• ПГУ
  • Новости
  • Дополнительные программы профессиональной переподготовки

Дополнительные программы профессиональной переподготовки

ФГБОУ ВО "Пятигорский государственный университет"
ФГБОУ ВО "Пятигорский государственный университет"
22.06.2017
Дополнительное профессиональное образование открывает новые возможности и все чаще становится альтернативой второму высшему образованию!

В современном мире иметь одно высшее образование уже недостаточно. И чтобы быть востребованным на рынке труда, многие студенты стремятся получить второе высшее образование, которое могло бы каким-то образом дополнить первое и расширить сферу предполагаемой деятельности.

Дополнительное профессиональное образование становится все более необходимым. Студенты, ценящие свое время и твердо знающие, зачем они идут учиться, хотят получить от Университета максимум пользы с наименьшими затратами времени и средств. Изучить в совершенстве профессиональные дисциплины и не тратить время на повторы можно обучаясь на Дополнительной программе профессиональной переподготовки для получения дополнительной квалификации. В рамках обучения, длящегося свыше 1000 часов, студенты полностью осваивают дополнительную квалификацию, и получают диплом о профессиональной переподготовки установленного образца.

По соотношению «практическая польза» / «затраты времени и средств» Дополнительные программы профессиональной переподготовки лидируют!

С 2013 года Пятигорский государственный университет реализует широкомасштабную программу общеуниверситетской квалификации для студентов всех уровней и направлений подготовки – Дополнительная программа профессиональной переподготовки – «Управление проектами, инновационными процессами и социальными трансформациями».

О программе ДППП

В условиях нарастающей глобализации, российские и международные компании, органы государственного управления нуждаются в руководителях высокого уровня, способных управлять разными типами проектов, программами и портфелями проектов, направленных на обеспечение ускоренного развития и повышающих конкурентоспособность организации, осуществлять внедрение конкретных инновационных проектов и поиск инвесторов, привлекать для их практического воплощения ресурсы инвестиционных рынков.

Управление проектами является одним из самых молодых и быстрорастущих направлений в мире. За короткий срок сформировались профессиональные сообщества и были разработаны регулярно обновляющиеся международные и национальные стандарты. Появляются новые научные и практические журналы. Формируются научные школы. Появляется большое количество новых интересных и перспективных методов и инструментов управления. Всё это направлено на повышение эффективности управления, выражающееся в увеличении доли успешных проектов и, как следствие, повышение конкурентоспособности компаний.

Миссия общеуниверситетской квалификации – развитие управленческих компетенций через проектное мышление.

Основная цель – подготовка специалистов нового типа, способных осуществлять управление проектами на всех стадиях реализации, принимать эффективные решения по их ресурсному и организационному обеспечению, интегрировать инновационный и инвестиционный процессы, осуществлять комплексное планирование портфеля проектов организации с целью достижения устойчивого развития.

Особенности и конкурентные преимущества:

а) Междисциплинарный подход
Управление проектами предполагает тесные связи со стратегическим менеджментом (особенно при управлении программами и портфелями проектов), инвестициями, финансами, управлением персоналом и др.

б) Преподавательский состав
- преподаватели, имеющие профильное образование и стаж преподавательской деятельности не менее 3-х лет;
- специалисты-практики, имеющие опыт работы в области профессиональной деятельности, соответствующей направленности ДППП;
- представители предприятий и организаций, деятельность которых связана с направленностью реализуемой программы для проведения «круглых столов», деловых игр и мастер-классов;
- тьюторы, имеющие подготовку по международным образовательным программам.
Доля преподавателей, имеющих ученую степень и (или) ученое звание, в общем числе преподавателей, обеспечивающих образовательный процесс по данной ДППП, должна быть не менее 60 процентов.

в) Вовлечение студентов в научную и практическую деятельность
Студенты с первого курса вовлекаются в научную деятельность, и лучшие проекты могут быть представлены на научных конференциях, на региональной межвузовской научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Молодая наука». Прикладные проекты могут быть представлены на форуме «Машук» и другим заинтересованным лицам.
Преподаватели программы ведут собственные исследования и привлекают студентов к такой работе.

г) Инновационные методы обучения
Большинство курсов программы являются авторскими и уникальными, что связано с внедрением в учебный процесс результатов последних исследований в данной области, проводимых преподавателями-исследователями, а также уникального личного опыта преподавателей-практиков.
При проведении курсов широко используются современные информационные технологии: проектор, компьютерные классы, электронная система поддержки обучения. Большинство курсов предполагает работу в команде, разбор кейсов и др.

д) Практико-ориентированное обучение
Это вид обучения, преимущественной целью которого является формирование у обучающихся профессиональных компетенций практической работы, востребованных сегодня работодателями, а также формирования понимания того, где, как и для чего полученные компетенции применяются на практике. Программы насыщенны только специальными дисциплинами, которые необходимы для профессиональной деятельности.
Сфера профессиональной деятельности выпускников Программы:
Можно утверждать, что выпускники Программ будут обладать высокими конкурентными преимуществами на рынке труда и будут востребованы в различных секторах экономики. Это:
• Консалтинговые компании, занимающиеся внедрением проектной методологии управления в компаниях;
• крупные вертикально-интегрированные компании и холдинги в энергетическом, нефтегазовом, машиностроительном и высокотехнологичных секторах национальной экономики;
• органы государственного и муниципального управления;
• средние и малые производственные предприятия других отраслей и торговли – компании этого типа вынуждены иметь специалистов комплексного профиля, способных одновременно решать задачи из разных областей.

В рамках программы общеуниверситетской квалификации для студентов всех уровней и направлений подготовки разработаны и реализуются Дополнительные программы профессиональной переподготовки (ДППП):

1. Для студентов, получающих среднее профессиональное образование (СПО) – ДППП «ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТАМИ» (базовый уровень) (свыше 500 часов);

2. Для студентов, получающих высшее образование (уровень бакалавриат, специалитет) – ДППП «УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ» (продвинутый уровень) (свыше 1000 часов);

3. Для студентов, получающих высшее образование (уровень магистратуры) - ДППП «УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ И РАЗВИТИЕ КОМПЕТЕНЦИЙ МЕНЕДЖЕРА ПРОЕКТА» (высший уровень) (свыше 1000 часов);

4. Для лиц, обучающихся по программам послевузовского образования (аспирантура) – ДППП «УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ И ПРОГРАММАМИ» (экспертный уровень) (свыше 1000 часов).
Файлы
Текущие события
14Октября 2017