведение в профессиональной деятельности» для круизных компаний: ООО «Мостурфлот-сервис» и ООО «ВодоходЪ». В этом году к данной программе присоединилась турецкая компания «RISUS organizasyon and animasyon».

В 2009-2010 учебном году увеличились консультативные возможности за счет создания психологической консультации через е-mail. Данная услуга предоставляет возможность без визита к психологу получить психологическую консультацию, профессиональную поддержку и открыть для себя новые возможности на пути решения своих проблем.

Сотрудники Психологической службы приняли участие в проекте Профсоюзного комитета «Анкетирование с целью изучения демографических условий и мотиваций профессиональной деятельности», а тат же участвовали в форуме «Содружество профсоюзов и психологического сообщества на этапе модернизации российского образования».

Психологическая служба приняла участие в Международной научно-практической конференции «Роль психологии и педагогики в модернизации Российского образования: методология, теория, практика», посвященная 70-летию ПГПИИЯ-ПГЛУ и кафедры психологии и педагогики.

Сотрудники Службы приняли участие в творческой встрече «Психология в бизнесе» на кафедре психологии развития и управления Института человековедения. 

Психологическая служба приняла участие в первой городской «Ярмарке психологии».

2010-2011 гг.

Новым направлением проектной деятельности Психологической Службы было сотрудничество с ООО «ПГЛУ – КАДРЫ – СЕРВИС». В рамках проекта «Технологии успеха» сотрудниками службы была осуществлена серия тренингов в рамках программы «Work&Travel USA» по направлению: «Психологическая подготовка студентов к профессиональной деятельности за рубежом».

Также новым направлением проектной деятельности Психологической службы была подготовка и реализация проекта «Школа Лидера». База проекта - МОУ СОШ № 8 г. Пятигорска.

Инновационной интерактивной формой работы Психологической службы стало активное освоение Интернет пространства. Учитывая современные тенденции, это позволит в дальнейшем значительно увеличить количество клиентов посредством заполнения электронной заявки через pglu.ru.

Осуществляя сотрудничество с отделом менеджмента формирования индивидуальных траекторий студентов сотрудники службы уже третий год проводят диагностику компетенций первокурсников. Так же сотрудники Психологической службы продолжают готовить студентов по программе «Стрессоустойчивость и конструктивное поведение в профессиональной деятельности» для круизных компаний: ООО «Мостурфлот-сервис» и ООО «ВодоходЪ».

Сотрудники Психологической службы приняли участие в семинаре по созданию центра привлечения волонтеров для участия в организации и проведении 22 Олимпийских зимних игр и 11 Паралимпийский зимних игр 2014 г. в г. Сочи, а также разработали программу психологического отбора и подготовки волонтеров.

Сотрудники психологической службы ПГЛУ активно взаимодействуют с молодежными студенческими организациями университета – студсоветом, студенческим клубом «Овация».

В течение всего времени работы успешно и эффективно проводится работа по научно-исследовательскому направлению деятельности психологической службы ПГЛУ. Приоритетным в научной деятельности службы остается развитие личности студента в образовательной практике вуза, исследование необходимых для этого психологических условий и факторов.

Психологическая служба проводит адаптационные тренинги на всех факультетах для студентов-первокурсников, повышая эффективность процессов формирования навыков и умений рациональной организации умственной деятельности, вырабатывание оптимального режима труда, досуга и быта, установления система работы по самообразованию и самовоспитанию профессионально значимых качеств личности.

Психологическая служба ПГЛУ является активной базой научно-исследовательской и производственной практик. Студенты факультета психологии в процессе обучения проходят различные виды практик под руководством сотрудников психологической службы.

2011-2012 гг.

Новым видом групповой психологической работы в учебном году стал тренинг «Техники генерирования идей». Были проведены занятия в рамках краевого проекта «Сборы командного состава краевых студенческих отрядов». В июле по запросу отдела по делам молодежи г. Пятигорска была реализована программа «Профориентация и подготовка волонтеров к ключевым спортивным событиям международного уровня; психологическая составляющая как неотъемлемая часть подготовки добровольца» в рамках Северо-Кавказского молодежного форума «Машук-2012».

