Институт романо-германских языков, информационных и гуманитарных технологий

Миссия института:
Сохраняя традиции и развивая свой научный и инновационный потенциал, реализуя модернизацию содержания и технологий обучения, осуществлять подготовку современных специалистов, владеющих иностранными языками, креативно мыслящих, обладающих профессиональной компетентностью, ключевыми коммуникативными социальными компетенциями, умением их эффективно применять в процессе формирования и реализации стратегий разного уровня, технологий инновационного развития организаций, регионов, страны.

Деятельность Института направлена на качество образовательного процесса как основного условия успешности и востребованности выпускников, способных к постоянному профессиональному росту и к эффективной работе в отраслях экономики страны и на международном уровне.

Приоритеты, цели и задачи

  • увеличение интеллектуального потенциала кафедр института, развитие и наращивание научно-педагогического потенциала;
  • разработка и внедрение инновационных методов организации учебного процесса, применение в образовательном процессе передовых педагогических технологий;
  • организация взаимодействия с отраслевыми организациями, с целью постоянного мониторинга и корректирования образовательных программ для актуализации совокупности знаний, навыков и компетенций, формирующих необходимый уровень профессионализма соответствующего специалиста;
  • содействие трудоустройству выпускников и студентов института путем расширения разнообразия форм проекта и участие в проектной деятельности;
  • модернизация содержания, технологий и подготовки специалистов в области преподавания языков и культур, в области межкультурного общения, информационных и гуманитарных технологий в соответствии с реализуемыми образовательными программами;
  • расширение научно-академических связей с международными научными и образовательными организациями.
Директор Института романо-германских языков, информационных и гуманитарных технологий – кандидат педагогических наук, доцент Елена Николаевна Пронченко.

На сегодняшний день Институт является одним из крупнейших подразделений университета, в состав которого входят 3 факультета (факультет испанского и английского языков, факультет немецкого и английского языков, факультет французского и английского языков), на базе которых осуществляется подготовка лингвистов по профилям «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур» и «Теория и практика межкультурной коммуникации».

Отделения инноватики, международного маркетинга, менеджмента и рекламы, информационной безопасности, менеджмента социально-культурной деятельности, рекреации и спортивно-оздоровительного туризма дают возможность выпускникам быть конкурентноспособными на международном рынке труда.

Функционирует целый ряд направлений по подготовке магистров лингвистики (Романские языки, Сопоставительное изучение культур и инновационные стратегии речевого общения, Германские языки, Иностранные языки в инновационном международном туризме, Институционально-правовая коммуникация, Межкультурное общение в инновационной ИКТ-насыщенной среде); магистров инноватики, менеджмента, социально-культурной деятельности (Менеджмент социально-культурной деятельности), а также рекламы и связей с общественностью (Коммерческая реклама) и спорта (Рекреационно-оздоровительная деятельность).

В институте на высоком уровне сочетаются традиционные методы преподавания иностранных языков и  инновационные образовательные технологии, способствующие формированию коммуникативной, информационной и гуманитарной компетенций будущих выпускников института.
2 сентября 2013 г. постановлением Ученого совета ФГОУ ВПО «ПГЛУ» было создано многопрофильное комплексное диверсифицированное научно-образовательно-инновационное подразделение «Институт романо-германских языков, информационных и гуманитарных технологий», объединившее три факультета:
  • факультет испанского и английского языков,
  • факультет немецкого и английского языков,
  • факультет французского и английского языков.
А также 4 отделения:
  • Отделение информационно-компьютерных технологий.
  • Отделение международного маркетинга и рекламы.
  • Отделение социально-культурной деятельности.
  • Отделение спортивно-туристического и рекреационного менеджмента.

