Шаев Юрий Михайлович

Shayev Yuriy Mikhaylovich

Work experience: 15 years
Scientific and teaching experience: 15 years
Yuriy Mikhaylovich Shaev, Candidate of Philosophic Sciences with overall scientific and pedagogic experience of 13 years.  He graduated from the North Caucasus Academy of Civil Service in 2006. He has been working at Pyatigorsk State University since September 15, 2006. He started his work as an assistant professor at the Chair of Historic and Social and Philosophic Disciplines, Oriental Studies, and Theology on September 1, 2016. At present Y.M. Shaev gives the following classes: Philosophy, Fundamentals of Philosophy, Logics.

In December 2009 he defended his candidate of philosophic sciences dissertation on The Sense in Hermeneutics: Experience of Semiotic Analysis, at the dissertation board of Volgograd State University. In 2015 he acquired a scientific rank of Associate Professor on Ontology and Theory of Cognition. 

Y.M. Shaev published more than 60 works, including monographs (Virtual Reality: Prolegomena for Ontology, Moscow; Philosophy of Video Games, Tomsk; etc), scientific articles in journals, listed in SCOPUS and Web of Science citation bases, and HAC journals. Y.M. Shaev actively participates and performs at international and Russian scientific conferences.

Area of expertise: philosophy of informational technologies in virtual reality, game studies, philosophy of a sign.

Y.M. Shaev heads the Virtualistics, Ontology of a Virtual Space, and Humanitarian Technologies – innovative scientific laboratory, where together with E.O. Samoylova (scientific officer) he is actively involved in fundraising. Y.M. Shaev carried out scientific projects: “Research for the Sign and Sense in the Structure of the Virtual Space Discourse” project within the frameworks of a state order of the Ministry of Education and Science of Russia (2012-2015); “Ontology of the Virtual Space” (Russian President Grant 2014-2015, MK-1139.2014.6); “Internet of Things and Social Ontology” (Russian President Grant 2016-2017, MK-7802.2016.6). At present, the scientific team, headed by Y.M. Shaev is working on the project called “Internet of Things in the Context of Transhumanism: Analysis of Ontological Bases” (Russian President Grant 2018-2019, MK-6507.2018.6).

Y.M. Shaev is an organizer (together with E.O. Samoylova) of Animagia - the all-Russian festival of Asian culture lovers, held at PSU. He also heads the “First Stage” club of Asian culture lovers, cosplayer, prize winner of many Russian and foreign festivals of Asian and contemporary youth geek-culture.

Y.M. Shaev is a certified teacher of Engish, who took courses of CELTA (Certificate in English Language Teaching to Adults), takes internships abroad (Poland, China), and participates in the international workshops (Poland, Serbia, Romania, Turkey).

Шаев Юрий Михайлович

Шаев Юрий Михайлович


Учёная степень: канд филос. наук
Учёное звание: Доцент
Общий стаж работы: 12 лет
Педагогический стаж: 12 лет


Шаев Юрий Михайлович, кандидат философских наук, доцент, имеет общий научно-педагогический стаж 13 лет. Окончил Северо-Кавказскую академию государственной службы в 2006 году. В ФГБОУ ВО «Пятигорский государственный университет» работает с 15.09.2006 г. В должности доцента кафедры исторических и социально-философских дисциплин, востоковедения и теологии работает с 01.09.2016 года. В настоящее время Шаев Ю.М. преподает следующие учебные дисциплины: «Философия», «Основы философии», «Логика».

В декабре 2009 г. защитил кандидатскую диссертацию «Смысл в герменевтике: опыт семиотического анализа» в диссертационном совете Волгоградского государственного университета на соискание ученой степени кандидата философских наук. В 2015 г. присвоено ученое звание доцента по специальности «Онтология и теория познания».

Шаев Ю.М. имеет более 60 публикаций, среди которых: монографии («Виртуальная реальность: пролегомены к онтологии» г. Москва, «Философия видеоигр» Томск и др.), научные статьи в журналах, входящих в международные базы цитирования SCOPUS и Web of Science, журналах, входящих в список ВАК. Шаев Ю.М. выступает и активно участвует в работе международных и всероссийских научных конференций.

Научные интересы: философия информационных технологий и виртуальной реальности, game studies, философия знака.

Шаев Ю.М. руководит инновационной научно-исследовательской лабораторией (ИНИЛ) «Виртуалистики, онтологии виртуального пространства и гуманитарных технологий» в рамках которой совместно с Самойловой Е.О. (научный сотрудник) активно занимается фандрайзинговой деятельностью. Шаевым Ю.М. были реализованы научные проекты: в рамках государственного задания Минобрнауки РФ (2012-2015 гг.) – проект ««Исследование знака и смысла в структуре дискурса виртуального пространства» (Госзадание Минобрнауки РФ 2014 г.); «Онтология виртуального пространства» (Грант Президента РФ 2014 -2015 гг. МК-1139.2014.6); «Интернет вещей и социальная онтология» (Грант Президента РФ 2016 -2017 гг. МК-7802.2016.6). В настоящее время научный коллектив под руководством Ю.М. Шаева работает над проектом «Интернет вещей в контексте трансгуманизма: анализ онтологических оснований» (Грант Президента РФ 2018 - 2019 гг. МК-6507.2018.6).

Шаев Ю.М. является организатором (совместно с Самойловой Е.О.) всероссийского фестиваля любителей азиатской культуры «Aniмагия», проводимого на базе ПГУ, а также руководителем клуба любителей азиатской культуры “First stage”, выступающим косплеером, призером многих российских и зарубежных фестивалей азиатской и современной молодежной гик-культуры.

Шаев Ю.М. является сертифицированным преподавателем английского языка, прошедшим обучение в рамках кембриджского курса CELTA (Crtificate in English Language Teaching to Adults), проходит стажировки за рубежом (Польша, КНР) и участвует в работе международных воркшопов (Польша, Сербия, Румыния, Турция).

Дата начала Дата окончания Вид повышения квалификации Место проведения Программа
Российский индекс научного цитирования

Анализ публикационной активности

Список публикаций

Список ссылок на работы автора

Университетские чтения:

Информационные технологии и визуальное восприятие

Субъективация смысла в герменевтической концепции Ф. Шлейермахера

Текст как герменевтический феномен

Бытие и смысл: поверхность и глубина

Вестник ПГЛУ (аннотации к выпускам):

К вопросу о методологических проблемах геймификации

К вопросу об онтологическом статусе виртуальной реальности: общие и дискурсологические аспекты

Феномен интерсубъективности как измерение виртуального пространства

Натурализация знака и тенденции в современной философии

Научное руководство ВКР

Управление инновациями в сфере альтернативной энергетики

Автор ВКР: Хуажева Юлия Юрьевна

Управление социальным потреблением как гуманитарная технология

Автор ВКР: Газдиев Висхан Ахметович
В данном разделе представлены научные работы студентов из сборника "Молодая наука".

Философия современного потребителя: гендерный аспект (2015 год)
Автор: Газдиев Висхан Ахметович,
Подразделение: Институт романо-германских языков, информационных и гуманитарных технологий
Секция: Менеджмент, политология и социология.
К вопросу о проблемах мотивации в российских компаниях (2015 год)
Автор: Керефов Камбулат Барасбиевич,
Подразделение: Институт романо-германских языков, информационных и гуманитарных технологий
Секция: Менеджмент, политология и социология.
Петр I Великий - первый император-инноватор (2015 год)
Автор: Полякова Александра Александровна,
Подразделение: Институт романо-германских языков, информационных и гуманитарных технологий
Секция: Менеджмент, политология и социология.