Центр профориентации, содействия занятости, трудоустройству студентов и организации связи с выпускниками создан в Пятигорском государственном лингвистическом университете приказом ректора в 2006 году.
Направления деятельности Центра:
информационно-консалтинговая работа, информирование о наличии вакансий;
проведение тренингов и мастер-классов;
обучение студентов методике поиска работы, их психологическая подготовка с целью адаптации на рынке труда;
консультативно-психологическая помощь студентам (тестирование, анкетирование);
подбор студентов и выпускников по заявкам работодателей;
консультирование студентов и выпускников по правовому обеспечению занятости;
анализ востребованности выпускников ПГЛУ на рынке труда;
организация Ярмарок вакансий, Виртуальных ярмарок вакансий, встреч с работодателями;
участие в конференциях, встречах, круглых столах по проблемам трудоустройства молодежи;
подготовка печатных материалов, статей по проблемам трудоустройства;
практико-ориентированные программы временного трудоустройства, стажировки;
ассесcмент компетенций студентов и выпускников по их заявке и по заказу работодателей.
Геворгян Аревик Ашотовна – руководитель Ассоциации выпускников ПГУ/ПГЛУ/ПГПИИЯ, Центра карьерного менеджмента и формирования инновационно-преобразовательных траекторий подготовки студентов и выпускников в рамках Управления по формированию социальных компетенций, гражданскому воспитанию и подготовке выпускников к трудоустройству и будущей карьере (УФСКВ); старший преподаватель кафедры европейских языков Института международных отношений.
Аревик Ашотовна окончила в 2007 году Пятигорский государственный лингвистический университет по специальности «Межкультурная коммуникация» с присвоением квалификации «Лингвист. Преподаватель английского языка. Психолог. Преподаватель психологии», в 2006 г. – Институт дополнительных образовательных программ (квалификация на ведение профессиональной деятельности в сфере синхронного и последовательного перевода), в 2013 г. пройден курс «Оценка и развитие компетенций студентов и выпускников вузов» с присвоением квалификации «Асессор», в 2018 г. освоила программу подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре по направлению подготовки 42.06.01 Средства массовой информации и информационно-библиотечное дело, присвоена квалификация «Исследователь. Преподаватель-исследователь».
С сентября 2007 г. осуществляет преподавание по дисциплинам «Иностранный язык (I) в профессиональной сфере», «Практикум профессионально-ориентированной речи (ИЯ I)», «Практикум по переводу в профессиональной сфере (ИЯ I)», «Практикум по межкультурной коммуникации (1 ИЯ)», «Межкультурное в взаимодействие в средствах массовой информации» для направлении подготовки «Международная журналистика» и «Медиакоммуникации».
Геворгян А.А. также занимается переводческой деятельностью.
В 2013-14 гг. Геворгян А.А. прошла стажировку по программе Fulbright Faculty Development (грант для молодых преподавателей вуза), которая включала методические семинары в г. Нью-Йорк от Montclair State University, научно-методическую стажировку в Университете Миссури-Колумбия и профессиональную программу для приглашенных ученых и специалистов в Институте журналистики (Missouri School of Journalism), одном из самых престижных институтов журналистики в США. По итогам стажировки Fulbright на защиту научно-методических проектов Аревик Ашотовна представила профессиональный курс на английском языке по международной журналистике.
Аревик Ашотовна является главным редактором журнала на английском языке «JMirror (Journalistic Mirror)». Выпуск журнала осуществляется в рамках подготовки студентов, обучающихся по направлению подготовки «Международная журналистика» и является профориентационным междисциплинарным проектом, способствующим совершенствованию профессиональных и языковых навыков журналиста-международника.
Геворгян А.А. разработаны и зарегистрированы в Учебно-методическом управлении 9 инновационных методических подходов в обучении иностранному языку: «Профориентированный журнал на английском языке «JMirror (Journalistic Mirror)», «Цикл вебинаров на английском языке «Success Skills for Employment» (Россия, Канада), «Журналистское портфолио на английском языке», «Международная журналистика», «Global Investigations and Research», «Межкультурная коммуникация в журналистике», «Multiplatform journalism», «InterCultural reporting» и «Podcasting».