Методика обучения старших школьников контекстуальной догадке при чтении текстов на немецком языке

Context surmise methods of juvenile teaching in Deutsch texts reading

Научный руководитель: Лезина Валерия Владимировна
Автор ВКР: Шипулина Ольга Андреевна

Search reading in French as a means of teaching intercultural competence

Научный руководитель: Тен Элеонора Геннадиевна
Автор ВКР: Хмелева Ксения Александровна

Социокультурный подход к формированию иноязычной лексической компетенции

Sociocultural approach in the forming of the foreign language lexical competence

Научный руководитель: Тен Элеонора Геннадиевна
Автор ВКР: Тагирова Диана Мухарбиевна

Проблема понимания и факторы успешной межкультурной коммуникации русских и испанцев

The problem of understanding and factors of successful intercultural communication of Russians and Spaniards

Научный руководитель: Хван Игорь Артурович
Автор ВКР: Струсовский Семен Геннадьевич

Овладение обучающимися 8 – 9 классов общей средней школы невербальными способами общения с представителями испанской культуры

The graduation thesis is focused in the study of measures that improve the effective acquirement of nonverbal communication modes by students of 8th and 9th grades

Научный руководитель: Лезина Валерия Владимировна
Автор ВКР: Секлецова Кира Владиславовна

Технология развития критического мышления при обучении чтению на французском языке

Technology of Developing Critical Thinking in Teaching to Read in French

Научный руководитель: Тен Элеонора Геннадиевна
Автор ВКР: Салех Амина Ахмедовна

Прагмалингводидактический подход к обучению чтению иноязычных газетно-публицистических текстов в старших классах средней общей школы (на материале немецкого языка)

The pragmalingvodidaktic approach in training the reading foreign-language journalese texts in the senior classes of high general school (on German material)

Научный руководитель: Лезина Валерия Владимировна
Автор ВКР: Панина Мария Романовна

Использование кейс-технологий в обучении чтению на испанском языке

Case-technologies using in spanish reading training

Научный руководитель: Лезина Валерия Владимировна
Автор ВКР: Озрокова Диана Андзоровна

Этикетные формы испанского языка как средство развития культуры иноязычной речи (на примере школьников 5 –7 классов)

Spanish etiquette forms as means of cultura development (in example of 5-7 class pupils)

Научный руководитель: Лезина Валерия Владимировна
Автор ВКР: Муссаева Алана

Социокультурные ресурсы сайта slowgerman.сом как средство формирования аудитивной компетенции

Sociocultural resources of the website slowgerman.com as mean of formation of auditive competence

Научный руководитель: Юрченко Дмитрий Владимирович
Автор ВКР: Колючкина Татьяна Владимировна

Тестовые формы контроля при обучении чтению на испанском языке

Test control in the teaching reading in Spanish language

Научный руководитель: Тен Элеонора Геннадиевна
Автор ВКР: Клинчаев Артём Григорьевич

Социально-психологические основы процесса межкультурной коммуникации

Social-psychological basis of the process of intercultural communication

Научный руководитель: Тен Элеонора Геннадиевна
Автор ВКР: Кибизова Стелла Викторовна

Использование метода денотативного анализа текста при обучении чтению на французском языке

The use of the method of denotative analysis of the text in the teaching of reading in French

Научный руководитель: Тен Элеонора Геннадиевна
Автор ВКР: Данилова Вера Александровна

Обучение профессионально значимой лексике на немецком языке студентов-бакалавров, обучающихся по специальности «учитель немецкого языка

Teacher of the German language

Научный руководитель: Лезина Валерия Владимировна
Автор ВКР: Гречухина Милита Олеговна

Формирование грамматических навыков при обучении французскому как второму иностранному

Formation of grammatical skills in teaching French as a second foreign language

Научный руководитель: Тен Элеонора Геннадиевна
Автор ВКР: Базаева Ирина Робертовна

Использование игровых технологий в обучении навыкам письма

Use of game technologies at training writing skills

Научный руководитель: Тен Элеонора Геннадиевна
Автор ВКР: Аминова Алена Руслановна

Формирование эффективной рекламной кампании медицинского учреждения в сети интернет (на примере ГБУЗ СК «Пятигорский межрайонный родильный дом»)

Forming an effective advertising campaign for a medical institution on the Internet

Научный руководитель: Головина Юлия Евгеньевна
Автор ВКР: Шекемова Паула Валерьевна

Планирование сбытовой деятельности на предприятии (на примере ООО «Теплый город»)

Planning of marketing activities at the enterprise (on the example of LLC «Teply Gorod»)

Научный руководитель: Аракелян Нарине Робертовна
Автор ВКР: Шибзухова Лиана Муратовна

Реклама как элемент урбанистического пространства

Advertising as an element of urban space

Научный руководитель: Авшаров Арсен Генрихович
Автор ВКР: Сысоева Дарья Олеговна

Совершенствование складских технологий на предприятии пищевой промышленности (на примере ООО «Нальчикский молочный комбинат»)