Новым направлением работы Психологической службы стало сотрудничество с волонтерским центром ПГЛУ «Профи-Соци-Лингва». Были проведены тренинговые занятия по подготовке волонтеров, претендующих на участие в летних Олимпийских играх в Лондоне в 2012 г., направленные на командообразование, также проведено тестирование в рамках конкурсного отбора волонтеров для участия в зимних тестовых соревнованиях в г. Сочи.

Сотрудники Психологической службы приняли участие в разработке и публикации учебно-методического пособия «Психологическое сопровождение адаптации студентов в изменяющихся условиях образовательного учреждения».

Была разработана и реализована программа повышения квалификации «Психологическая программа профилактики наркотической зависимости и других социально-негативных явлений в молодежной среде» для педагогов-психологов школ г. Пятигорска.

2012-2013 гг.

С сентября была возобновлена реализация проекта «Мечта-Цель-Результат». Данный проект был модифицирован с учётом современных тенденций и направлений, задач развития учащихся, а также специфики внутриличностных проблемных зон и затруднений учащихся и направлен на развитие внутреннего потенциала.

Новым видом деятельности Психологической службы стало участие в разработке и проведение мероприятий в рамках организации студенческого объединения университета «Школа студента-куратора».

В рамках сотрудничества с Центром довузовского образования, профориентационных и адаптационных технологий (подготовительное отделение) был разработан комплекс мероприятий «Профориентационная диагностика» для учащихся средних школ.

В сотрудничестве со Ставропольской краевой психоаналитической ассоциацией был организован и проведён «Всемирный день психического здоровья».

2013-2014 гг.

Новым видом деятельности в диагностическом направлении стало тестирование обучающихся 4 курсов для определения уровня развития индивидуальных и профессиональных компетенций выпускников. С этого учебного года Психологическая служба Пятигорского государственного лингвистического университета стала проводить релаксационные занятия (специалистами Психологической службы ПГЛУ были созданы уникальные авторские методики проведения релаксационных занятий).

Психологическая служба университета приняла участие в III съезде Общероссийской общественной организации «Федерация психологов образования России» и X Всероссийской научно-практической конференции «Психология образования: Модернизация системы образования в условиях введения в действие новых профессиональных стандартов».

2014-2015 гг.

Начата разработка и реализация психолого-педагогического сопровождения обучающихся, имеющих проблемы в обучении, общении и социальной адаптации, направленного на развитие и коррекцию личности обучающегося. Оказывается психологическая помощь в виде индивидуальных и групповых консультаций студентам с ОВЗ, родителям и педагогам.

Психологическая служба реализовала инновационный проект «Активная позиция». Он направлен на выявление учащихся с активной жизненной позицией и позволяет расширить возможности реализации их потенциала во время обучения.

Продолжает реализовываться тренинговая программа для участников детского языкового лагеря при языковой школе «Big Ben». Программа направлена на формирование и развитие коммуникативных навыков, лидерства, умения работать в команде и развитие творческого потенциала младших школьников.

Сотрудники психологической службы приняли участие в круглом столе «Профнавигатор для учителей средних школ», посвящённом вопросам современных методик и технологий подготовки выпускников.

Коллектив Психологической службы принял участие в вебинаре Международного уровня Е.М. Черепановой, директора программы по психологической травме колледжа Кембриджа (Бостон), доктора психологии, руководителя «Trauma and Crisis Services. International training&consulting» (Boston MA) «Психологическое консультирование в сфере психического здоровья: профилактика психотравмы и профессионального выгорания».

2015-2016 гг.

Психологическая служба активизировала работу по направлениям подготовки СПО: была разработаны программа комплексного психологического сопровождения учащихся. В сентябре 2015 г. психологи Психологической службы провели серию мастер-классов «Адаптация к обучению» для учащихся СПО 1 курсов для институтов ИМСТИЯ, ЮИ и ИРГЯИГТ. Мастер-класс направлен на адаптацию обучающихся к новой учебной деятельности, создание благоприятного психологического климата, использование и внедрение техник и методик с целью сплочения группы с учётом возрастных особенностей участников.

В ноябре 2015 г. был проведен мастер-класс «Формирование и развитие мотивации к обучению». Целью данного мастер-класса было формирование и поддержание высокой мотивации обучения, повышение профессионального самосознания обучающегося, развитие способности проектировать свое будущее, осознание ответственности за собственную жизнь.

