Управление по формированию и оценке качества образования

Управление по формированию и оценке качества образования (УФОКО) Пятигорского государственного университета создано в декабре 2018 года и является структурным подразделением университета.

Целью деятельности Управления является получение объективной информации о качестве образовательного процесса и результатах подготовки обучающихся для анализа уровня их соответствия передовым достижениям науки и технологий в условиях перехода к экономике инноваций, потребностям инновационно-интеллектуального развития общества и государства, каждой личности, а также уровня их соответствия всеобщим, коллективным и индивидуальным социальным и личностным потребностям и ожиданиям, уровня качественного исполнения требований законодательства в области образования и на этой основе определения факторов и выявления несоответствий, негативно влияющих на совершенствование качества образования в университете, выработки способов и методов их преодоления.

Методологической основой деятельности Управления является единство формирования и контроля (оценки) качества образования, выражающееся в едином комплексном процессе, позволяющем непрерывно и системно вырабатывать стандарты качества, контролировать и оценивать их достижение, проводить необходимую корректировку и благодаря этому совершенствовать все стороны деятельности структурных подразделений и университета в целом.

Деятельность Управления базируется на следующих принципах:

  • объективность – методы, требования, применяемые и выдвигаемые Управлением, являются научно обоснованными, гласными, публичными и одинаковыми для всех подразделений организации;

  • открытость – процессы мониторинга, оценки и аудита, осуществляемые Управлением, его цели и результаты являются открытыми и прозрачными для проверяемой стороны;

  • независимость – функционирование Управления не зависит от субъективистских пристрастий;

  • документированность – все процессы Управления, в частности, мониторинг и оценка, сопровождаются необходимой документацией;

  • системность – деятельность Управления нацелена на формирование целостной системы, реализуемой как непрерывный процесс;

  • результативность и предупредительность – при выявлении несоответствий разрабатываются и осуществляются меры по их устранению, которые доводятся до всех структурных подразделений с целью предупреждения подобных ситуаций;

  • проактивность – характер деятельности Управления предопределяет получение прогнозных знаний относительно развития университета, формулирования проблем его развития и соответствующих им когнитивных проблем, способов и методов разрешения этих проблем. 

Основными функциями Управления являются:

  • формирование и внедрение единой системы терминов и критериев, определяющих качество образовательного процесса;

  • создание комплекса дополнительных образовательных программ, нацеленных на всестороннее формирование у НПР (ПР) и иных сотрудников образовательных организаций компетенций в области качества образования;

  • формирование комплекса оценочных процедур и инструментов, направленных на выявление и корректировку показателей качества образования в аспектах:

  1. качества непосредственно образовательного процесса с позиции образовательных программ (основных и дополнительных);

  2. качества реализации образовательного процесса с позиции НПР и ПР;

  3. качества обеспечения образовательного процесса с позиции инфраструктуры вуза, материально-технического обеспечения, библиотечно-информационных ресурсов и т.д.;

  4. непрерывная координация внедрения изменений в образовательный процесс в парадигме комплексного понимания качества образования;

  5. формирование и внедрение системы мер, направленных на координацию межструктурных связей в университете, повышение эффективности функционирования отдельных подразделений и вуза в целом;

  6. обеспечение открытости и прозрачности оценочных процедур и их результатов средствами внутренних информационных ресурсов и на официальном сайте университета;

  7. координация и контроль соответствия параметров реализации образовательной деятельности в университете лицензионным и аккредитационным требованиям;

  8. осуществление процедур в рамках лицензионной и аккредитационной экспертиз.

Положение об Управлении по формированию и оценке качества образования

Номер документа: 72а
Дата утверждения: 19.12.2018

Положение о системе внутреннего аудита, формирования и внутренней независимой оценки качества образования в ФГБОУ ВО "ПГУ"

Номер документа: 74
Дата утверждения: 19.12.2018