Perfection of warehouse technologies at the food industry enterprise

Научный руководитель: Михайлюк Ольга Викторовна
Автор ВКР: Оршекдугова Залина Рамазановна

Wholesale trade (by the example of LLC "Logistic")

Научный руководитель: Косенко Оксана Юрьевна
Автор ВКР: Наздратенко Константин Александрович

Автотранспортная логистика и дорожная инфраструктура на юге России (на примере ЗАО «Минеральные воды Железноводска»)

Trucking logistics and road infrastructure in the South of Russia (on the example of the «Mineral water Zheleznovodsk»)

Научный руководитель: Авшаров Арсен Генрихович
Автор ВКР: Гевондян Диана Арутюновна

Пути оптимизации рекламного процесса медицинского учреждения визуальными рекламными средствами (на примере ГБУЗ СК «Пятигорский МРД»)

The theme of graduation thesis: optimization of the advertising process, medical institutions visual advertising means (for example, SBHI OF SR "Pyatigorsk IMH"")

Научный руководитель: Головина Юлия Евгеньевна
Автор ВКР: Гаер Оксана Викторовна

Event-мероприятие как современное средство социализации детей с ограниченными возможностями здоровья

Event as a modern way of socialization of children with disabilities

Научный руководитель: Григорьева Алла Викторовна
Автор ВКР: Теймуразян Анна Сасуновна

Способы управления духовным потреблением социокультурных артефактов в условиях урбанистического пространства

Ways to manage spiritual consumption of socio-cultural artifacts in terms of urban space

Научный руководитель: Шульженко Вячеслав Иванович
Автор ВКР: Пясто Марина Юрьевна

Современные формы финансирования учреждений социально-культурной сферы (на материалах МБУ «Многопрофильный Дворец культуры» города Лермонтова)

Modern forms of finance supplement of the enterprises belonging to the socio-cultural sphere (based on the materials of Municipal Budget Enterprise “Multidisciplinary Recreation Centre” in town Lermontov)

Научный руководитель: Чистова Марина Валерьевна
Автор ВКР: Колтун Николь Анатольевна

Детский центр в современной концепции СКД: теоретико-прикладные основы

Children's Center in the modern concept of socio-cultural activity: theoretical and practical basis

Научный руководитель: Шульженко Вячеслав Иванович
Автор ВКР: Керефов Камбулат Барасбиевич

Организационно-управленческие аспекты совершенствования деятельности осовремененной концертно-филармонической организации (на примере ГБУК «Чеченская государственная филармония имени А. Шахбулатова»)

Organizational-administrative aspects of perfection of activity of osovremenennoy concerto-philharmonic organization (on the example of GBUK «Chechenskaya state philharmonic society of the name A. Shakhbulatova»)

Научный руководитель: Бабаян Анжела Владиславовна
Автор ВКР: Денильханов Али Султанович

Новые технологии продвижения музейного продукта (на примере Государственного литературно-мемориального и природного музея-заповедника А.С. Пушкина «Болдино»)

New technologies for promoting the museum product (on the example of the State literary-memorial and natural museum-reserve AS Pushkin" Boldino ")

Научный руководитель: Богданова Элина Николаевна
Автор ВКР: Давидова Алена Вячеславовна

Развитие социально-культурного пространства вуза как инструмента формирования у студентов прогрессивной модели гражданского поведения

Development of social and cultural space of higher education as a tool of formation of students of progressive model of civil behavior in students

Научный руководитель: Шульженко Вячеслав Иванович
Автор ВКР: Васильчева Анна Вячеславовна

Создание фильма «Жесты иноязычных (испаноязычной, немецкой и франкофонной) культур в сопоставлении с русской)»

Период реализации: с 01.09.2016 по 31.12.2016

Отметка о выполнении: Не выполнено

«Эффективные стратегии трудоустройства»

Период реализации: с 01.09.2016 по 30.06.2017

Отметка о выполнении: Не выполнено

«Романо – германская феерия»

Период реализации: с 20.02.2017 по 01.04.2017

Отметка о выполнении: Не выполнено

«Радио Победы»

Период реализации: с 02.04.2017 по 09.05.2017

Отметка о выполнении: Не выполнено

*«Великие грамматисты»