В период с марта по апрель Психологическая служба провела профориентационную диагностику выпускных курсов СПО. Целью данного исследования явилось выявление и определение личностных особенностей обучающихся, построение жизненных и профессиональных перспектив их развития, выбор профессиональной траектории развития.

Психологи психологической службы в июне 2016 г. совместно с руководителем языковой школы «Big Ben», заведующей кафедрой английского языка и профессиональной коммуникации Т.А. Ширяевой, разработали и реализовали тренинговую программу для участников детского языкового лагеря при языковой школе «Big Ben». Программа состояла из 9 занятий и была направлена на формирование и развитие коммуникативных навыков, лидерства, умения работать в команде и развитие творческого потенциала младших школьников. Данный вид работы позволил сформировать и развить у школьников такие социальные компетенции, как: креативное мышление, работа в команде, самопрезентация, лидерские качества, гибкость мышления и поведения, мотивация. Своевременное формирование и развитие данных компетенций позволяет надеяться на успешную адаптацию школьников в непростых условиях современной действительности, формирование четкой гражданской позиции в обществе и развитие представлений в профессиональном плане. Важное значение имеет и профориентационная составляющая: данная работа позволяет участникам языкового лагеря познакомиться с Университетом, преподавателями, что в дальнейшем будет способствовать их успешному поступлению в Пятигорский государственный лингвистический университет.

Весной 2016 г. Психологическая служба приняла участие в работе круглого стола в рамках реализации международного культурно-образовательного проекта «Глобальное понимание» с партнёрами из Университета Восточной Каролины.

2016-2017 гг.

Новым направлением работы Психологической службы стало сотрудничество со 2 отрядом Военно-патриотического клуба «Вектор». С декабря 2016 г. по май 2017 г. для подростков, занимающихся в клубе, была проведена серия тренингов личностного роста. Они направлены на развитие мотивации к познанию и личностному росту подростка, развитие уверенного поведения, лидерского потенциала, гибкости мышления, умения работать в команде.

В этом году была начата работа со студентами, проведено комплексное психологическое исследование личности для студентов СПО 1 курсов. Для студентов был проведен ряд просветительских мероприятий, направленных на ознакомление с основными направлениями деятельности Психологической службы, целях и задачах, перечнем психологических услуг, предоставляемых Университетом. Студенты получили необходимую информацию о психологическом сопровождении личности в процессе обучения, возможностях обращения в Психологическую службу, контактные данные.

По запросу учащихся в ноябре 2016 г. был проведен мастер-класс «Формирование и развитие мотивации к обучению». Целью данного мастер-класса было формирование и поддержание мотивации на обучение, повышение профессионального самосознания обучающегося, развитие способности проектировать свое будущее, осознание ответственности.

18 ноября 2016 г. психологи Психологической службы приняли заочное участие во Всероссийской научно-практической конференции «Профессиональная ориентация инвалидов и лиц с ОВЗ в системе многоуровневого образования: организационные и методические аспекты».

10 ноября 2016 г. приняли очное участие в семинаре для специалистов организаций, подведомственных Министерству образования и науки по итогам оценки и анализа выполнения мероприятий по созданию условий доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования. Семинар проводился в рамках реализации государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2020 гг. в рамках проекта «Организационно-методическое сопровождение мероприятий по созданию условий доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования» с использованием информационно-коммуникационных технологий.

13 декабря 2016 г. психологи Психологической службы приняли участие в семинаре по презентации результатов проектов, реализованных в 2016 г. в рамках государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2020 годы и федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 гг..

17 февраля 2017 г. психологи Психологической службы приняли участие в мероприятии в рамках проекта «Снижение уровня дискриминации в отношении людей с инвалидностью», а 3 марта 2017 г. в рамках этого проекта состоялся флэшмоб «Стоп дискириминации по признаку инвалидности».

Психологи Психологической службы приняли участие в организации и реализации международного культурно-образовательного проекта «Глобальное лидерство» с партнёрами из США (университетов Восточной Каролины, Перу и Екатеринбурга).

2017-2018 гг.

В этом году значительно расширилась география обращающихся с запросом на психодиагностическое исследование личности в рамках комплекса мероприятий «Профориентационная диагностика» для учащихся средних школ: г. Ставрополь, г. Георгиевск, г. Михайловск и т.д..

