• ПГУ
  • Новости
  • Профессор кафедры германистики и MK Белова В.Ф. – участник международного научного проекта „Berufssprache Deutsch in Theorie und Praxis“ в Германии

Профессор кафедры германистики и MK Белова В.Ф. – участник международного научного проекта „Berufssprache Deutsch in Theorie und Praxis“ в Германии

ФГБОУ ВО "Пятигорский государственный университет"
ФГБОУ ВО "Пятигорский государственный университет"
09.09.2019

Основываясь на приоритетах Стратегической программы ФГБОУ ВО «ПГУ», нацеленной на дальнейшую интеграцию университета в мировое пространство и, выполняя ключевые задачи развития ПГУ о высоком качестве публикаций ученых вуза, и об интернационализации осуществляемого в университете образовательного процесса кафедра германистики и МК достигла некоторых результатов в этом направлении.

Накануне празднования 80-летнего юбилея Пятигорского государственного университета пришла хорошая новость из Германии. В издательстве Peter Lang GmbH: Berlin - Bern - Bruxelles - New York- Oxford - Warszawa - Wien – вышла в свет коллективная монография ученых Восточной Европы «Germanische Diskurs- und Praxisfelder im Mitteleuropa», соавтором которой является профессор кафедры германистики и межкультурной коммуникации Валентина Федоровна Белова.

Для участия в проекте „Berufssprache Deutsch in Theorie und Praxis“ в Германии был проведен конкурсный отбор, на который были представлены работы ученых со всей Европы. В результате статья В.Ф. Беловой «Ausbildungsinhalte und -ziele der Lehrdisziplin Analytisches Lesen im fremdsprachlichen Lehramtsstudium an russischen Hochschulen» была признана лучшей из присланных на суд жюри и рекомендована для печати в коллективной монографии «Germanistische Diskurs- und Praxisfelder in Mittel- und Südosteuropa».

Научный проект по созданию монографии длился 2 года. Участниками проекта были 27 ученых из Австрии, Германии, Белоруссии, Болгарии, Венгрии, Сербии, Словакии, Македонии, Польши, Румынии, Украины и России.

Профессор Белова В.Ф. в своей работе описывает тенденции развития и перспективы аналитического чтения как важнейшего этапа на пути к формированию у обучающихся межкультурной компетенции в мультиперспективном разрезе. Эмпирические исследования публикации базируются на конкретных ситуациях преподавания немецкого языка в Пятигорском государственном университете.

Статья содержит размышления о сущности анализа и интерпретации текстов в студенческой аудитории. Автором представлен концепт профессионально – ориентированных языковых и дидактико-методических компетенций. Данный концепт включает в себя цель, задачи и учебное содержание дисциплины. Автор выделяет основные моменты разграничения анализа и интерпретации текста, критерии отбора текстов, культурную специфику при понимании текстов, историческую привязку интерпретаций, особенности толкования недоговоренности, недосказанности в тексте, средств образности, модель анализа и ее вариации. Особое внимание при этом уделяется роли преподавателя на занятии, дается характеристика студенческих групп, уточняется роль эмпатии на уроке.


Монография

Участник

Белова
Валентина Федоровна