• ПГУ
  • Новости
  • Послы русского языка на III Всемирных играх юных соотечественников

Послы русского языка на III Всемирных играх юных соотечественников

ФГБОУ ВО "Пятигорский государственный университет"
ФГБОУ ВО "Пятигорский государственный университет"
22.05.2017

С 14 по 20 мая в Казани прошли III Всемирные игры юных соотечественников, в которых приняли участие более 586 детей из 49 стран мира. Организаторами Игр выступили Министерство спорта, Министерство образования и науки, Министерство культуры России, партия «Единая Россия», Россотрудничество, Всероссийская федерация школьного спорта.

Депутат Государственной Думы РФ VII созыва, трёхкратная олимпийская чемпионка Ирина Роднина заявила: «Нужно дать шанс приехавшим из-за рубежа детям заинтересоваться нашей страной, ощутить свою привязанность к России и своим новым друзьям, получить удовольствие от знания русского языка. Именно так закладываются основы взаимной симпатии и понимания».

В проведении Игр участвовали 17 волонтеров программы «Послы русского языка в мире», реализуемой при финансовой поддержке Минобрнауки России в рамках Программы развития деятельности студенческих объединений (ПРДСО). Послы русского языка выступили кураторами зарубежных команд, знакомили детей с возможностями российского образования, проводили викторины, учили традиционным ремеслам и русским народным танцам. Среди волонтеров, выполнявших просветительскую миссию на Играх, были и студенты Пятигорского государственного университета: Андрей Кленин (ИМО), Лариса Киселева (ВШСЕиВЯ) и Розалия Баткова (ИЛКМИТ).

«Я первый раз участвовала во Всемирных играх юных соотечественников, поэтому они стали для меня во многом открытием. Первое, что хотелось бы отметить, – это огромная объединяющая сила русского языка, ведь на Игры приехали дети со всего мира, – отметила Розалия Баткова. – В качестве посла русского языка я была закреплена за командами из Канады и Литвы, и мы целую неделю говорили только на русском языке! И второе – с каким энтузиазмом ребята принимали участие в мероприятиях послов: мы танцевали, пели русские народные песни, мастерили обереговых кукол, играли и просто беседовали! Мы рассказывали друг другу о городах, из которых приехали, о любимых писателях и увлечениях. Взамен дети научили чему-то новому нас! Меня, например, почти взяли в сборную Канады по футболу! Не передать словами с какой благодарностью ребята относились к тому, что мы делаем и каким огромным удовольствием было с ними работать. Если бы меня спросили, хотела бы я повернуть время вспять, то я бы, не задумываясь, ответила «да». Самое главное, что после Игр мы до сих пор общаемся с ребятами посредством социальных сетей. Я уверена, что неделя игр запомнится всем участникам надолго, и что в следующем году мы обязательно встретимся на IV Всемирных играх юных соотечественников».

Послы русского языка провели интеллектуальную игру «Диалоги на русском», подготовленную специалистами Института Пушкина, в которых юные соотечественники состязались не только в глубине познаний в истории и культуре России, русском языке и литературе, но и в смекалке, логике и быстроте реакции. «Диалоги на русском» проходили в шести школах Казани. Учителя и ученики казанских школ тепло встретили участников игры – для них были организованы мастер-классы и экскурсии по школам.

Почетными гостями игры стали главный судья III Всемирных игр юных соотечественников, двукратный призер Олимпийских игр Ирек Зиннуров и заместитель начальника Управления по делам соотечественников и развитию общественной дипломатии Россотрудничества Марина Бочарова, которые подчеркнули значение «Диалогов на русском» для расширения знаний юных соотечественников о России.

В рамках деловой программы для руководителей зарубежных делегаций руководитель отдела молодежных программ Светлана Ульянова провела презентацию деятельности Института Пушкина, рассказала о портале «Образование на русском» и программе «Послы русского языка в мире». По итогам встречи ведутся переговоры со странами о проведении образовательно-просветительских экспедиций на их территории.

На закрытии III Всемирных игр юных соотечественников участники вместе с послами русского языка исполнили русские народные танцы и гимн Игр. За короткое время юные спортсмены и волонтеры программы «Послы русского языка в мире» подружились и продолжают общение и просветительские занятия через портал «Образование на русском», социальные сети и электронную почту. 

«Игры дают возможность соотечественникам общаться со своими сверстниками из разных стран, не забывать родной язык, культуру, историю страны, помнить, откуда их корни», – отметил координатор Игр, депутат Государственной Думы РФ VII созыва Отари Аршба.

«Послы русского языка очень интересные, разносторонние. Принимать участие во всех мероприятиях вместе с ними было удовольствием для всех», – поделился Рафаэль Мухамеджанов из команды Турции.

«Мне очень понравились III Всемирные игры юных соотечественников. Больше всего мне понравилось общаться с ребятами из других стран и проводить время с послами русского языка, – написал Бахытбек Кушкалиев из команды Казахстана. – От всей Казахстанской команды говорю спасибо организаторам, волонтерам и послам за их доброту. Мы очень скучаем по этим временам и никогда не забудем, думаю, мы встретимся на IV Всемирных играх юных соотечественников. Спасибо, Казань!»

Справка

«Послы русского языка в мире» – международная волонтерская программа (участники – студенты, аспиранты и молодые специалисты в возрасте от 18 до 30 лет), направленная на продвижение русского языка и культуры России среди иностранных школьников, повышение грамотности и интереса к отечественной литературе среди российских детей и молодежи.

Программа реализуется Государственным институтом русского языка им. А.С. Пушкина при поддержке Министерства образования и науки РФ под эгидой Совета по русскому языку при Правительстве РФ с 2015 года. По результатам конкурсных отборов послами русского языка стали 123 человека (в 2015 году было подано более 1000 заявок, в 2016 – более 3000). Все волонтеры Программы проходят специальный курс подготовки, разработанный Институтом Пушкина: обучение методикам преподавания РКИ (русского языка как иностранного), РКН (русского языка как неродному), основам межкультурной коммуникации, игровым техникам, педагогике на портале «Образование на русском» и в очном формате на базе Института Пушкина.

За полтора года послы русского языка провели просветительские мероприятия с 4780 школьниками.

Фотоальбом