Профсоюзная организация студентов и аспирантов

Brief History

Trade-Union Organization of Students was formed in 1939, starting from the first day of Pyatigorsk State Pedagogical and Teaching Institute (now PSU).

Its active members made a hospital out of classrooms, and student girls worked as medical nurses helping the country during a hard time. Later trade unions together with Komsomol started taking part in student construction brigades, pedagogical practice, sports, and cultural work among the students.

Student trade union organization of a Soviet period worked together with Komsomol in the following areas:

improvement of living conditions;

organization of sports events;

public dining control;

distribution of spa treatment and vacation packages;

organization of socialistic competitions.

The organization was focused on military and patriotic, cultural, and international work.

The trade union of students was headed by Ella Vitalyevna Kotrakova from 1983 to 1990. She graduated from the Department of English Language. Closer attention was paid to the strengthening of academic and labor discipline; organization of socialistic competition; cultural work, living conditions and leisure of students formation of Marxist-Leninist worldview; improvement of spa center Orekhovaya Roscha.

Associate Professor A.Y. Grankin, Doctor of Pedagogical Sciences, was elected the chairman of the Trade Union Organization of Students from 1990 to 2003. The position of the trade union strengthened. According to the law about trade unions, regulation about the professional organization of students and postgraduates of PSLU and following the collective agreement between the university administration and Trade Union Organization of Students, a trade-union committee of students:

Protects social and economic rights and interests of students on all levels of governance and interpersonal communication within the legislature of the Russian Federation and panhuman morality;

Acts as a mediator in conflict situation solution;

Takes part in the work of scholarship committees at departments (through the chairmen of trade-union bureau), and in material and general assistance for needy students;

Coordinates observance of legal standards considering orphan students;

Provides assistance to students and postgraduates from large families and student families;

Organizes leisure, recreation, and preventive treatment of the trade-union members: Damkhurts sports camp, Orekhovaya Roscha spa center; Stavropolie sports and recreation camp; Eksan treatment company;

Cooperates with MIALE and the Chair of Physical Education on the organization of cultural and sports work;

Informs students about annexion and alteration to laws, concerning higher school;

Carries out work on provision students and postgraduates with free medical insurance;

Reaches out for state-funded places for students’ children in kindergartens;

Is a member of the Russian Association of Trade-Union Organizations of Students (RATOS);

And it does a lot more, everything to be useful and necessary for people in hard times, uniting all 3,500 members of a trade union, students and postgraduates of PSU, being the only public organization.

On August 28, 2004, the new management board of trade union organization was elected at the broadened meeting of trade-union committee of students and postgraduates of the university according to the Regulations of Trade-Union Workers of Education and Science of the Russian Federation and Norms of student trade-union organization of PSU. Associate Professor A.V. Vartanov, Candidate of Pedagogical Sciences was elected unanimously.

In September 2008, Armen Vartanov was appointed the assistant for social work of prorector on social and economic policy and security. On December 9, 2009, the university held an IV election conference with a full account of the PSLU trade-union organization work from 2004 to 2009.  The election of the trade-union chairman was also held, resulting in Armen Vartanov election unanimously.

Apart from that, A.V. Vartanov is a winner of the Student Leader – VII All-Russia Competition (2009).

At present, the structure of Trade-Union Organization of Students includes chairman Armen Vladimirovich Vartanov, chief accountant Irina Vladimirovna Shevchenko, deputy chairman on organizational issues Igor Arturovich Khvan, instructors Yulia Leshukova and Vladimir Fedorov.

Principle Focus Areas

Today, the trade-union organization of PSU unites about 5,000 students and postgraduates of both educational forms (internal and external), and protects its members according to its objectives. This is a solution to social and economic, civic, students problem on all levels of governance and human communication within the legislature of the Russian Federation and panhuman morality.

Active members of student trade-union organizations amount to 50 students and postgraduates.

Social protection and support are the most significant focus areas of the trade-union organization of students and postgraduates.

Trade-union active members also help to determine priority focuses of recreational and cultural work of the trade-union committee. Trade-union bureaus of departments hold schools of professional active members, training of personal growth and teamwork, which took place at foot of Mashuk mountain. In order to raise the level of legal literacy of students, the trade union of students formed a Student Law Club in 2005, which was presented together with the results of its work in April 2007, and trade-union newspaper PROF.COM was added a new page.

