В ПГУ прошел Инклюзивный марафон
25.10.2018
25 октября 2018 года в рамках сетевого взаимодействия с вузами СКФО по инклюзивному образованию и Ресурсным учебно-методическим центром СКФУ состоялся Инклюзивный марафон «Реализация инклюзивных практик в высшем образовании: опыт и перспективы».В мероприятии приняли участие представители Администрации и Думы г. Пятигорска, высших учебных заведений КМВ и г. Ставрополя, Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи семье и детям, МБОУ лицея № 15, Специальной (коррекционной) общеобразовательной школа-интернат №27» г. Пятигорск. Участникам был представлен презентационный ролик «Инклюзивное образование в ПГУ», демонстрирующий достижения университета в области инклюзивного образования. С приветственными словами выступили проректор по академической политике, контролю качества образования и информатизации д.и.н., профессор Ю.Ю. Гранкин; главный специалист Управления образования г. Пятигорска А.А. Калышкин; помощник депутата Думы г. Пятигорска И.Г. Сысоева. Все выразили общее мнение об актуальности и своевременности данного мероприятия, отметили вклад ПГУ и Регионального ресурсного центра инклюзивного образования ФГБОУ ВО «Пятигорский государственный университет» под руководством С.В. Хребиной. В ходе оживлённой дискуссии были обсуждены следующие вопросы: реалии и перспективы инклюзивной практики в современном образовании (С.В. Хребина), развитие психологически благополучной личности лиц с особыми потребностями в парадигме салютогенеза (Н.М. Швалёва, М.Ю. Беленец), теория и практика инклюзивного образования преподавателей и студентов в России и за рубежом (Е.А. Давыдова), психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования в условиях ГБОУ «Психологический центр» (Р.В. Чернова), регулирование поведения ребёнка методами прикладного анализа в рамках дополнительного образования (А.С. Гусева), организация психолого-педагогического сопровождения детей с особыми потребностями (Я.М. Селина), опыт работы обучения учащихся с патологией слуха в современных условиях коррекционной школы (Н.Ю. Чумаченко), сравнительный анализ отечественной и зарубежной практики профессионального ориентирования и сопровождения трудоустройства учащихся в условиях инклюзивного образования (Я.А. Харченко). Участники марафона обратились к Администрации Ставропольского края и города Пятигорска с предложениями:
Итогом проведённой работы стало единодушное мнение организаторов и гостей о консолидации науки и практики в процесс реализации инклюзивного образования, привлечение внимания законодательных и исполнительных органов власти, профессиональных сообществ к конструктивному взаимодействию в решении поставленных вопросов. Фотоальбом
Участники
![]()
Гранкин ![]()
Хребина ![]()
Швалева |