В ПГУ прошел Инклюзивный марафон

ФГБОУ ВО "Пятигорский государственный университет"
ФГБОУ ВО "Пятигорский государственный университет"
25.10.2018
25 октября 2018 года в рамках сетевого взаимодействия с вузами СКФО по инклюзивному образованию и Ресурсным учебно-методическим центром СКФУ состоялся Инклюзивный марафон «Реализация инклюзивных практик в высшем образовании: опыт и перспективы».

В мероприятии приняли участие представители Администрации и Думы г. Пятигорска, высших учебных заведений КМВ и г. Ставрополя, Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи семье и детям, МБОУ лицея № 15, Специальной (коррекционной) общеобразовательной школа-интернат №27» г. Пятигорск.

Участникам был представлен презентационный ролик «Инклюзивное образование в ПГУ», демонстрирующий достижения университета в области инклюзивного образования. 

С приветственными словами выступили проректор по академической политике, контролю качества образования и информатизации д.и.н., профессор Ю.Ю. Гранкин; главный специалист Управления образования г. Пятигорска А.А. Калышкин; помощник депутата Думы г. Пятигорска И.Г. Сысоева. Все выразили общее мнение об актуальности и своевременности данного мероприятия, отметили вклад ПГУ и Регионального ресурсного центра инклюзивного образования ФГБОУ ВО «Пятигорский государственный университет» под руководством С.В. Хребиной.

В ходе оживлённой дискуссии были обсуждены следующие вопросы: реалии и перспективы инклюзивной практики в современном образовании (С.В. Хребина), развитие психологически благополучной личности лиц с особыми потребностями в парадигме салютогенеза (Н.М. Швалёва, М.Ю. Беленец), теория и практика инклюзивного образования преподавателей и студентов в России и за рубежом (Е.А. Давыдова), психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования в условиях ГБОУ «Психологический центр» (Р.В. Чернова), регулирование поведения ребёнка методами прикладного анализа в рамках дополнительного образования (А.С. Гусева), организация психолого-педагогического сопровождения детей с особыми потребностями (Я.М. Селина), опыт работы обучения учащихся с патологией слуха в современных условиях коррекционной школы (Н.Ю. Чумаченко), сравнительный анализ отечественной и зарубежной практики профессионального ориентирования и сопровождения трудоустройства учащихся в условиях инклюзивного образования (Я.А. Харченко).

Участники марафона обратились к Администрации Ставропольского края и города Пятигорска с предложениями:
  • уделить особое внимание вопросам просвещения в области инклюзивного образования руководителей образовательных организаций, в том числе кадрового резерва;
  • расширить популяризацию идей инклюзивного образования с активным привлечением СМИ;
  • предложить использование термина «обучающиеся с особыми образовательными потребностями» вместо «обучающийся с ограниченными возможностями здоровья в нормативных и локальных актах;
  • организовать поддержку деятельности социально-ориентированных общественных организаций по продвижению инклюзивных знаний в образовательных организациях;
  • предусмотреть введение учебных дисциплин по социальной и образовательной инклюзии в основные образовательные программы подготовки психологов, социальных педагогов.
За активную работу в Инклюзивном марафоне «Реализация инклюзивных практик в высшем образовании: опыт и перспективы» все участники и выступающие получили благодарственные письма от ФГБОУ ВО «ПГУ».

Итогом проведённой работы стало единодушное мнение организаторов и гостей о консолидации науки и практики в процесс реализации инклюзивного образования, привлечение внимания законодательных и исполнительных органов власти, профессиональных сообществ к конструктивному взаимодействию в решении поставленных вопросов. 
Фотоальбом
Участники

Гранкин
Юрий Юрьевич

Хребина
Светлана Владимировна

Швалева
Нина Михайловна