Период реализации: с 01.09.2016 по 15.12.2016

Отметка о выполнении: Не выполнено

Преподавать интересно

Период реализации: с 01.09.2016 по 30.04.2017

Отметка о выполнении: Не выполнено

Северный Кавказ как уникальное туристическое направление на мировом рынке туризма

Период реализации: с 01.09.2016 по 30.06.2017

Отметка о выполнении: Не выполнено

Студент-магистрант-лектор

Период реализации: с 01.09.2016 по 30.04.2017

Отметка о выполнении: Не выполнено

Между строк

Период реализации: с 01.09.2016 по 30.04.2017

Отметка о выполнении: Не выполнено

Читаем немецкоязычную литературу с удовольствием

Период реализации: с 01.09.2016 18:24:00 по 30.04.2017

Отметка о выполнении: Не выполнено

Межкультурная коммуникация в сфере туризма

Период реализации: с 03.04.2017 18:16:00 по 21.11.2017 18:16:00

Отметка о выполнении: Не выполнено

Готовимся к будущей профессии

Период реализации: с 01.09.2016 по 30.04.2017

Отметка о выполнении: Не выполнено

Анализ или интерпретация текста

Период реализации: с 01.09.2016 по 30.04.2017

Отметка о выполнении: Не выполнено

«ПРОФИ-ВИДЕО-ТУР»

Период реализации: с 01.09.2016 по 30.01.2017

Отметка о выполнении: Не выполнено

«Секрет испанских имен»

Период реализации: с 01.09.2016 по 20.01.2017

Отметка о выполнении: Не выполнено

Дни испанского языка в ПГУ

Период реализации: с 01.09.2017 по 30.06.2017

Отметка о выполнении: Не выполнено

«Кулинарная битва»

Период реализации: с 20.12.2016 18:59:00 по 30.05.2017 18:59:00

Отметка о выполнении: Не выполнено

Научно-практическая лаборатория «Бизнес-коммуникации для профессионалов: теория и практика».

Период реализации: с 05.09.2016 13:54:00 по 30.06.2017 13:54:00

Отметка о выполнении: Не выполнено

Творческая мастерская «HOW-TO».

Период реализации: с 20.02.2016 13:50:00 по 25.04.2016 13:51:00

Отметка о выполнении: Не выполнено

Серия интерактивных тренингов профессиональных компетенций (на английском языке) «Effective Discussion»

Период реализации: с 23.10.2015 13:39:00 по 30.11.2015 13:39:00

Отметка о выполнении: Не выполнено

«Азбука педагогической профессии»

Период реализации: с 01.09.2014 по 30.06.2017

Отметка о выполнении: Не выполнено

«Discover Pyatigorsk»

Период реализации: с 01.05.2015 по 30.10.2015

Отметка о выполнении: Не выполнено

«Моя Италия»

Период реализации: с 16.01.2017 17:24:00 по 01.06.2017

Отметка о выполнении: Не выполнено

Диалог образовательных концепций

Период реализации: с 01.09.2016 по 01.06.2017

Отметка о выполнении: Не выполнено

Диалог поколений

Период реализации: с 01.09.2016 по 01.06.2017

Отметка о выполнении: Не выполнено

Клуб любителей немецкого языка «Здесь говорят по-немецки» („Hier spricht man Deutsch“)

Период реализации: с 01.09.2016 16:51:00 по 01.06.2017 16:51:00

Отметка о выполнении: Не выполнено

«Межкультурная коммуникация в зеркале игры»

Период реализации: с 01.09.2016 21:23:00 по 01.06.2017 21:23:00

Отметка о выполнении: Не выполнено

БАЗА ДАННЫХ «ЯЗЫКОВАЯ РЕПРЕЗЕНТАЦИЯ КОНЦЕПТА «СТРАСТЬ» НА ПРИМЕРЕ АНГЛИЙСКОЙ И ИСПАНСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ»

Период реализации: с 16.01.2016 20:51:00 по 30.06.2017

Отметка о выполнении: Не выполнено

«Знаки культуры»

Период реализации: с 01.09.2016 по 01.06.2017

Отметка о выполнении: Не выполнено

«Web-портфолио студента (будущего педагога)»

Период реализации: с 01.09.2016 по 01.06.2017

Отметка о выполнении: Не выполнено