The work of active students of PSU goes way beyond the walls of the university. Together with the student council, the trade-union committee renders assistance to orphan house, veterans and families, suffered during emergencies and terrorist attacks.

As a part of broadened meetings of the trade-union committee, active students systematically meet the Rector of PSU Aleksandr Pavlovich Gorbunov and the administration of the university.

The trade-union organization of students and postgraduates of PSU runs committees, services, clubs on different fields: academic and legal, living, organizational, cultural, committee on social protection of students as well as PR service, psychological service, student legal club, international club SHIK, Prof.film cinema club, For Rent service of accommodation search.

The formation of these committees, services, and clubs is conditioned by the development of trade-union activity at PSU. The development of these subunits promotes the improvement of management structure and activity in certain subunits.

Положение о первичной профсоюзной организации студентов и аспирантов ФГБОУ ВО "ПГУ"

Номер документа: б/н
Дата утверждения: 11.10.2016

Профсоюзная организация студентов и аспирантов

Краткая история 

В 1939 году с первых дней работы нашего вуза – Пятигорского государственного педагогического и учительского института (ныне ПГЛУ) – была организована и развивалась Профсоюзная организация студентов.

Тогда его активисты в учебных аудиториях открыли госпиталь, а девушки-студентки работали сёстрами милосердия, помогая стране в нелёгкое время. Позже студенческий профсоюз наряду с комсомолом стал заниматься стройотрядами, педагогической практикой, спортивной и культурной работой среди учащихся вуза.

Студенческая профсоюзная организация советского периода осуществляла свою деятельность совместно с комсомольской организацией по следующим направлениям:
  • улучшение жилищно-бытовых условий;
  • проведение спортивно-оздоровительных мероприятий;
  • контроль над общественным питанием;
  • распределение путевок на санаторно-курортное лечение и отдых;
  • организация социалистического соревнования.
В центре внимания находились также вопросы военно-патриотической, культурно-массовой и интернациональной работы.

Председателем профсоюза студентов с 1983 г. по 1990 г. была выпускница факультета английского языка ПГПИИЯ Котракова Элла Витальевна. Особое внимание уделялось укреплению учебной и трудовой дисциплины; организации социалистического соревнования; культурно-массовой работе, быту и отдыху студентов; формированию марксистско-ленинского мировоззрения; улучшению работы санатория профилактория «Ореховая роща».

С декабря 1990 г. по декабрь 2003 г. председателем ПОС ПГЛУ был избран доктор педагогических наук, доцент, заместитель председателя РАПОС А.Ю. Гранкин. Позиция ПОС ПГЛУ укреплялась. Согласно закону о профсоюзах, положению о профорганизации студентов и аспирантов ПГЛУ, и по условию коллективного договора между администрацией вуза и ПОС ПГЛУ профком студентов:
  • Защищает – социально-экономические права и интересы студентов на всех уровнях власти и человеческого общения в рамках законодательства Российской Федерации и общечеловеческой нравственности;
  • Выступает – посредником при разрешении конфликтных ситуаций;
  • Участвует – в работе стипендиальных комиссий на факультетах (через председателей профбюро), в оказании материальной и человеческой помощи и поддержки студентов из категории малообеспеченных;
  • Координирует – соблюдение норм законодательства в отношении студентов-сирот;
  • Обеспечивает – оказание помощи студентам и аспирантам из многодетных семей и студенческим семьям;
  • Организует – отдых, оздоровление и профилактическое лечение членов профсоюза: спортивно-оздоровительный лагерь «Дамхурц», санаторий-профилакторий «Ореховая роща», спортивно-оздоровительный лагерь «Ставрополье», лечебная фирма «Эксан»;
  • Сотрудничает с МИАНО и кафедрой физ. воспитания в организации культурно-массовой и спортивно-массовой работы;
  • Информирует студентов о дополнениях и изменениях в законодательствах, касающихся высшей школы;
  • Выполняет работу по обеспечению студентов и аспирантов бесплатным медицинским страхованием;
  • Добивается предоставления бюджетных мест для детей студентов в детских садах, яслях;
  • Является членом Российской Ассоциации Профсоюзных Организаций Студентов (РАПОС).
И делает многое другое – все, чтобы объединяя 3500 членов профсоюза – студентов и аспирантов ПГЛУ, являясь единственной массовой общественной организацией быть полезной, нужной людям в столь трудное для всех нас время.