Новым видом сотрудничества стало взаимодействие с ЧОУ гимназией «ДЕБЮТ УНИ». Для учеников 11 классов был проведен мастер-класс и психодиагностика по вопросам профориентации. Работа была посвящена рассмотрению понятия личности и факторов, влияющих на выбор профессии, сложностям, возникающим в этот период и способам их преодоления.

В 2017-2018 учебном году сотрудники Психологической службы участвовали в следующих научно-практических конференциях: 5-ая национальная научно-практическая конференция «Перспективы использования новейших информационно-коммуникативных технологий в современной экономике», г. Пятигорск, Всероссийский научно-практический семинар-совещание «Профилактика социальных рисков и правонарушений несовершеннолетних», г. Москва, семинар «Психологическая наука и практика в работе с подростковыми рисками», г. Москва, научно-практический семинар «Психологическое консультирование мусульман: основы теории и практики».

2018-2019 гг.

В период с сентября по ноябрь 2018 г. психологи Психологической службы провели комплексное диагностическое исследование первых курсов ВО и СПО. По итогам проведенного тестирования первокурсники, карьерные менеджеры и заместители деканов по воспитательной и учебной работе получили психологические характеристики личности, а также рекомендации по реализации профессиональных компетенций по направлениям МИАНО.

С сентября по ноябрь 2018 г. для студентов первых курсов всех направлений подготовки ВО были проведены тренинг-семинары, направленные на адаптацию и стрессоустойчивость. В сентябре-октябре для студентов СПО 1 курсов психологи Психологической службы провели адаптационный тренинг-семинар, направленный на сплочение группы, снятие эмоционального напряжения, создание дружественной обстановки в группе.

Для комплексного развития и расширения общих, общекультурных, личностных и профессиональных компетенций у студентов ВО и СПО Психологическая служба провела мероприятия для обучающихся разных курсов: «Тренинг личностного роста», «Тренинг на развитие лидерского потенциала», «Стрессоустойчивость и конструктивное поведение в профессиональной деятельности» и т.д..

Психологическая служба приняла участие в реализации проекта «Мечта-Цель-Результат».

В январе 2019 г. для магистрантов был проведён ассесмент. По итогам работы участники получили индивидуальные консультации по развитию социальных компетенций.

В период с декабря по апрель 2018-2019 гг. психологи Психологической службы провели серию тренинг-семинаров по тайм-менеджменту для студентов СПО 2 курса, направленную на изучение техник успешного планирования времени, постановку целей, повышение эффективности его использования, расстановку жизненных приоритетов и на развитие соответствующих умений и навыков.

В ноябре 2018 г. психологами Психологической службы совместно с преподавателями кафедры психологии личности и профессиональной деятельности в рамках «Недели психологии» были проведены мастер-классы «Техники организации времени» и «Развитие коммуникативных способностей».

В рамках программы «Стрессоустойчивость и конструктивное поведение в профессиональной деятельности» психологи Психологической службы успешно готовят студентов к профессиональной деятельности в круизных компаниях: ООО «Мостурфлот-сервис», ООО «ВодоходЪ» и «Ортодокс».

Для оценивая сформированности основных общих, общекультурных, личностных и профессиональных компетенций в рамках образовательных программ, психологи Психологической службы провели профориентационную работу с выпускными курсами ВО и СПО. Профориентационное просвещение для обучающихся по программам ВО было реализовано совместно с Центром по трудоустройству. В марте-апреле 2019 г. психологи Психологической службы провели серию тренинг-семинаров «Составление резюме и успешное прохождение собеседования».

В 2018-2019 учебном году психологи Психологической службы участвовали в таких научно-практических конференциях, как: II (VII) Международная научно-практическая конференция «Метанаучное изучение искусственного интеллекта 7-8 февраля 2019 г.; Всероссийская научно-практическая конференция по психологии «Развитие успешной личности в эпоху глобализации» 12-13 апреля 2019 г., г. Кисловодск – Пятигорск.

В 2018-2019 учебном году было уделено большое внимание усилению популяризации работы Психологической службы в социальных сетях, за счёт чего удалось значительно повысить психологическую культуру образовательной среды университета.

Положение о деятельности Психологической службы в ФГБОУ ВО "ПГУ"

Номер документа: 38
Дата утверждения: 28.01.2019