Аревик Ашотовна подготовила и опубликовала 18 учебных пособий по следующим направлениям: «Сервис и туризм», «Перевод и переводоведение» и «Журналистика и английский язык». Третье издание «Journalism: Introduction into profession получило» рецензию ФГАУ «Федеральный институт развития образования» (ФИРО) и было рекомендовано «в качестве учебного пособия для использования в образовательном процессе образовательных организаций, реализующих программы высшего образования по направлению подготовки 42.03.02 Журналистика».
Геворгян А.А. также осуществляет координационную деятельность в университете по направлениям: «Карьерный менеджмент», Ассоциация выпускников ПГУ/ПГЛУ/ПГПИИЯ, а также клуб «Духовное наследие» и театр «Наследие» (в сотрудничестве с Далецкой Л.С.). Разработан и ежегодно проводится тренинг в сфере корпоративного образования по подготовке студентов к работе (с англоязычными туристами) в круизной компании ООО «Мостурфлот-сервис».
Каспаров Григорий Сергеевич
Каширина Наталья Михайловна
Каширина Наталья Михайловна: кандидат филологических наук, доцент. В 2001 окончила Пятигорский государственный лингвистический университет с отличием. В 2009 году защитила кандидатскую диссертацию по специальности 10.02.04 – Германские языки. Тема диссертации «Социальный аспект семантики немецкого глагола». Работает в ПГЛУ с 2002 года.
Наиболее значимые публикации: монография (2010), 3 статьи в ведущих рецензируемых научных журналах и изданиях (по перечню ВАК РФ), 2 статьи в ведущих рецензируемых научных журналах и изданиях (по перечню РИНЦ). В 2010 году выиграла стипендию на прохождение повышения квалификации по программе Гете-Института (Германия).
В 2014 году награждена медалью 3 степени «За безупречную службу университету». С 2012 года является сертифицированным асессором ПГЛУ. Является руководителем проекта «Написание статей на иностранном языке для иноязычной прессы», имеет 5 статей в немецких газетных изданиях.
Кондракова Эльвира Дмитриевна
Советник ректора по воспитательной и внеаудиторной работе
Кондракова Эльвира Дмитриевна – кандидат педагогических наук, профессор кафедры экспериментальной лингвистики и межкультурной компетенции факультета английского и романских языков.
После окончания Азербайджанского государственного педагогического института иностранных языков, работает в ПГЛУ: сначала заместителем декана по воспитательной работе факультета английского языка (1981-1988), затем исполняющей обязанности декана факультета английского языка (1988-1989) и помощником ректора по внеаудиторной работе (1993 - 2000). В 2000 году назначена на должность проректора по воспитательной работе. С 2008 – проректор по формированию социальных компетенций, гражданскому воспитанию, подготовке выпускников к трудоустройству и будущей карьере. Начиная с 2008 года возглавляет управление по формированию социальных компетенций, гражданскому воспитанию, подготовке выпускников к трудоустройству и будущей карьере (Управление ФСКВ): «Центр по трудоустройству», «Ассоциация выпускников», «Инкубатор компетенций», карьерные менеджеры и др. Все это время работает преподавателем английского языка, в настоящее время - в должности доцента кафедры экспериментальной лингвистики и межкультурной коммуникации факультета английского и романских языков.
Доцент Кондракова Э.Д. является автором и соавтором трех научных монографий «Педагогические условия формирования культуры личности в учреждениях высшего профессионального образования», «Воспитательная система вуза – условие формирования культуры специалиста», «Формирование базовой культуры личности выпускника в контексте гуманизации высшего образования», имеет более 40 научных публикаций в центральной и региональной научной прессе по различным аспектам воспитательной работы.
При непосредственном участии Кондраковой Э.Д. была разработана научно обоснованная система воспитательной работы университета, которая в 2001 году была удостоена Диплома 1-ой степени на Всероссийском конкурсе Министерства образования Российской Федерации. В 2006 году система воспитательной работы ПГЛУ была усовершенствована в связи с осуществлением перехода от традиционного университета к инновационному университету.