28 августа 2004 года на расширенном заседании профсоюзного комитета студентов и аспирантов университета согласно действующему Уставу Профсоюза работников образования и науки РФ и Положению о студенческой профсоюзной организации ПГЛУ были избраны новые руководители этой общественной студенческой организации в университете. Председателем единогласно избран кандидат педагогических наук, доцент А.В. Вартанов.

С сентября 2008 года Армен Владимирович получил должность помощника по социальной работе проректора по социально-экономической политике и безопасности. 9 декабря 2009 года в университете проходила IV отчетно-выборная конференция, на которой был представлен полный отчет о работе профсоюзной организации ПГЛУ с 2004 по 2009 год. Также прошли выборы председателя профсоюза, единогласно им был выбран Армен Владимирович Вартанов. А 31 марта 2010 года на VI съезде профсоюзов Армен Владимирович был выбран членом центрального совета Профсоюзов народного образования.

Кроме того, А. В. Вартанов является победителем VII всероссийского конкурса "Студенческий лидер" (2009 г.)

На сегодняшний день структура ПОС ПГЛУ включает председателя ПОС ПГЛУ Армена Владимировича Вартанова, главного бухгалтера ПОС ПГЛУ Ирину Владимировну Шевченко , заместителя председателя по организационным вопросам Игоря Артуровича Хвана, инструкторов Юлию Лешукову и Владимира Федорова.

Основные направления деятельности

Сегодня профсоюзная организация ПГЛУ объединяет около 5000 студентов и аспирантов очной и заочной формы обучения и, согласно своим уставным целям, решает задачи защиты своих членов: речь идет о решении социально-экономических, гражданских, студенческих проблем на всех уровнях власти и человеческого общения в рамках законодательства РФ и общечеловеческой нравственности.

Актив студенческой профсоюзной организации насчитывает более 50 студентов и аспирантов.

Социальная защита и поддержка являются наиболее значимыми направлениями деятельности профсоюзной организации студентов и аспирантов.

Профсоюзный актив также помогает определить приоритетные направления оздоровительной и культурно-массовой работы профкома. По инициативе профбюро факультетов регулярно проводятся школы профсоюзного актива, тренинги личностного роста и на сплочение команды, проводимые на природе у подножия горы Машук. В связи с необходимостью повысить правовую грамотность студентов при профкоме студентов в 2005 году создан «Студенческий Правовой клуб», презентация которого, включая анализ наработанных результатов, прошла в апреле 2007, а в студенческой профсоюзной газете «PROF.COM» появилась правовая страничка.

Деятельность студенческого актива ПГЛУ не ограничивается стенами университета. Регулярными стали проводимые совместно со студсоветом ПГЛУ акции помощи детскому дому, поддержка ветеранов и семей, пострадавших в результате стихийных бедствий и терактов.

В рамках расширенных заседаний профкома студентов ПГЛУ студенческий актив систематически проводит встречи с ректором ПГЛУ Александром Павловичем Горбуновым и ректорским корпусом университета.

При профсоюзной организации студентов и аспирантов ПГЛУ функционируют комиссии, службы и клубы по различным областям: учебно-правовая, жилищно-бытовая, организационно-массовая, культурно-массовая, комиссия по социальной защите студентов, а также PR-служба, психологическая служба, студенческий правовой клуб, международный клуб «ШИК», киноклуб «Prof.film», служба поиска жилья студентам «For Rent».

Целью создания данной цепочки комиссий, служб и клубов является развитие профсоюзной активности в ПГЛУ. Разработка данных подразделений способствует улучшению структуры управления и осуществления деятельности по определенным подразделениям. Отметим некоторые задачи и направление работы в каждой комиссии.

Положение о первичной профсоюзной организации студентов и аспирантов ФГБОУ ВО "ПГУ"

Номер документа: б/н
Дата утверждения: 11.10.2016